Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:47, курсовая работа
Цели практики:
1.Получение практического опыта:
-Обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК).
Ведение………………………………………………………………………..3
1. Ознакомления с торговым предприятием………………………………4
2. Подготовка товара к продаже…………………………………...............6
3. Обслуживание покупателей и расчет с покупателями………................7
4. Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещении……10
5. Работа на ККМ…………………………………………………………..11
6. Работа на весоизмерительном оборудовании………………………...16
7. Учет товара и тары………………………………………………………18
8. Участие в инвентаризации………………………………………………21
9. Этикет делового общения………………………………………………23
10. Изучение покупательского спроса оформления заказов на товары…25
11. Изучение порядка формирования ассортимента на предприятии торговли…………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….30
Содержание:
Ведение……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….30
Введение
Производственная практика
является составной частью образовательного
процесса по специальности 100701.01 «Продавец,
контролер-кассир» и имеет важное
значение при формировании вида профессиональной
деятельности организационно-
Производственная практика
является ключевым этапом формирования
компетенций, обеспечивая
Практика направлена на:
-закрепление полученных
теоретических знаний на
-приобретение опыта
-сбор, анализ и обобщение
материалов для подготовки
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров»
Цели практики:
1.Получение практического опыта:
-Обслуживания покупателей,
продажи различных групп
2.Формирование
1. Ознакомление с торговым предприятием.
Местом прохождения практики был магазин «Сударушка», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом являются продовольственные товары. Он расположен по адресу с. Кармалка улица советская 34. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов.
Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Сударушка» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы.
Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Сударушка» относится к продовольственным. Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы:
С понедельника по пятницу:9.00-20.00
С субботы по воскресение:9.00-24.00.
Главной целью магазина является
получение прибыли и
Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы.
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.
2. Подготовка товаров к продаже
Товары в торговый зал
должны поступать полностью
К общим операциям относятся распаковка, группировка товаров по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача товаров в торговый зал, размещение и выкладка.
Специальные операции по подготовке
товаров к продаже
В процессе подготовки продовольственных товаров к продаже возникают отходы, которые подразделяются на ликвидные и неликвидные.
К ликвидным отходам относятся кости от окороков, головы и приголовки ценных пород рыб. Они реализуются по специально установленным ценам. Такие ликвидные отходы, как ломанные печенья и др., передаются для переработки.
Неликвидные отходы (вязки колбасных изделий, плавники рыб, обёртки, натеки фарша, концы кишечных оболочек колбас ) не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам.
Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму и т.п. как каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров.
3.Обслуживание
покупателей и расчет с
Немаловажная сторона торговой деятельности – культура обслуживания. Бывает, что из самого респектабельного магазина люди уходят без покупки, с испорченным настроением. С чего начинается культура торговли? Для покупателя, входящего в магазин, с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров на прилавке. Покупателю приятно, когда для него создаются красивые интерьеры, когда его встречают как желанного гостя. Все это возникает не вдруг, а в результате долгого, большого и упорного труда. Настоящая, культура торговли начинается в подсобных помещениях магазина и даже раньше: на оптовых предприятиях, транспорте и отделах товарного качества на промышленных предприятиях. Без высококачественных, модных, разнообразных по ассортименту товаров – и продовольственных, и промышленных – теряет смысл само понятие «культура торговли».
Но и работники не должны сидеть, сложа руки в ожидании пользующихся повышенным спросом изделий. Как воздух, необходимо современному торговому работнику коммерческая смекалка, творческий подход к делу и здоровая предприимчивость.
Культура торговли – категория
экономическая. И ее причины, и ее
следствия сугубо материальны. Когда
человек обдумывает покупку, на его
решение влияет не только собственное
настроение, но и обстановка в торговом
зале и слова продавца. А что
касается причин. Культура обслуживания
покупателей прямо зависит от
состояния материально-
В торговле уровень культуры обслуживания покупателей непосредственно сказывается на эффективности работы каждого магазина.
Культура торговли – понятие
емкое. В основе ее лежит всесторонняя
забота о потребителе. Сущность всех
потребителей в конечном счете сводятся
к тому, чтобы с наименьшими
затратами времени и
Качество торгового
Важным условием высокой культуры является постоянное наличие в продаже всех необходимых товаров в широком ассортименте и высокого качества.
Но одного лишь наличия
товаров недостаточно. Нужно создать
благоприятные условия для их
приобретения путем рациональной
организации и размещения магазинов,
развитие магазинов с универсальным
ассортиментом и удобным
Задача торговых работников заключается в использовании эффективных методов продажи, совершенствования торгового процесса, в расширении дополнительных услуг, повышении эффективности работы магазина.
Умелая организация торгового процесса, эффективное использование и расходование средств, снижение потерь в магазине, получение высокой прибыли - важнейшие показатели культуры обслуживания торговли.
Важным средством повышения культуры и эффективности торговли является оснащение магазинов новейшим оборудованием (подъемно-транспортное, кассовое, холодильное, торговая мебель).
Культура торговли – это наглядная выкладка товаров, правильная организация рабочих мест, рациональное размещение товаров. Большое значение имеет и внешнее оформление магазина.
Культура торговли требует хорошо поставленной рекламы, широкой информации покупателей о товарах, месте и методах продажи, торговых услугах и т.д. реклама помогает покупателю выбрать товар, экономит время.
Одним из неотъемлемых признаков культурной торговли является санитарный уровень магазинов, чистота и порядок не только в торговых залах, но и в подсобных, складских помещениях.
Культура торговли определяется
деловыми качествами работников магазина.
Продавец должен знать свойства, назначение
товара, способы кулинарной обработки
продуктов и многое другое. Кроме
квалифицированной
При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегая достоинство покупателя и продавца.
Контролер-кассир и продавец должен изучать спрос покупателей и на этой основе вносить предложения по расширению ассортимента и улучшению качества товаров.
4.Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещение
Необходимое условие полной
сохранности товаров в
Для сохранения товаров в
магазине, необходим определенный температурный
режим и относительная
Температура и влажность воздуха по-разному влияют на сохранение качества товаров. Так, при повышенной температуре и относительно низкой влажности воздуха отдельные промышленные товары высыхают, становятся жесткими и ломкими (изделия из кожи, меховые товары). При повышенной влажности плесневеют (изделия из кожи и др.), покрываются пятнами, ржавеют (металлические изделия). В связи с этим температура воздуха в помещениях, где хранятся промышленные товары, должна быть равномерной и не превышать 10-18°С, относительная влажность воздуха 50-70%.
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Сударушка»