Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:37, контрольная работа
В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.
Цель работы – раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;
• рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;
• ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;
• анализ межбюджетных трансфертов в 2011 – 2013 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета 5
1.2 Комментарии к статье 129 Бюджетного кодекса РФ 5
1.3 Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 7
1.4 Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 10
2. Федеральный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 13
2.1 Статья 12 ФЗ о «Межбюджетных трансфертах бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджету города Байконура» 13
3. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 14
3.1 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы 14
3.2 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
В целях обеспечения
сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации законопроектом
предусматривается
Объем межбюджетных трансфертов, распределенный законопроектом между бюджетами субъектов Российской Федерации повышается с 61 % общего объема межбюджетных трансфертов в 2010 году до 62,2 % в 2013 году.
При формировании законопроекта не учтены ряд предложений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление от 14 апреля 2010 г. № 120-СФ).
Анализ прогноза социально-экономического развития регионов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов показывает, что существенные различия между наиболее экономически развитыми регионами и наименее экономически развитыми регионами сохранятся и на ближайшую перспективу.
При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между 10 наиболее и наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации снижается и составит в 2011 году 5,8 раз против 6,5 раз в 2010 году.
В области межбюджетных отношений требуется продолжение работы по повышению прозрачности системы бюджетного выравнивания, достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического и налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности.
Формирование бюджетной политики в области межбюджетных отношений осуществляется в условиях постепенного выхода экономики страны из посткризисного периода и перехода к осуществлению экономического развития в направлении модернизации экономики при необходимости обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
В 2011 - 2013 годах будет продолжена реализация одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 8 августа 2009 г. № 1123-р «Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» в направлении проведения расходных обязательств в соответствие с разграничением полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, формирования стимулов к увеличению доходной базы региональных и местных бюджетов, совершенствовании механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и формировании более эффективной системы управления региональными и местными финансами.
При формировании проекта федерального бюджета в основном соблюдены принципы распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
Вместе с тем не исполнен ряд рекомендаций, содержащихся в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. № 120-СФ, в том числе:
Увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 - 2013 годах прогнозируется в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Снижение доли межбюджетных трансфертов в 2011 году по сравнению с предыдущими двумя годами напрямую связано с сокращением объема дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, предоставляемой для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов и поддержания региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, а также в связи с сокращением количества субсидий и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме межбюджетных трансфертов.
С учетом межбюджетных трансфертов доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 - 2013 годах составит 45,3 %, 44,1 % и 43,6 % соответственно. Указанная доля консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к концу планового периода существенно снизится по сравнению с 2009 годом (50,3 %) и будет близка к показателю докризисного 2008 года (43,2 %).
С учетом межбюджетных трансфертов доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году составит 42 %, что на 0,5 процентного пункта меньше, чем в 2010 году, в 2012 году -41 % и в 2013 году - 40%. Таким образом, в 2011- 2013 годах указанная доля расходов региональных бюджетов будет постоянно снижаться на 1 процентный пункт.
Сводные данные о прогнозируемых расходах федерального бюджета на межбюджетные трансферты по всем разделам классификации расходов бюджета Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов) на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов приведены в таб. 1.
Таблица 1. Данные о расходах федерального
бюджета на межбюджетные трансферты
Млрд. руб. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
сводная бюджетная роспись* |
проект |
проект |
Проект | |
Межбюджетные трансферты по всем разделам бюджетной классификации расходов - всего |
1323,7 |
1259,4 |
1023,5 |
963,2 |
изменения к предыдущему году: |
||||
сумма |
-64,3 |
-235,9 |
-60,3 | |
% |
-4,9 |
-18,7 |
-5,9 | |
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета, % |
12,94 |
11,82 |
9,11 |
7,91 |
Доля в ВВП, % |
2,93 |
2,5 |
1,83 |
1,56 |
1) Раздел 14. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера - всего |
575,6 |
569,8 |
443,7 |
442,4 |
изменения к предыдущему году: |
||||
сумма |
-5,8 |
-126,1 |
-1,3 | |
% |
-1 |
-22,1 |
-0,3 | |
в том числе: |
||||
Подраздел 14 01. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
397,0 |
397,0 |
397,0 |
397,0 |
Подраздел 14 02. Иные дотации |
106,2 |
126,3 |
35,1 |
35,1 |
изменения к предыдущему году: |
||||
сумма |
20,1 |
-91,2 |
0,0 | |
% |
18,9 |
-72,2 |
0,0 | |
Подраздел 14 03. Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
72,4 |
46,5 |
11,6 |
10,3 |
изменения к предыдущему году: |
||||
сумма |
-25,9 |
-34,9 |
-1,3 | |
% |
-35,8 |
-75 |
-11,2 | |
2) Межбюджетные трансферты целевого характера - всего |
748,1 |
689,6 |
579,8 |
520,8 |
изменения к предыдущему году: |
||||
сумма |
-58,5 |
-109,8 |
-59,0 | |
% |
-7,8 |
-15,9 |
-10,2 |
Анализ приведенных в таблице данных показывает, что общая доля межбюджетных трансфертов по всем разделам классификации расходов федерального бюджета (без учета трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов) в ВВП в 2011-2013 годах ежегодно снижается.
Аналогичная тенденция снижения прослеживается также и по показателю доли межбюджетных трансфертов в общих расходах федерального бюджета.
Согласно расчетам Счетной палаты,
структура распределения
Диаграмма 1. Структура межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации (в %).
В 2011 году существенных изменений в структуре межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, по сравнению с 2010 годом не произойдет.
В 2012 - 2013 годах в связи с сокращением расходов федерального бюджета на субсидии (межбюджетные субсидии) бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их доля в структуре межбюджетных трансфертов уменьшится и составит 30,4 % и 25,3 % соответственно (в 2013 году на 9,9 процентного пункта меньше, чем в 2011 году), а доля дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований увеличится до 44,9% в 2013 году (на 3,3 процентного пункта), субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - до 26,6 % в 2013 году (на 7,1 процентного пункта).
Одним из основных приоритетов бюджетной политики в 2011 - 2013 гг. остается обеспечение в полном объеме действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.
В этом направлении законопроектом предусматривается выделение из федерального бюджета существенных бюджетных ассигнований, в том числе на обеспечение сбалансированности пенсионной системы.
В 2012 - 2013 гг. сохраняется тенденция роста бюджетных ассигнований федерального бюджета на межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, а их доля составит порядка 24 % общих расходов федерального бюджета.
В общих расходах федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов основная доля приходится на межбюджетные трансферты бюджету ПФР (в 2011 году - 96,3 %, в 2012 году - 96,3 % и в 2013 году-96,7%).
Межбюджетные трансферты в общих
доходах бюджета ПФР составят
в 2011 году 45,6 %, в 2012 году - 45,3 % и в 2013 году
- 44,9 %, что свидетельствует о
В связи с установлением
На валоризацию расчетного пенсионного капитала предусматривается ежегодное увеличение выделения средств федерального бюджета.
Согласно основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года коэффициент замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии и заработной платы) составит в 2011 - 2013 годах 36,3 %, 36 % и 35,8% соответственно, что ниже показателя по прогнозу на 2010 год (37%) и существенно выше соотношения, сложившегося по отчету за 2009 год (28,6 %).
В прогнозируемом периоде наметилась тенденция отставания роста среднего размера трудовой пенсии от роста средней заработной платы, а рекомендуемый Международной Организации Труда коэффициент замещения 40 % не будет достигнут.
В 2011-2013 гг. сохраняются риски недопоступления страховых взносов в запланированных объемах.
Бюджеты ФСС и ФОМС прогнозируются на 2011 - 2013 гг. без дефицита, покрываемого за счет средств федерального бюджета.
Законопроектом
Данные о расходах проекта федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов приведены в таб. 2.
Таблица 2. Основные расходы федерального бюджета на
межбюджетные трансферты бюджетам государственных
внебюджетных фондов20.
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||
отчет |
закон* |
сводная бюджетная роспись |
проект |
проект |
проект | |
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов (млрд. рублей) |
2113,2 |
2755,1 |
2571,2 |
2432,8 |
2659,1 |
2899,7 |
Изменение к предыдущему году |
||||||
млрд. рублей |
533,2 |
641,9 |
458,1 |
-322,3 |
226,3 |
240,6 |
в % |
33,7 |
30,4 |
21,7 |
-11,7 |
9,3 |
9 |
Изменение к сводной бюджетной росписи: |
||||||
млрд. рублей |
-138,6 |
|||||
в % |
-5,4 |
|||||
Доля в ВВП, % |
5,4 |
6,1 |
5,7 |
4,8 |
4,8 |
4,7 |
Доля в общих расходах федерального бюджета, % |
21,9 |
27 |
25,1 |
22,8 |
23,7 |
23,8 |
Информация о работе Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы