Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.
Цель работы – раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;
• рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;
• ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;
• анализ межбюджетных трансфертов в 2011 – 2013 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета 5
1.2 Комментарии к статье 129 Бюджетного кодекса РФ 5
1.3 Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 7
1.4 Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 10
2. Федеральный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 13
2.1 Статья 12 ФЗ о «Межбюджетных трансфертах бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджету города Байконура» 13
3. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 14
3.1 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы 14
3.2 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

контр. работа по бюджетной системе.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ приведенных данных показывает, что в 2012 - 2013 годах сохраняется тенденция роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных   фондов. В 2013   году по сравнению   с 2009 годом указанные расходы увеличатся на 37,2 %, а их доля составит почти четверть общих расходов федерального бюджета.

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых  бюджетам государственных внебюджетных фондов, в ВВП в 2013 году составит 4,7 %, или на 0,7 процентного пункта меньше, чем в 2009 году и на 1 процентный пункта меньше, чем в 2010 году.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Субъекты Российской Федерации, так же как и муниципальные  образования, продолжают испытывать проблемы с наполнением собственных бюджетов денежными средствами. Снижение объемов доходных поступлений в результате сокращения налоговой базы на современном этапе, ведет к необходимости поиска источников финансирования собственных расходов, среди которых на первый план выступают заимствования. Первостепенной для региональных бюджетов остается проблема поддержания текущей ликвидности, которая решается посредством привлечения недешевых банковских кредитов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета рассматриваются в качестве реального источника финансовых ресурсов, но потенциал их также не безграничен.

Отношения между разными уровнями государственной власти, равно как и характер межбюджетных отношений, обычно закрепляются в Конституции страны. Межбюджетные трансферты, являясь частью системы межбюджетных отношений, призваны выполнять следующие функции:

  • возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;
  • способствовать устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;
  • служить для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.

Реализация этих функций на практике сталкивается с рядом объективных  и субъективных трудностей. Прежде всего, следует отметить, что процесс «возмещения расходов на услуги общенационального назначения» по-разному воспринимается федеральным центром и субъектами Федерации, что зачастую приводит к различного рода торгам между государственными органами  различных уровней. Поэтому важно установить стабильные формализованные процедуры выделения и получения подобных трансфертов.

В России много вопросов возникает  на стадии использования трансфертов. В частности, федеральный центр  стремится к установлению жесткого контроля за целевым использованием выделенных средств. Такой контроль нередко воспринимается на местах как препятствие на пути эффективного использования этих средств, ввиду непонимания, либо незнания центром местных приоритетов.

Для федерального центра трансферты - это статьи расходов федерального бюджета. В условиях недостаточности средств в федеральном бюджете, в том числе временной, федеральное правительство сокращает объемы трансфертов и тем самым переводит проблемы дефицита бюджета с национального уровня на уровень субъектов Федерации.

В заключении хотелось бы отметить, что  наиболее адекватным и динамичным межбюджетным трансфертом будет такой межбюджетный трансферт, который позволит обеспечить перераспределение средств в  бюджетах иных публично-правовых образований  пропорционально общественным требованиям. Реализация грамотной концепции межбюджетного регулирования обеспечит проведение целостной бюджетной политики на всех уровнях бюджетной системы, повысит эффективность бюджетных расходов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Приложение 17 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2010

год и на плановый период 2011 - 2012 годов"

 

Таблица 1. Распределение дотаций  на 2010 год на выравнивание

                                            бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации (тыс. рублей)

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐

│    Наименование субъекта Российской Федерации    │         Сумма        │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│                        1                         │          2           │

└──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

 Республика Адыгея (Адыгея)                                    3 514 900,0

 Республика Алтай                                              5 849 275,3

 Республика Башкортостан                                       3 350 086,6

 Республика Бурятия                                           11 587 695,3

 Республика Дагестан                                          30 366 868,3

 Республика Ингушетия                                          6 645 164,9

 Кабардино-Балкарская Республика                               6 709 371,5

 Республика Калмыкия                                           1 868 947,9

 Карачаево-Черкесская Республика                               4 124 575,4

 Республика Карелия                                            2 213 826,6

 Республика Коми                                               1 135 021,9

 Республика Марий Эл                                           3 345 324,7

 Республика Мордовия                                           2 712 639,2

 Республика Саха (Якутия)                                     39 200 910,4

 Республика Северная Осетия - Алания                           4 756 108,6

 Республика Тыва                                               9 066 421,3

 Удмуртская Республика                                         1 541 951,9

 Республика Хакасия                                            1 452 040,6

 Чеченская Республика                                         13 067 001,1

 Чувашская Республика - Чувашия                                3 945 252,2

 Алтайский край                                               16 402 166,4

 Забайкальский край                                            8 317 299,8

 Камчатский край                                              22 249 700,5

 Краснодарский край                                            6 231 855,3

 Красноярский край                                             3 187 823,7

 Приморский край                                               9 593 939,5

 Ставропольский край                                          10 071 949,3

 Хабаровский край                                              6 269 168,9

 Амурская область                                              7 049 760,7

 Архангельская область                                         7 598 047,5

 Астраханская область                                          1 270 547,7

 Белгородская область                                            631 300,0

 Брянская область                                              5 932 945,4

 Владимирская область                                          3 917 012,9

 Волгоградская область                                         2 994 242,0

 Воронежская область                                           6 779 850,7

 Ивановская область                                            6 929 106,8

 Иркутская область                                             6 678 309,7

 Калининградская область                                         725 647,5

 Калужская область                                               985 636,9

 Кемеровская область                                           1 129 883,2

 Кировская область                                             6 570 605,9

 Костромская область                                           2 475 697,4

 Курганская область                                            6 141 901,7

 Курская область                                               2 157 021,9

 Магаданская область                                           8 504 083,4

 Московская область                                            2 881 290,7

 Мурманская область                                            1 072 730,7

 Нижегородская область                                         1 970 776,7

 Новгородская область                                            535 016,7

 Новосибирская область                                         3 844 381,5

 Омская область                                                2 485 938,9

 Оренбургская область                                          1 264 280,6

 Орловская область                                             3 479 622,1

 Пензенская область                                            6 312 000,6

 Псковская область                                             4 583 595,8

 Ростовская область                                           12 308 428,0

 Рязанская область                                             2 225 931,9

 Саратовская область                                           6 005 579,5

 Сахалинская область                                           2 854 264,8

 Смоленская область                                            2 336 935,0

 Тамбовская область                                            6 678 637,8

 Тверская область                                              3 446 272,2

 Томская область                                               2 369 367,2

 Тульская область                                              1 411 800,4

 Ульяновская область                                           3 175 877,8

 Челябинская область                                           3 999 900,0

 Ярославская область                                             511 288,7

 Еврейская автономная область                                  2 300 127,6

 Чукотский автономный округ                                    1 692 724,3

 

 ВСЕГО                                                       396 995 657,9

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Таблица 2. Приложения 17. Распределение  дотаций на 2010 год на поддержку  мер

по  обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов

Российской  Федерации  (тыс. рублей)

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐

│    Наименование субъекта Российской Федерации    │        Сумма         │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│                        1                         │          2           │

└──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

 Республика Башкортостан                                         698 983,1

 Республика Дагестан                                              13 653,8

 Республика Калмыкия                                               7 689,3

 Республика Коми                                                 852 744,5

 Республика Саха (Якутия)                                         31 494,6

 Республика Татарстан (Татарстан)                              1 879 851,8

 Удмуртская Республика                                           664 548,3

 Чеченская Республика                                         16 823 511,8

 Краснодарский край                                               88 300,7

 Пермский край                                                   743 204,1

 Ставропольский край                                              67 614,5

 Архангельская область                                           850 093,0

 Астраханская область                                             15 433,4

Информация о работе Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы