Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель этой курсовой работы разобраться в особенностях и принципах построения местных налогов.
Задачи:
-проанализировать доходные поступления местных бюджетов на примере г.о. Тольятти за несколько лет;
-выявить роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов
- определить особенности формирования местных налогов;
- определить особенности формирования местных бюджетов;
- понять особенности российской налоговой системы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
Принципы построение и этапы становления налоговой системы России
Принципы построения налоговой системы России………………………………….4
Этапы становления налоговой системы России……………………………..……….7
Особенности российской налоговой системы……………………………………….10
Классификация налогов……………………………………………………………….14
Местные бюджет
Характеристика и особенности формирования местных бюджетов…………...….18
Характеристика и особенности местных налогов………………………………..…22
Роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов……23
Анализ доходных поступлений местных бюджетов на примере г.о. Тольятти за несколько лет. Выводы и рекомендации по результатам анализа……………..…..26
Заключение………………………………………………………………………..…....27
Литература ………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.10 Кб (Скачать файл)

Наглядно мы можем это увидеть на рисунках в приложении 5.

 

Заключение

 

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы, что налоговая система РФ – трехуровневая и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Становление и развитие системы  местных налогов и сборов в  России происходило неравномерно. С  развитием государства центральная  власть все более и более ограничивает налоговую автономию местных  сообществ, используя в качестве правовых механизмов таких ограничений  закрепление в актах центральной  власти отдельных элементов юридического состава наиболее значимых налогов  и сборов, установление исчерпывающего перечня местных налогов и  сборов.

В постсоветской России первоначально  местных налогов было более двадцати. В настоящий момент в результате проводимой налоговой реформы общее  количество налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации, сократилось. На сегодняшний день существует 9 федеральных  налогов, 3 специальных налоговых  режима, 3 –региональных и 2 – местных: налог на землю и налог на имущество  физических лиц. Кроме этого муниципальные  образования могут вводить на своей территории единый налог на вмененный доход.

Земельный налог взимается  в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. №1738-1 «О плате за землю».

Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-I «О налогах на имущество физических лиц».

Налоговой базой является определяемая органами технической  инвентаризации инвентаризационная стоимость  имущества (жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и  сооружений) принадлежащего физическим лицам на праве собственности. С 2006 года право установления ставок налога и льгот предоставлено  представительным органам местного самоуправления сельских и городских  поселений и городских округов.

В соответствии с Федеральным  законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации о налогах  и сборах» с 1 января 2006 года вновь  избранным представительным органам  муниципальных районов и городских  округов предоставлено право вводить у себя на территориях единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Основной проблемой местного налогообложения является дефицит  местных бюджетов и формирование их доходной части за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, доля которых в бюджете составляет более 90%.

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации 
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010)Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
  3. http://xreferat.ru/105/2878-1-stanovlenie-nalogovoiy-sistemy-v-rossii.html
  4. http://referatnatemy.ru/2011/06/rol--nalogov-v-formirovanii-bjudzheta-rf.html
  5. Прогноз социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

[http://www.tgl.ru/tgl/meria/ekonomics/prognoz/progno11.htm]

 

Приложения:

 

Приложение 1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 1 – ПРОГНОЗСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2011 ГОД ИНА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

 

Показатели

Ед.

Изм.

Отчет 2009г.

Оценка 2010г.

Прогноз

2011г.

2012г.

2013г.

2013 к 2010, в %

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Малое предпринимательство**

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество малых предприя-тий

тыс. ед.

1,0

1,1

1,1

1,2

1,2

1,3

1,3

1,5

   
 

в % к пре-дыду-щему году

***

108,9

103,4

107,0

104,9

109,5

106,4

114,0

115,4

133,6

Средне-списочная числен-ность работников малых предприя-тий

тыс. чел.

23,6

30,2

30,9

32,6

32,6

36,2

34,9

41,2

   
 

в % к пре-дыду-щему году

***

128,0

102,5

108,0

105,5

111,0

107,0

113,9

115,7

136,5

Оборот малых предприя-тий

млн. руб.

48,2

47,5

48,4

50,3

50,4

54,6

53,4

62,8

   
 

в % к пре-дыду-щему году

***

98,4

102,0

106,0

104,0

108,5

106,0

115,0

112,4

132,3


 

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Поступле-ния в  местный бюджет

млн. руб.

9,6

9,5

9,7

10,1

10,1

10,9

10,7

12,6

   
 

в % к пре-дыду-щему году

***

99,0

102,1

106,3

104,1

107,9

105,9

115,6

112,6

132,6


Примечание:

** за исключением микропредприятий  численностью до 15 человек, по  которым отсутствуют статистические  данные за все предыдущие годы.

*** сравнение невозможно  из-за несопоставимости данных.

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

<p c

Информация о работе Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета