Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:37, контрольная работа
В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.
Цель работы – раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;
• рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;
• ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;
• анализ межбюджетных трансфертов в 2011 – 2013 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета 5
1.2 Комментарии к статье 129 Бюджетного кодекса РФ 5
1.3 Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 7
1.4 Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 10
2. Федеральный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 13
2.1 Статья 12 ФЗ о «Межбюджетных трансфертах бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджету города Байконура» 13
3. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 14
3.1 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы 14
3.2 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Анализ приведенных данных показывает, что в 2012 - 2013 годах сохраняется тенденция роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. В 2013 году по сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличатся на 37,2 %, а их доля составит почти четверть общих расходов федерального бюджета.
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам государственных внебюджетных фондов, в ВВП в 2013 году составит 4,7 %, или на 0,7 процентного пункта меньше, чем в 2009 году и на 1 процентный пункта меньше, чем в 2010 году.
Субъекты Российской
Федерации, так же как и муниципальные
образования, продолжают испытывать проблемы
с наполнением собственных
Отношения между разными уровнями государственной власти, равно как и характер межбюджетных отношений, обычно закрепляются в Конституции страны. Межбюджетные трансферты, являясь частью системы межбюджетных отношений, призваны выполнять следующие функции:
Реализация этих функций на практике сталкивается с рядом объективных и субъективных трудностей. Прежде всего, следует отметить, что процесс «возмещения расходов на услуги общенационального назначения» по-разному воспринимается федеральным центром и субъектами Федерации, что зачастую приводит к различного рода торгам между государственными органами различных уровней. Поэтому важно установить стабильные формализованные процедуры выделения и получения подобных трансфертов.
В России много вопросов возникает на стадии использования трансфертов. В частности, федеральный центр стремится к установлению жесткого контроля за целевым использованием выделенных средств. Такой контроль нередко воспринимается на местах как препятствие на пути эффективного использования этих средств, ввиду непонимания, либо незнания центром местных приоритетов.
Для федерального центра трансферты - это статьи расходов федерального бюджета. В условиях недостаточности средств в федеральном бюджете, в том числе временной, федеральное правительство сокращает объемы трансфертов и тем самым переводит проблемы дефицита бюджета с национального уровня на уровень субъектов Федерации.
В заключении хотелось бы отметить, что
наиболее адекватным и динамичным межбюджетным
трансфертом будет такой
Приложение 17 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2010
год и на плановый период 2011 - 2012 годов"
Таблица 1. Распределение дотаций на 2010 год на выравнивание
┌─────────────────────────────
│ Наименование субъекта Российской Федерации │ Сумма │
├─────────────────────────────
│ 1 │ 2 │
└─────────────────────────────
Республика Адыгея (Адыгея)
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия
- Алания
Республика Тыва
Удмуртская Республика
Республика Хакасия
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Воронежская область
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Курганская область
Курская область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Саратовская область
Сахалинская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Ульяновская область
Челябинская область
Ярославская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
ВСЕГО
──────────────────────────────
Таблица 2. Приложения 17. Распределение дотаций на 2010 год на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации (тыс. рублей)
┌─────────────────────────────
│ Наименование субъекта Российской Федерации │ Сумма │
├─────────────────────────────
│ 1 │ 2 │
└─────────────────────────────
Республика Башкортостан
Республика Дагестан
Республика Калмыкия
Республика Коми
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан (
Удмуртская Республика
Чеченская Республика
Краснодарский край
Пермский край
Ставропольский край
Архангельская область
Астраханская область
Информация о работе Межбюджетные трансферты из федерального бюджета уровнями бюджетной системы