Отчет по практике в магазине «Сударушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цели практики:
1.Получение практического опыта:
-Обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК).

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………..3
1. Ознакомления с торговым предприятием………………………………4
2. Подготовка товара к продаже…………………………………...............6
3. Обслуживание покупателей и расчет с покупателями………................7
4. Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещении……10
5. Работа на ККМ…………………………………………………………..11
6. Работа на весоизмерительном оборудовании………………………...16
7. Учет товара и тары………………………………………………………18
8. Участие в инвентаризации………………………………………………21
9. Этикет делового общения………………………………………………23
10. Изучение покупательского спроса оформления заказов на товары…25
11. Изучение порядка формирования ассортимента на предприятии торговли…………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

витек 2.docx

— 545.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Ведение………………………………………………………………………..3

  1. Ознакомления с торговым предприятием………………………………4
  2. Подготовка товара к продаже…………………………………...............6
  3. Обслуживание покупателей и расчет с покупателями………................7
  4. Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещении……10
  5. Работа на ККМ…………………………………………………………..11
  6. Работа на весоизмерительном оборудовании………………………...16
  7. Учет товара и тары………………………………………………………18
  8. Участие в инвентаризации………………………………………………21
  9. Этикет делового общения………………………………………………23
  10. Изучение покупательского спроса оформления заказов на товары…25
  11. Изучение порядка формирования ассортимента на предприятии торговли…………………………………………………………………..27

Заключение………………………………………………………………..29

Список использованной литературы………………………………………….30

                                         

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности организационно-технологического процесса обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.

 Производственная  практика  является  ключевым этапом формирования  компетенций, обеспечивая получение  и анализ опыта, как по выполнению  профессиональных функций, так  и по вступлению в трудовые  отношения. 

Практика направлена на:

-закрепление полученных  теоретических знаний на основе  практического участия в деятельности  торговых  организаций; 

-приобретение опыта профессиональной  деятельности и самостоятельной  работы,

-сбор, анализ и обобщение  материалов для подготовки материалов  отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров»

 

Цели практики:

 

1.Получение практического  опыта:

-Обслуживания покупателей,  продажи различных групп продовольственных  товаров

 

2.Формирование профессиональных  компетенций (ПК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомление  с торговым предприятием.

 Местом прохождения практики был магазин «Сударушка», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом являются продовольственные товары. Он расположен по адресу с. Кармалка улица советская 34. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов.

Одно из направлений совершенствования  розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально - технической  базы торговли и оказывает положительное  влияние на уровень обслуживания покупателей.

Специализация магазинов  может осуществляться по товарному  профилю, функциональности, вид обслуживания.

  С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Сударушка» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы.

Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого  ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Сударушка» относится к продовольственным. Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Режим работы:

С  понедельника по пятницу:9.00-20.00

С субботы по воскресение:9.00-24.00.

Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа  товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.

  Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы.

Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность  за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы  выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное  оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              2. Подготовка товаров к продаже

Товары в торговый зал  должны поступать полностью подготовленными. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные.

К общим операциям относятся  распаковка, группировка товаров  по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного  вида, подача товаров в торговый зал, размещение и выкладка.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляется с использованием особых приемов  и способов, присущих конкретной группе товаров.

В процессе подготовки продовольственных  товаров к продаже возникают  отходы, которые подразделяются на ликвидные и неликвидные.

К ликвидным отходам относятся  кости от окороков, головы и приголовки ценных пород рыб. Они реализуются по специально установленным ценам. Такие ликвидные отходы, как ломанные печенья и др., передаются для переработки.

Неликвидные отходы (вязки  колбасных изделий, плавники рыб, обёртки, натеки фарша, концы кишечных оболочек колбас ) не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам.

Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных  видов товаров, посредством которых  показывают свойства, цвет, форму и  т.п. как каждого вида, так и  всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при  самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров.

 

 

 

 

 

 

 

   3.Обслуживание  покупателей и расчет с покупателем

Немаловажная сторона  торговой деятельности – культура обслуживания. Бывает, что из самого респектабельного магазина люди уходят без покупки, с испорченным настроением. С чего начинается культура торговли? Для покупателя, входящего в магазин, с улыбки продавца, с чистоты и  порядка, с изобилия товаров на прилавке. Покупателю приятно, когда для него создаются красивые интерьеры, когда  его встречают как желанного  гостя. Все это возникает не вдруг, а в результате долгого, большого и упорного труда. Настоящая, культура торговли начинается в подсобных  помещениях магазина и даже раньше: на оптовых предприятиях, транспорте и отделах товарного качества на промышленных предприятиях. Без  высококачественных, модных, разнообразных  по ассортименту товаров – и продовольственных, и промышленных – теряет смысл  само понятие «культура торговли».

Но и работники не должны сидеть, сложа руки в ожидании пользующихся повышенным спросом изделий. Как  воздух, необходимо современному торговому  работнику коммерческая смекалка, творческий подход  к делу и здоровая предприимчивость.

Культура торговли – категория  экономическая. И ее причины, и ее следствия сугубо материальны. Когда  человек обдумывает покупку, на его  решение влияет  не только собственное  настроение, но и обстановка в торговом зале  и слова продавца. А что  касается причин. Культура обслуживания покупателей прямо зависит от состояния материально-технической  базы торговых предприятий, уровня рационализации торговой сети, организации торгового  процесса.

В торговле уровень культуры обслуживания покупателей непосредственно  сказывается на эффективности работы каждого магазина.

Культура торговли – понятие  емкое. В основе ее лежит всесторонняя забота о потребителе. Сущность всех потребителей в конечном счете сводятся к тому, чтобы с наименьшими  затратами времени и наибольшими  удобствами приобрести в торговой сети все необходимое.

Качество торгового обслуживания влияет на эффективность использования  средств, вложенных в развитие материально-технической  базы  торгового и промышленного  предприятия.  Улучшение  обслуживания населения в магазинах имеет  важное значение. Уменьшение затрат времени покупателей на приобретение покупок дает возможность увеличить их свободное время, необходимое для повышения культурного уровня. Следовательно, правильная организация продажи товаров, культурное обслуживание покупателей – важное дело.

Важным условием высокой  культуры является постоянное наличие  в продаже всех необходимых товаров  в широком ассортименте и высокого качества.

Но одного лишь наличия  товаров недостаточно. Нужно создать  благоприятные условия для их приобретения  путем рациональной организации и размещения магазинов, развитие магазинов с универсальным  ассортиментом и удобным режимом  работы, внедрение рациональных  методов продажи.

Задача  торговых работников заключается в использовании   эффективных методов продажи, совершенствования  торгового процесса, в расширении дополнительных услуг, повышении эффективности  работы магазина.

Умелая организация торгового  процесса,  эффективное использование  и расходование  средств, снижение  потерь в магазине, получение высокой  прибыли -  важнейшие показатели культуры обслуживания торговли.

Важным средством повышения  культуры и эффективности  торговли является оснащение магазинов новейшим оборудованием (подъемно-транспортное, кассовое, холодильное, торговая мебель).

Культура торговли – это  наглядная выкладка товаров, правильная организация  рабочих мест, рациональное размещение товаров. Большое значение имеет и внешнее оформление магазина.

Культура торговли требует  хорошо поставленной рекламы, широкой  информации покупателей о товарах, месте и методах продажи, торговых услугах и т.д. реклама помогает  покупателю выбрать товар, экономит время.

Одним из неотъемлемых признаков  культурной торговли является санитарный уровень магазинов, чистота и  порядок не только в торговых залах, но и  в подсобных, складских помещениях.

Культура торговли определяется деловыми качествами работников магазина. Продавец должен знать свойства, назначение товара, способы кулинарной обработки  продуктов и многое другое. Кроме  квалифицированной консультации  нужно уметь предложить, показать товар в действии  и продать  его. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной и убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой  должны отличаться движения продавца. Продавец должен быть активным в общении, внимательным, выдержанным, вежливым, заботливым, вызывать желание сделать  покупку и прийти в магазин  еще раз.

При обслуживании покупателей  нужно быть тонким психологом, подбирать  к каждому индивидуальный подход, оберегая достоинство покупателя и  продавца.

Контролер-кассир и продавец должен изучать спрос покупателей  и на этой основе вносить предложения  по расширению ассортимента и улучшению  качества товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Размещение и  хранение товаров и тары в  подсобном помещение

Необходимое условие полной сохранности товаров в магазине  обеспечение правильного их хранения. Для этого должны быть созданы  нормальные условия хранения товаров  с учетом их свойств и особенностей. 

Для сохранения товаров в  магазине, необходим определенный температурный  режим и относительная влажность  воздуха. Товары следует размещать  с учетом их физико-химических свойств, в определенной последовательности, так, чтобы было удобно их принимать, хранить и отпускать. Нужно также  создать условия, исключающие возможность  хищения, боя, поломки и порчи  товаров.

Температура и влажность  воздуха по-разному влияют на сохранение качества товаров. Так, при повышенной температуре и относительно низкой влажности воздуха отдельные  промышленные товары высыхают, становятся жесткими и ломкими (изделия из кожи, меховые товары). При повышенной влажности плесневеют (изделия из кожи и др.), покрываются пятнами, ржавеют (металлические изделия). В  связи с этим температура воздуха  в помещениях, где хранятся промышленные товары, должна быть равномерной и  не превышать 10-18°С, относительная влажность воздуха 50-70%.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Сударушка»