Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.
Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64
общегосударственная деятельность – на 4,7 процентных пункта, с 7,0% в 2007 г. до 8,0% в 2008 г., 16,3% в 2009 г. и 11,7% в 2010 г.;
национальная экономика – на 0,2 процентных пункта, с 5,2% в 2007 г. до 5,4% в 2008 г., 4,9% в 2009 г. и 6,0% в 2010 г.;
охрана окружающей среды – на 0,4 процентных пункта, с 0,0% в 2007 г. до 2,0% в 2008 г., 1,4% в 2009 г. и 0,4% в 2010 г.;
жилищные и коммунальные услуги и жилищное строительство – на 4,6 процентных пункта, с 6,3% в 2007 г. до 8,6% в 2008 г., 7,4% в 2009 г. и 10,9% в 2010 г.
В то же время наметилась тенденция снижения доли расходов по отраслям социальной сферы:
здравоохранение – на 2,4 процентных пункта, с 23,2% в 2007 г. до 21,7% в 2008 г., 20,3% в 2009 г. и 20,8% в 2010 г.;
физкультура, спорт, культура и средства массовой информации – на 1,2 процентных пункта, с 8,8% в 2007 г. до 7,6% в 2008 г., 7,7% в 2009 г. и 7,6% в 2010 г.;
образование – на 6,5 процентных пункта, с 41,9% в 2007 г. до 37,4% в 2008 г., 34,5% в 2009 г. и 35,4% в 2010 г.;
социальная политика – на 0,4 процентных пункта, с 7,5% в 2007 г. до 9,0% в 2008 г., 7,5% в 2009 г. и 7,1% в 2010 г.
В качестве итога стоит отметить, что в 2007-2010 гг. обеспечивалась социальная направленность бюджета. Ассигнования на финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по социальной защите населения составляют более 70% совокупных расходов бюджета.
Обеспечение финансовыми ресурсами отраслей социально-культурной сферы в рассматриваемом периоде наряду с бюджетными средствами осуществлялось путем увеличения объемов оказания платных услуг и других доходов от внебюджетной деятельности, а также за счет экономии бюджетных средств.
Заключение
В результате проведенного исследования бюджета Клецкого района можно прийти к следующим выводам.
Финансовый отдел Клецкого районного исполнительного комитета является структурным подразделением Клецкого районного исполнительного комитета, подчиняется райисполкому и финансовому управлению Минского областного исполнительного комитета.
В своей деятельности финансовый отдел руководствуется Положением о финансовом отделе, актами законодательства Республики Беларусь, решениями и распоряжениями Минского областного исполнительного комитета и областного Совета депутатов, решениями Клецкого районного Совета депутатов, решениями и распоряжениями райисполкома.
Доходы бюджета Клецкого района формируются, в основном, следующими источниками:
подоходный налог;
налог на прибыль;
налоги на собственность;
экологический налог;
налог на добавленную стоимость;
местные налоги и сборы.
В составе расходов бюджета Клецкого района предусмотрено финансирование по следующим основным направлениям:
образование;
здравоохранение;
физическая культура и спорт;
культура и средства массовой информации;
социальная политика;
общегосударственная деятельность;
национальная оборона;
национальная экономика;
охрана окружающей среды;
жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство.
Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
При разработке проекта бюджета по доходам учитывается прогноз основных макроэкономических показателей на планируемый год, показатели Программы социально-экономического развития, мероприятия по стабилизации экономики, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, поступления платежей за предшествующий год, а также реальная оценка поступления доходов за текущий год.
Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в целях обеспечения соответствия между полномочиями государственных органов на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами за республиканским и местными бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий.
Основной задачей исполнения бюджета является полное и своевременное поступление доходов по каждому источнику и финансирование всех мероприятий, предусмотренных по бюджету в меру выполнения планов при соблюдении строгого режима экономии.
Основанием для исполнения бюджета является утвержденный бюджет и составленная в соответствии с ним годовая с поквартальной разбивкой роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Непосредственная работа по исполнению районного бюджета возложена на финансовый отдел Клецкого райисполкома, а также на инспекцию Министерства по налогам и сборам по Клецкому району.
Контрольная работа финансового отдела Клецкого райисполкома заключается в проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений, сельских исполнительных комитетов, а также проверок целевого использования средств, выделенных из районного бюджета субъектам хозяйствования района и проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности.
Доходы бюджета Клецкого района за исследуемый период увеличились на 25413,4 млн. р., или на 61,9%. В структуре доходной базы консолидированного бюджета района в 2010 г. наибольший удельный вес приходится на безвозмездные поступления, доля которых составила 52,4%. Значительную доходную базу составляет подоходный налог, на долю которого приходится около 18,0% совокупных доходов бюджета.
В 2007-2010 гг. обеспечивалась социальная направленность бюджета. Ассигнования на финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по социальной защите населения составляют более 70% совокупных расходов бюджета.
Список используемых источников
1 Бюджетный кодекс Республики Беларусь: кодекс Респ. Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 15.08.2011 г.
2 Информация о социально-экономическом развитии Клецкого района // Исполнительный комитет Клецкого района [Электронный ресурс]. – Клецк, 2011. – Режим доступа: http://kletsk.minsk-region.by. – Дата доступа: 23.08.2011 г.
3 Корженевская, Г.М. Государственный бюджет: учеб.-метод. пособие / Г.М. Корженевская. – Минск: «МГЭИ», 2004. – 166 с.
4 Мультан, Г.К. Государственные финансы: учеб. пособие / Г.К. Мультан, Е.Ф. Киреева, О.А. Пузанкевич и др.; Под ред. Г.К. Мультана. – Минск: БГЭУ, 2005. – 166 с.
5 Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. – 2-е изд., перераб. – Минск: «БГЭУ», 2004. – 289 с.
6 Тетерина, Л.М. Государственный бюджет: учеб.-метод. комплекс / Л.М. Тетерина. – Минск: «МИУ», 2005. – 216 с.
28
Приложения
28