Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:48, реферат
В данной работе рассматривается тема «Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования». Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он и отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и, бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей.
Введение 3
1. Система бюджетного планирования и прогнозирования РФ 4
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования 9
3.Пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования 19
Заключение 22
Список источников и использованной литературы 23
Прогнозирование
развития территориальных бюджетов
основывается на ряде показателей. Так
как рост населения и изменения
его структуры оказывают
Демографическое
прогнозирование позволяет
y=a0+a1x; y=ax3, где
у –
объем территориальных
х –
численность населения
В первом случае использована линейная модель, во втором – параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений показатели большую тесноту в изучаемых связях. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.
С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.
2)
Можно также спрогнозировать
величину расходов на
Для этих целей используется многофакторная линейная модель:
y=aх1+ax2, где
у – расходы на социально-культурные мероприятия;
х1 – расходы на просвещение;
x2 – расходы на здравоохранение.
Подобная
модель может быть применена при
расчете прогнозных показателей
расходов на содержание общеобразовательных
школ, больниц и др.
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования
Одним
из методов бюджетного планирования
и прогнозирования является анализ
текущего исполнения бюджета. Без него
процесс прогнозирования
Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении показателей, резервы.
Методика
экономического анализа исполнения
бюджета условно может быть подразделена
на общую и частную. Общая методика
одинаково применима при
- определение задач анализа;
-
подбор и предварительная
-
использование приема
- применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы для сравнения и оценки показателей;
- прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, по-разному повлиявшим на результаты исполнения по доходам или расходам;
- широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин;
-
применение аналитических
Практическое
применение частной методики определяется
уровнем бюджета, видом доходов
или направлением расходов, количеством
и качеством данных, которые обеспечат
наиболее полную информацию по анализируемому
вопросу, способами их проверки, видами
необходимых группировок и
Каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа зависят, прежде всего, от их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.
Исполнить бюджет по доходам – это значит мобилизовать контингенты налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с законодательством.
Основные задачи анализа исполнения доходной части бюджета: изыскание резервов роста доходов, т.е. увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости, а также аргументация возможных уточнений нормативных документов, регулирующих бюджетные процедуры.1
Исполнить
бюджет по расходам – это значит
профинансировать расходы, предусмотренные
в бюджете, в соответствии с бюджетной
росписью. При анализе исполнения
расходной части бюджета
Применение метода экстраполяции возможно при абсолютной уверенности сохранения в дальнейшем устойчивой динамики развития. Расчет показателей проекта бюджета при этом методе производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста.
Но
этот метод должен использоваться как
вспомогательное средство для первоначальных
прикидок, так как он имеет ряд
существенных недостатков: не ориентирует
на выявление дополнительных резервов
роста доходов бюджета; не способствует
экономному использованию бюджетных
средств, т.к. объем ассигнований планируется
от достигнутого уровня; не учитывает
изменения отдельных факторов в
планируемом году по сравнению с
базовым для расчетов периодом.
_________________________
1. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 691 с.
2. Бюджет
и бюджетная система Российской Федерации
/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.
– М.: Юрайт-Издат, 2008. – 691 с.
Нормативный
метод предполагает наличие прогрессивных
норм и финансово-бюджетных
Использование
балансового метода позволяет увязать
финансовые ресурсы органов
Все
актуальнее в настоящее время
становится программно-целевой метод
прогнозирования, который позволяет
оценить и выбрать
С
бюджетной точки зрения этот метод
решает главную проблему: для чего
расходуются бюджетные
В качестве целевых параметров может быть выбраны:
а) динамика расходов в реальном выражении – нулевой реальный рост расходов (Дания), рост расходов ниже уровня инфляции (Канада), отрицательный рост расходов (Швеция), рост расходов не более 2% в год (Финляндия).1
Не предполагая роста расходов, некоторые страны создают резерв на возможное влияние рисков и непредвиденные события (как правило, в размере не более 5% от общего объема расходов бюджета);
б)
уменьшение чистых государственных
заимствований (Германия, Великобритания),
установление предельных значений дефицита
и госдолга (США, Япония, Новая Зеландия,
Австралия).2
_________________________
1. Региональное финансовое планирование: обзор зарубежного и российского опыта. – СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2009. – 50 с
2.
Региональное финансовое планирование:
обзор зарубежного и российского опыта.
– СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр»,
2009. – 50 с
Прогнозирование
налоговых поступлений обычно начинают
с составления базового бюджета,
под которым понимаются ожидаемые
поступления от каждого вида налога,
предусмотренного действующим законодательством,
в течение года. Прогнозы базируются
на моделях регрессий временных
рядов, ряде коэффициентов для
Одним
из методов прогнозирования
В
настоящее время метод «Дельфи»
получил достаточно широкое признание
и считается одним из наиболее
квалифицированных методов
Хотя
оценки подобного рода вполне могут
отражать опыт одного лица или группы,
занимающейся прогнозированием, они
не будут повторяться, не могут быть
частью какого-либо прогноза со своей
внутренней логикой, к тому же в них
нельзя внести изменения в зависимости
от таких факторов, как уровень
экономической активности в стране
или изменения в
Для расчета объема годовых поступлений бюджетных доходов в целом и налогов, в частности, используется метод определения контрольных значений, для чего существует несколько способов. Широкое распространение получило использование итоговых значений прошедшего года, увеличенных на ожидаемый уровень инфляции.
Информация о работе Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования