Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.
Цель работы – раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;
• рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;
• ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;
• анализ межбюджетных трансфертов в 2011 – 2013 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета 5
1.2 Комментарии к статье 129 Бюджетного кодекса РФ 5
1.3 Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 7
1.4 Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 10
2. Федеральный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 13
2.1 Статья 12 ФЗ о «Межбюджетных трансфертах бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджету города Байконура» 13
3. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 14
3.1 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы 14
3.2 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

контр. работа по бюджетной системе.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

В целях обеспечения  сбалансированности бюджетов субъектов  Российской Федерации законопроектом предусматривается предоставление из федерального бюджета в 2011 году соответствующих  дотаций в объеме 115,6 млрд. рублей (на 21,7 % больше, чем в 2010 году), а также бюджетных кредитов в объеме 113,6 млрд. рублей (на 18,9 % меньше, чем в 2010 году).

Объем межбюджетных трансфертов, распределенный законопроектом между  бюджетами субъектов Российской Федерации   повышается с 61 % общего объема межбюджетных трансфертов в 2010 году до 62,2 % в 2013 году.

При формировании законопроекта  не учтены ряд   предложений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление от 14 апреля 2010 г. № 120-СФ).

Анализ прогноза социально-экономического развития регионов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов показывает, что существенные различия между наиболее экономически развитыми регионами  и наименее экономически  развитыми регионами сохранятся и на ближайшую перспективу.

При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между 10 наиболее и наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации снижается и составит в 2011 году 5,8 раз против 6,5 раз в 2010 году.

В области межбюджетных отношений требуется продолжение работы по повышению прозрачности системы бюджетного выравнивания, достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического и налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности.

Формирование бюджетной  политики в области межбюджетных отношений осуществляется в условиях постепенного выхода экономики страны из посткризисного периода и перехода   к осуществлению экономического развития в направлении модернизации экономики при необходимости обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 2011 - 2013 годах будет  продолжена реализация одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 8 августа 2009 г. № 1123-р «Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» в направлении проведения расходных обязательств в соответствие с разграничением полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, формирования стимулов к увеличению доходной базы региональных и местных бюджетов, совершенствовании механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и формировании более эффективной системы управления региональными и местными финансами.

При формировании проекта  федерального бюджета в основном соблюдены принципы распределения  межбюджетных   трансфертов между субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем не исполнен ряд рекомендаций, содержащихся в постановлении Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации  от 14 апреля 2010 г. № 120-СФ, в том числе:

  • по увеличению объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях сглаживания последствий посткризисного влияния на социально-экономическое развитие регионов;
  • по разработке механизма компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований выпадающих доходов в связи с льготами и изъятиями, установленными по региональным и местным налогам законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
  • по предоставлению субвенций из федерального бюджета на финансовое обеспечение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов.

Увеличение доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в 2011 - 2013 годах  прогнозируется в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Снижение доли межбюджетных трансфертов в 2011 году по сравнению  с предыдущими двумя годами напрямую связано с сокращением объема дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, предоставляемой для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов и поддержания региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, а также в связи с сокращением количества субсидий и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме межбюджетных трансфертов.

С учетом межбюджетных трансфертов  доля доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  в доходах консолидированного бюджета  Российской Федерации в 2011 - 2013 годах составит 45,3 %, 44,1 % и 43,6 % соответственно. Указанная доля консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к концу планового периода существенно снизится по сравнению с 2009 годом (50,3 %) и будет близка к показателю докризисного 2008 года (43,2 %).

С учетом межбюджетных трансфертов  доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в расходах  консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году составит 42 %, что на 0,5 процентного пункта меньше, чем в 2010 году, в 2012 году -41 % и в 2013 году - 40%. Таким образом, в 2011- 2013 годах указанная доля расходов региональных бюджетов будет постоянно снижаться на 1 процентный пункт.

Сводные данные   о прогнозируемых расходах   федерального бюджета на межбюджетные трансферты по всем разделам классификации расходов бюджета Российской Федерации (без  учета межбюджетных трансфертов бюджетам  государственных внебюджетных фондов) на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов приведены в таб. 1.

 

Таблица 1. Данные о расходах федерального

бюджета на межбюджетные трансферты

Млрд. руб.

2010

2011

2012

2013

сводная бюджетная роспись*

проект

проект

Проект

Межбюджетные трансферты по   всем разделам бюджетной классификации расходов - всего

1323,7

1259,4

1023,5

963,2

изменения к предыдущему  году:

       

сумма

 

-64,3

-235,9

-60,3

%

 

-4,9

-18,7

-5,9

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета, %

12,94

11,82

9,11

7,91

Доля в ВВП, %

2,93

2,5

1,83

1,56

1) Раздел 14. Межбюджетные  трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера - всего

575,6

569,8

443,7

442,4

изменения к предыдущему  году:

       

сумма

 

-5,8

-126,1

-1,3

%

 

-1

-22,1

-0,3

в том числе:

       

Подраздел 14 01. Дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

397,0

397,0

397,0

397,0

Подраздел 14 02. Иные дотации

106,2

126,3

35,1

35,1

изменения к предыдущему  году:

       

сумма

 

20,1

-91,2

0,0

%

 

18,9

-72,2

0,0

Подраздел 14 03. Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

72,4

46,5

11,6

10,3

изменения к предыдущему  году:

       

сумма

 

-25,9

-34,9

-1,3

%

 

-35,8

-75

-11,2

2) Межбюджетные трансферты  целевого характера - всего

748,1

689,6

579,8

520,8

изменения к предыдущему  году:

       

сумма

 

-58,5

-109,8

-59,0

%

 

-7,8

-15,9

-10,2


 

Анализ приведенных в таблице  данных показывает, что общая доля межбюджетных трансфертов по всем разделам классификации расходов федерального бюджета (без учета трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов) в ВВП в 2011-2013 годах ежегодно снижается.

Аналогичная тенденция снижения прослеживается также и по показателю доли межбюджетных трансфертов в общих расходах федерального бюджета.

Согласно расчетам Счетной палаты, структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации  в 2011 году представлена на следующей диаграмме.

Диаграмма 1. Структура межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации (в %).

 

В 2011 году существенных изменений  в структуре межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов  Российской Федерации, по сравнению  с 2010 годом не произойдет.

В 2012 - 2013 годах в связи с сокращением расходов федерального бюджета на субсидии (межбюджетные субсидии) бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их доля в структуре межбюджетных трансфертов уменьшится и составит 30,4 % и 25,3 % соответственно (в 2013 году на 9,9 процентного пункта меньше, чем в 2011 году), а доля дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований увеличится до 44,9% в 2013 году (на 3,3 процентного пункта), субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - до 26,6 % в 2013 году (на 7,1 процентного пункта).

3.2 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов

Одним из основных приоритетов бюджетной политики в 2011 - 2013 гг. остается обеспечение в полном объеме действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.

В этом направлении законопроектом предусматривается выделение из федерального бюджета существенных бюджетных ассигнований, в том числе на обеспечение сбалансированности пенсионной системы.

В 2012 - 2013 гг. сохраняется тенденция роста  бюджетных ассигнований федерального бюджета на межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, а их доля составит порядка 24 % общих расходов федерального бюджета.

В общих расходах   федерального бюджета на   межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов основная доля приходится на межбюджетные трансферты бюджету ПФР (в 2011 году - 96,3 %, в 2012 году - 96,3 % и в 2013 году-96,7%).

Межбюджетные трансферты в общих  доходах бюджета ПФР составят в 2011 году 45,6 %, в 2012 году - 45,3 % и в 2013 году - 44,9 %, что свидетельствует о сохранении на достаточно высоком уровне зависимости  бюджета ПФР от бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

В связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для  отдельных категорий плательщиков законопроектом предусматривается  в 2011 - 2013 годах компенсация выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

На валоризацию расчетного пенсионного  капитала предусматривается ежегодное  увеличение выделения средств федерального бюджета.

Согласно основным показателям  прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года коэффициент замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии и заработной платы) составит в 2011 - 2013 годах 36,3 %, 36 % и 35,8% соответственно, что ниже показателя по прогнозу на 2010 год (37%) и существенно выше соотношения, сложившегося по отчету за 2009 год (28,6 %).

В прогнозируемом периоде наметилась тенденция отставания  роста среднего размера трудовой   пенсии от роста   средней заработной платы,   а рекомендуемый Международной Организации Труда коэффициент замещения 40 % не будет достигнут.

В 2011-2013 гг. сохраняются риски недопоступления страховых взносов в запланированных объемах.

Бюджеты ФСС и ФОМС прогнозируются на 2011 - 2013 гг. без дефицита, покрываемого за счет средств федерального бюджета.

Законопроектом предусматриваются  бюджетные ассигнования из федерального бюджета бюджету ФСС в основном на обеспечение выплат нестрахового характера.

Данные о расходах проекта федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов приведены в таб. 2.

 

 

 

Таблица 2. Основные расходы федерального бюджета на

межбюджетные трансферты бюджетам государственных

внебюджетных фондов20.

 

2009

2010

2011

2012

2013

отчет

закон*

сводная бюджетная роспись

проект

проект

проект

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов (млрд. рублей)

2113,2

2755,1

2571,2

2432,8

2659,1

2899,7

Изменение к предыдущему  году

           

млрд. рублей

533,2

641,9

458,1

-322,3

226,3

240,6

в %

33,7

30,4

21,7

-11,7

9,3

9

Изменение к сводной бюджетной росписи:

           

млрд. рублей

     

-138,6

   

в %

     

-5,4

   

Доля в ВВП, %

5,4

6,1

5,7

4,8

4,8

4,7

Доля в общих расходах федерального бюджета, %

21,9

27

25,1

22,8

23,7

23,8

Информация о работе Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы