Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:37, контрольная работа
В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.
Цель работы – раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;
• рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;
• ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;
• анализ межбюджетных трансфертов в 2011 – 2013 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета 5
1.2 Комментарии к статье 129 Бюджетного кодекса РФ 5
1.3 Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 7
1.4 Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 10
2. Федеральный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 13
2.1 Статья 12 ФЗ о «Межбюджетных трансфертах бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджету города Байконура» 13
3. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 14
3.1 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы 14
3.2 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
5. При несоблюдении органами
государственной власти
6. Операции с межбюджетными
7. Бюджетам субъектов Российской
Федерации могут
8. В случае, если не позднее 1 июля текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе (полностью или частично) от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году18.
1. Федеральный фонд финансовой
поддержки субъектов
2. Объем Федерального фонда
3. Объем Федерального фонда
Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
4. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Использование при определении
уровня расчетной бюджетной
5. Уровень расчетной бюджетной
обеспеченности субъекта
6. Уровень расчетной бюджетной
обеспеченности субъекта
7. В составе дотаций из
Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
8. Министерство финансов
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.
Проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые направляются Государственной Думой в качестве информации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
9. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.
1. Утвердить распределение
2. Распределение
межбюджетных трансфертов
3. Оплата услуг
почтовой связи и банковских
услуг, оказываемых банками,
4. Установить, что в 2010 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
При передаче указанных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с указанными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
5. Установить, что безвозмездные
поступления, поступившие в
6. Утвердить объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:
В 2011- 2013 годах прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации при одновременном снижении их удельного веса в ВВП. Доходы и расходы указанных бюджетов в 2013 году увеличатся по сравнению с 2010 годом на 19,4% и 13,9 % соответственно.
Увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 - 2013 годах прогнозируется в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема, предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Общий объем межбюджетных трансфертов по всем разделам классификации бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов) в 2011 году по сравнению с предыдущим годом снижается на 4,9 %, а в 2012 - 2013 годах - на 18,7 % и 5,9 % соответственно. Доля указанных трансфертов будет снижаться как в общих расходах федерального бюджета, так и относительно объема ВВП.
На дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации законопроектом предусматривается выделить в 2011 - 2013 годах ежегодно по 396 995,7 млн. рублей, что соответствует уровню 2010 года.
Количество субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региональных бюджетов, снижается с 70 субъектов в 2010 году до 68 субъектов в 2013 году (при распределении 80 % общего объема указанных дотаций).
Информация о работе Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы