Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:48, реферат
В данной работе рассматривается тема «Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования». Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он и отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и, бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей.
Введение 3
1. Система бюджетного планирования и прогнозирования РФ 4
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования 9
3.Пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования 19
Заключение 22
Список источников и использованной литературы 23
Самым
распространенным является индексный
метод прогнозирования, который
предполагает широкое использование
системы разнообразных
Но
применение этого метода является правомерным
только при наличии уверенности
в объективности базовых
В наших условиях по отношению к доходам его применение является вынужденным (у нас просто нет иного подхода), но в той или иной степени оправданным.
Что
касается расходов, то индексация расходов
предыдущего финансового года однозначно
переносит ошибки в распределение
бюджетных ассигнований и в новый
финансовый период.
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планирования. Поэтому важнейшим элементом государственного предприятия является планирование, в том числе бюджетное.
В
данном пункте приведены основные методологические
принципы, которые определены современной
экономической теорией в
1.
Непрерывность прогнозов и
С
одной стороны, это необходимо для
совершенствования самих
С другой стороны, при таком подходе обеспечивается связь между прогнозированием и планированием, что позволяет определять, как влияет на тенденции развития практическая реализация тех или иных плановых решений.
При
этом определяющим должен быть прогноз
на долгосрочную перспективу, охватывающей
основные закономерности и тенденции
развития. В рамках этих тенденций
должны составляться и корректироваться
текущие и среднесрочные
Применительно к бюджетным показателям этот принцип, в общем-то, соблюдается.
Например, утвержденный объем доходов в течение финансового года уточняется, исходя из фактического поступления средств в бюджет. Одновременно, проводится корректировка и объемов доходов, прогнозируемых на следующий бюджетный год. Указанные изменения соответственно влекут и изменение расходной части бюджета.
2.
Согласованность различных
В свою очередь реальность доходов служит основой для принятия решений в области бюджетной политики – в первую очередь в части обеспечения непроизводительных сфер городского хозяйства.
Возможно, что сроки разработки прогноза социально-экономического развития на год должны опережать прогнозы по бюджету или, по крайней мере, на один-два месяца предшествовать формированию проекта бюджета.
3. Многовариантность прогнозов.
Можно
выбрать наиболее оптимальный и
достоверный прогноз путем
При
составлении бюджета необходимо
формировать минимум два
Разницу в доходах направлять на формирование стабилизационного фонда либо определять в качестве источника обеспечения отложенных расходов.
Одним из основных элементов бюджетных реформ, проведенных в последние десятилетия в большинстве развитых стран, является переход к среднесрочному (многолетнему) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
При этом среднесрочный финансовый план может являться прогнозно-аналитическим документом органов исполнительной власти либо утверждается законодательно, получая статус многолетнего (укрупненного) бюджета.
Многолетнее бюджетное планирование было введено в мировую практику в 1970-х гг. и к настоящему времени оно в той или иной форме используется практически во всех развитых странах, на основе чего строится ежегодный бюджет.
Внедрение многолетнего бюджетного планирования, как показывает мировая практика – постепенный процесс.
Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются:
Руководство
обязано знать, какие задания
в области экономической
К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач.
Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала и определения объема инвестиций.
По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности.
Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.
В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых и анализируются причины этих отклонений.
Бюджетный
контроль позволяет, например, выяснить,
что в каких-либо областях деятельности
намеченные планы выполняются
Заключение
Итак,
бюджетное планирование – централизованное
распределение и
Цель
бюджетного прогнозирования – на
основе сложившихся тенденций, конкретных
социально-экономических
Качество
прогнозирования и планирования
доходов бюджетной системы РФ
должно быть неотъемлемой частью системы
индикаторов, направленных на определение
показателей эффективности и
результативности деятельности органов,
которые осуществляют исполнение бюджета.
Список
источников и использованной
литературы
Информация о работе Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования