Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования на примере бюджета города Калининград

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:

- изучение научных основ финансового планирования и прогнозирования;

- изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования;

- рассмотрение методологических подходов к планированию расходов бюджета города Калининград;

- внесение предложений по повышению эффективности планирования расходов бюджета города Калининград.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................................3

1. Развитие методологии бюджетного планирования и прогнозирования............................4

1.1 Научные основы финансового прогнозирования и планирования..................................4

1.2 Методы бюджетного планирования.....................................................................................7

1.3 Методы бюджетного прогнозирования..............................................................................13

2.Планирование бюджета муниципального образования города Калининград..................16

2.1 Экономическая характеристика города Калининград......................................................16

2.2 Планирование бюджета города Калининград программно-целевым методом..............19

3. Предложения по эффективному планированию бюджета города Калининград..............25

Заключение...................................................................................................................................28
Список использованных источников........................

Файлы: 1 файл

Курсовая по гр.docx

— 51.59 Кб (Скачать файл)

6) за счет увеличения доходной  части бюджета - 538,2 млн. руб.

 

       Финансирование расходов в отчетном  периоде производилось в рамках  утвержденного бюджета в соответствии  со сводной бюджетной росписью  и сметами расходов получателей  средств по казначейской системе  исполнения бюджета.

       Расходы городского бюджета осуществлялись  в структуре классификации операций  сектора государственного управления, функциональной классификации расходов  бюджетов РФ, с учетом дополнительных  кодов в пределах годовых лимитов  бюджетных обязательств.

      За 2010 год кассовое исполнение  расходов составило 486 429,04 тыс. руб. Расходы произведены:

- за счет собственных доходов бюджета - 52,3% ;

- средств федерального и областного бюджета-32,4%,

- дополнительного источника финансирования - арендной платы от имущества,  находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений-0,4%,

- платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями -11,6% ;

- средств Фонда социального страхования  на проведение оздоровительной  компании (летней и осенней) - 0,1%;

- кредитов банков -2,7%;

- кредита из областного бюджета  -0,5%.

 

       В структуре расходов наибольший  удельный вес занимают отрасли  «Образование» - 31,2 % всех расходов , «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 27,4 %, «Здравоохранение и спорт»- 14,5 %, «Социальная политика» -9,0 %.

 

Анализ  дефицита бюджета

 

       Дефицит бюджета за отчетный год сложился в размере 339 112,0 тыс. рублей

На  покрытие дефицита бюджета и погашение  муниципального долга в отчетном году привлекались заемные средства в сумме 353,2 млн. руб., остатки средств  на счете бюджета городского округа - 436,3 млн. руб.

       За 2010 год городским округом «Город Калининград» исполнены долговые обязательства по кредитам коммерческих банков в сумме 630 млн. руб.

        Таким образом, доходы бюджета города Калининград за 2010год составили 8 147 317,04 тыс. рублей что превышает утвержденный план на 29,3% и меньше уточненного плана на 5,2% Стоит отметить, что объем доходов 2010 года увеличился на 0,7% по сравнению с 2009 годом. Расходы же бюджета составили 8 486 429,04 тыс. руб, что выше на 30% утвержденного плана. Дефицит бюджета за 2010 год составил 339 112,0 тыс. рублей., на покрытие которого привлекались заемные средства.

 

2.2 Планирование бюджета города  Калининград программно-целевым  методом

 

       Планирование расходов бюджета  города Калининград происходит  программно-целевым методом. Программно-целевой  метод бюджетного планирования  заключается в системном планировании  выделения бюджетных средств  на реализацию утвержденных законом  или нормативным актом целевых  программ. Следует отметить, что  суммы, определенные в программе  далеко не всегда совпадают  с теми, что закладываются в  законе о бюджете на определенный  год. В основе финансирования  программ лежит сметный подход, который определяет в рамках  функциональной классификации расходы  на конкретную программу [9, с. 6].

        В 2010 году решением Калининградской  городской Думы от 16 декабря 2009Ѓ@г.  № 325 “О бюджете городского  округа «Город Калининград» на 2011 год и на плановый период до 2012 и 2013 годов” было предусмотрено финансирование 14 муниципальных целевых программ - 8 долгосрочных и 6 ведомственных.

 

В составе расходов на 2010 год в бюджете  города Калининград на финансирование долгосрочных целевых программ предусмотрено  немногим менее 940 млн.руб. что составляет 11% расходов бюджета города Калининград  в 2010 году.

 

  Таблица 2.2.Финансирование долгосрочных  целевых программ города Калининград  на 2011-2013 гг.(тыс. руб.)

Муниципальные программы

2011 год

2012 год

2013 год

1)ДЦП «Переселение граждан из  аварийного жилищного фонда в  городе Калининграде на 2009-2011 г.г.»

35340,0

47120,0

 

2)ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах»

30000,0

30000,0

46700,0

3)ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде» на 2009-2011 годы

36900,0

20800,0

 

4)ДЦП «Капитальный ремонт общего  имущества многоквартирных домов  городского округа «Город Калининград»  в 2010-2012 гг.»

179650,0

153448,0

 

5) ДЦП «Развитие первичной медико-санитарной помощи в городе Калининграда на период 2010-2013 годы»

42908,0

82833

93110,0

6) ДЦП «Развитие системы образования Калининграда на 2010-2012 гг.»

111750,0

98327,9

 

7)ДЦП «Развитие коммунальной инфраструктуры  городского округа «Город Калининград»  на 2010-2015 годы»

377019,2 

278548,4

173146,4

8) ДЦП «Реконструкция Калининградского зоопарка на 2010-2012 годы»

126264,0

   

Итого

939831,2

711077,3

312956,4


 

      Проанализировав долгосрочные целевые  программы города Калининград,  принятые в 2010 году, можно увидеть,  что большая часть программ  направлена на улучшение жилищных  условий населения города. Расходы  на финансирование данных программ  в 2011 году составили 628909,2 тыс.руб.

 

       Наибольшая сумма финансирования в составе долгосрочных целевых программ города Калининград в 2011 году утверждена на ДЦП «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Калининград» на 2010-2015 годы» в размере 377019,2 тыс.руб., что составляет 40% от общей суммы финансирования долгосрочных целевых программ, предусмотренных в 2011 году. Что является основой для планирования суммы расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете города Калининград, общая величина которых в 2011году планировалась в размере более 1,7 млрд. руб. (Приложение 1). Общий объем финансирования в рамках реализации программы составляет 8902078,4 руб., из них:

 

- федерального бюджета -80,3%;

- областного бюджета - 4,1%;

- бюджета городского округа - 15,5%.

 

         Основными проблемами в сфере  развития территории городского  округа "Город Калининград"  является: наличие земельных участков, не обустроенных коммунальной  инфраструктурой; превышение нормативных  сроков эксплуатации инженерных  коммуникаций; снижение надежности  и устойчивости инженерных систем  жизнеобеспечения населения; ограниченные  возможности для наращивания  объемов жилищного строительства;  наличие улиц, не обеспеченных  централизованным газоснабжением. Эффект от реализации программы  имеет социальную направленность. Улучшатся условия проживания  населения и внешний облик  города Калининграда. Повысится  эффективность и надежность обеспечения  территорий застроек и существующих  жилых кварталов коммунальными  ресурсами, увеличится надежность  функционирования систем коммунальной  инфраструктуры, что снизит потери  коммунальных ресурсов при производстве  и транспортировке. Надежность  работы коммунальной инфраструктуры  позволит сэкономить средства  организаций коммунального комплекса,  уменьшить потребление ресурсов  и улучшить экологическую обстановку  на территории города Калининграда.

        Стоит отметить финансирование  на долгосрочную целевую программу  «Развитие системы образования  Калининграда на 2010-2012 гг.». Расходы  на проведение данной программы  в 2010 году планируются в размере  111 750 тыс. руб.(за счет средств  городского бюджета). Расходы на  проведение данной программы  повлияли на планирование общей  суммы расходов на образование,  величина которых в 2010 году  составит более 3 млрд. руб. Обоснованием  для разработки настоящей Программы  являются концепция модернизации российского образования, приоритетный национальный проект "Образование", комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2010-2013 годы и плановый период до 2020 года. Реализация этих документов направлена на обеспечение гражданам общедоступного, качественного образования, повышение эффективности вкладываемых в развитие отрасли финансовых и материальных средств, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.

 

   Финансирование программы в 2011 году осуществляется за счет:

 

- федерального бюджета - 81,4 %;

- областного бюджета - 2,2 %;

- бюджета городского округа - 16,3 %.

 

       На 2011 год и плановый период 2012-2013 гг. в городе Калининград помимо  долгосрочных целевых программ  разработаны и ведомственные.

      Ведомственные целевые программы  направлены на осуществление  субъектами бюджетного планирования  государственной политики в установленных  сферах деятельности, обеспечение  достижения целей и задач социально-экономического  развития, повышение результативности  расходов федерального бюджета.  Они базируются на системе  целей, задач и показателей  деятельности субъектов бюджетного  планирования и отражаются в  докладах о результатах и основных  направлениях деятельности субъектов  бюджетного планирования.

      Сумма расходов, предусмотренных  в бюджете города Калининград,  на финансирование ведомственных  целевых программ в 2011 году  составляет более 140 млн. руб.

Таблица 2.3.Финансирование ведомственных целевых  программ города Калининград на 2011-2013 гг. (тыс. руб.)

 

Муниципальные программы

2011

2012

2013

1) ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования и молодежной сферы Калининграда»

90000,0

   

2) ВЦП «Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2010 год»

1764,3

   

3) ВЦП Модернизация сетей наружного освещения города Калининграда «Светлый город»

32793,0

33706,0

34000,0

4) ВЦП «Благоустройство дворовых территорий на 2010-2012 годы «Мой двор»

15430,0

11912,0

 

5) ВЦП «Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы» на 2010-2012 годы

1700,0

9225,0

 

6) ВЦП «Молодежь Калининграда»

2065,0

2069,0

3000,0

Итого

143752,3

56912,0

37000,0


 

      Проанализировав состав ведомственных  целевых программ города Калининград,  принятых в 2010 году, следует отметить, что наибольший объем финансирования  предназначен для программы «Обеспечение  пожарной безопасности муниципальных  учреждений образования и молодежной  сферы Калининграда» в размере  90 млн.руб., что составляет более  60% от общей суммы финансирования  всех ведомственных целевых программ  в 2011 году. Обоснованием для разработки  данной программы являются Закон  Российской Федерации "Об образовании", Федеральный Закон от 22.07.2009 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях  пожарной безопасности", которым  с мая 2009 г. введены новые  общие принципы, требования и  критерии оценки обеспечения  пожарной безопасности. К основным  задачам программы можно отнести  - совершенствование организации  и проведение профилактических  мероприятий по пожарной безопасности; создание условий для выполнения  нормативных требований пожарной  безопасности в муниципальных  учреждениях образования и молодежной  сферы.

        В связи с тем, что существует  проблема с загрязнением окружающей  среды в городе, администрацией  была принята ведомственная целевая  программа «Программа природоохранных  мероприятий по оздоровлению  экологической обстановки на  территории городского округа  «Город Калининград» на 2010 год». Предлагаемая программа направлена  на обеспечение реализации государственной  и региональной политики в  области охраны окружающей среды  и создания благоприятной среды  обитания для населения города  и является логическим продолжением "Программы природоохранных мероприятий  по оздоровлению экологической  обстановки на территории городского  округа "Город Калининград"  на 2010 год". Комплекс разрабатываемых  программных мероприятий позволит  поэтапно снижать негативное  воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, что приведет к улучшению экологической ситуации на территории городского округа. Финансирование данной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 2011 г. - 1764,3 тыс. руб. Что составляет 11,5% от общей суммы расходов на охрану окружающей среды (15439,3 тыс.руб.), предусмотренных в бюджете города на 2011 год (Приложение 1). Решение проблемы программным методом дает возможность более эффективно использовать средства, полученные за негативное воздействие на окружающую среду, в целях улучшения экологической обстановки и поэтапного выхода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

Информация о работе Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования на примере бюджета города Калининград