Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:48, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается тема «Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования». Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он и отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и, бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей.

Содержание работы

Введение 3
1. Система бюджетного планирования и прогнозирования РФ 4
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования 9
3.Пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования 19
Заключение 22
Список источников и использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Реферат бюджетная система.docx

— 59.58 Кб (Скачать файл)

                                                 

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Российский государственный  гуманитарный университет» 

Филиал  РГГУ в г. Саратове 
 
 

Лопухова  Елена Павловна

Организация и пути совершенствования  бюджетного планирования и прогнозирования

    Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

    студента  4-го курса заочной формы обучения

    Специальность 080105 «Финансы и кредит» 
     
     
     

       
    Научный руководитель

      К..с-х.н. 

      ______________  

 
 
 

Саратов 2011 

Содержание

Введение 3
1. Система бюджетного планирования и прогнозирования РФ                        4
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования 9
3.Пути  совершенствования бюджетного планирования  и прогнозирования 19
Заключение 22
Список  источников и использованной литературы 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В данной работе рассматривается тема «Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования». Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он и отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и, бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей.

     Цель  работы – выявить сущность бюджетного планирования и прогнозирования.

     Определение сущности, роли и места бюджета  в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом  развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов  в создании и совершенствовании  бюджетной системы. Сущность бюджета  нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку  она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа  производства и определяется ею. Определяющие параметры бюджета формируются  на основе принципиальных положений  социально-экономической и финансовой политики на следующий год, на среднесрочную  и долгосрочную перспективу. Особенность  современной социально-экономической  политики состоит в обеспечении  роста инвестиций в основные фонды  и масштабной реструктуризации бюджетных  расходов.

     Что касается бюджетного прогнозирования, оно ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются  различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических  и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях  и т.д. при этом непрерывность  бюджетного прогнозирования обуславливает  систематическое уточнение бюджетных  показателей по мере формирования новых  данных.

     Таким образом, важность бюджетного планирования и прогнозирования не вызывает сомнений. Соответственно, не вызывает сомнений актуальность темы работы.

     Рассмотрим  подробнее организацию и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования. 

     1. Система бюджетного  планирования и  прогнозирования  РФ

     Финансовое  планирование на общегосударственном  и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые  увязываются с материальными  и трудовыми балансами в стоимостном  выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене  управления.

     В систему финансовых планов входят:

     - перспективные финансовые планы;

     - сводные финансовые балансы, составляемые  на общегосударственном и территориальных  уровнях управления.

     Перспективное финансовое планирование на всех уровнях  власти осуществляется в целях:

     -обеспечения  координации экономического и  социального развития и финансовой  политики;

     -прогнозирования  объемов финансовых ресурсов, необходимых  для обеспечения планируемых  мероприятий;

     -прогнозирования  финансовых последствий реформ, программ;

     -определения  возможности реализации различных  мер в области финансов.

     Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития. В нем  содержатся данные о возможностях бюджета  по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным  показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного  социально-экономического развития.

     Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и  использованных на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных  на соответствующей территории.

     Необходимость разработки территориальных сводных  финансовых балансов обусловлена рядом  факторов:

  1. Разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;
  2. Значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это в свою очередь, требуют разработки в регионе сводного финансового баланса;
  3. Необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных мероприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.

     Основная  задача территориального сводного финансового  баланса – определение объемов  финансовых ресурсов, созданных, поступивших  и использованных в регионе (как  централизованных, аккумулированных и  перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций  и внебюджетных фондов).

     Планирование  финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и  использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

     Информационной  базой при разработке сводного финансового  баланса региона является: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных  органов власти, экономические нормативы  и лимиты по основным показателям  развития региона, показатели проектов планов экономического и социального  развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий  и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной  подчиненности.

     Составление территориального сводного финансового  баланса позволяет:

     -достигнуть  единства в экономическом и  социальном развитии территории;

     -точнее  определить объемы финансовых  ресурсов, имеющихся в регионе  и необходимых для выполнения  мероприятий, предусмотренных территориальной  программой;

     -сбалансировать  материальные и финансовые ресурсы,  используемые в регионе;

     -повысить  качество бюджетного планирования;

     - скоординировать использование  финансовых ресурсов, как территориальных  органов, так и предприятий,  расположенных в регионе;

     - концентрировать финансовые ресурсы  на наиболее важных в каждый  конкретный период направлениях  экономического и социального  развития территории;

     - изыскать внутрирегиональные резервы  для финансирования мероприятий,  намеченных территориальными программами;

     - наиболее эффективно использовать  денежные средства, выделяемые государством  для развития производства, социальной  и производственной инфраструктуры  в регионе;

     - осуществлять действенный контроль  за мобилизацией и использованием  финансовых ресурсов;

     - активнее воздействовать на формирование  всех разделов территориальной  программы;

     - добиваться сочетания территориальных  и ведомственных интересов.

     Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования  положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

     Со  сводным финансовым планированием  тесно связано бюджетное прогнозирование.

     Важнейшее условие успешного ведения хозяйства  – постоянное совершенствование  методов его управления. Управлять  – значить предвидеть. В связи  с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование  параметров натуральных показателей  должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно прогнозирование  развития хозяйства без учета  перспективы роста этих ресурсов.

     В отличие от сводного финансового  планирования осуществляемого, как  правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный  период, т.е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая  часть показателей сводного финансового  баланса включает ряд бюджетных  показателей, то при составлении  перспективного сводного финансового  баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

     Под прогнозом развития бюджета подразумевается  комплекс вероятностных оценок возможных  путей развития его доходной и  расходной частей.

     Цель  бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий  и перспективных оценок разработать  и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения  по его укреплению. Своевременный  учет результатов такого прогнозирования  является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике региона.

     Расчет  прогнозируемых бюджетных показателей  основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и  квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических  и финансовых параметров, то при  определении прогнозных бюджетных  показателей, как правило, такой  возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

Информация о работе Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования