Отчет по практике в магазине «Сударушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цели практики:
1.Получение практического опыта:
-Обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК).

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………..3
1. Ознакомления с торговым предприятием………………………………4
2. Подготовка товара к продаже…………………………………...............6
3. Обслуживание покупателей и расчет с покупателями………................7
4. Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещении……10
5. Работа на ККМ…………………………………………………………..11
6. Работа на весоизмерительном оборудовании………………………...16
7. Учет товара и тары………………………………………………………18
8. Участие в инвентаризации………………………………………………21
9. Этикет делового общения………………………………………………23
10. Изучение покупательского спроса оформления заказов на товары…25
11. Изучение порядка формирования ассортимента на предприятии торговли…………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

витек 2.docx

— 545.62 Кб (Скачать файл)

Необходимый температурный  режим создается за счет отопления  помещений в холодное время и  их регулярного проветривания. В  подсобных и складских помещениях, где образуется повышенная влажность, применяют вещества, поглощающие  влагу, при пониженной влажности  разбрызгивают на полу воду, рассыпают  влажные опилки. Прямой солнечный свет отрицательно влияет на качество многих товаров. В этом случае, например, бумага желтеет, ткани, швейные изделия, трикотаж выцветают, резиновые изделия теряют упругость и эластичность и т. д. Поэтому такие товары хранят в закрытой таре, а распакованные – в темных местах или на занавешенных полках. Все товары должны размещаться на расстоянии не менее 20 см от стен и пола помещения, 50 см от источников освещения и 1 м от приборов отопления и электропроводок. Пыль и грязь ухудшают внешний вид и качество многих изделий. Большой вред товарам могут причинить грызуны (мыши, крысы) и насекомые (личинки моли). С ними нужно вести беспощадную борьбу.

 

 

 

 

 

 

                          5. Контрольно-кассовая машина

Контро́льно –ка́ссовая маши́на (ККМ) — предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

ККМ в России это инструмент контроля со стороны государства  за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. В остальном мире используется владельцами для упрощения учёта товаров и контроля продавцов. Современный кассовый аппарат имеет в своем составедисплей, клавиатуру и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать  на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти — носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

В Российской Федерации правила  использования кассовых аппаратов  определяет закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт»

Инструкция по применению кассовой машины АМС-100Ф:

РЕЖИМ ФИСКАЛИЗАЦИИ.

 Нажать «КР», «КЗ», «3Т»  на индикаторе – «ЗПР-3 0», 

 Набрать пароль (по  умолчанию – 0) и нажать «ВВ», на

 индикаторе – дата, нажать «ВВ»,

 на индикаторе –  время, ввести время и нажать  «ВВ», на

 индикаторе – «ЗПРо3 0», набрать пароль (не более 6

 цифр), нажать «+», на  индикаторе – «. О 1ПРН 0»

(где 01 – номер фискализации), ввести рег. номер, нажать

 «+», на индикаторе  – 

 «. 0», ввести ИНН,  нажать «КЗ» – печатаются 

 введенные данные

(для коррекции введенных  данных нажимать « - »),

 нажать «КР», на индикаторе  – «ПРОГ», печатается чек 

 фискализации.

ВЫВОД ФИСКАЛЬНЫХ ОТЧЕТОВ.

 Нажать «КЗ», «3Т», на  индикаторе – «ЗПР-3 0»,

 Ввести пароль налогового, нажать «ВВ»,

 на индикаторе –  «…1 0», нажать «ВВ»,

 печатается отчет типа 1, для получения других отчетов (2-

4)

 надо пользоваться  клавишами «+» и «-» и инструкцией,

2П-4П - это полные отчеты, а 2С-4С – сокращенные 

 отчеты

 (для получения сокращенного отчета, - нажать «=» и

 «ВВ»).

 ПРИМЕЧАНИЕ

 После фискализации необходимо снять Z-отчет,

 а для снятия Z-отчета  надо выбить чек на сумму  отличную 

 от нуля.

 РЕЖИМ КОРРЕКЦИИ

 Нажать «КР», далее

 «1Д» - дата, «2В» - время,  «3Т» - заголовок, «4С» -

 печать.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАГОЛОВКА

 Из режима «касса»  нажать «КР» и «3Т», ввести «1» 

(обычная печать) или «2»  (расширенная), нажать «ВВ»,

 далее по таблице  вводится первый символ

 первой строки (длина  строки – 17 или 9 символов), затем 

 нажать «ВВ» и т.д. 

 Для завершения заголовка  –ввести «0», затем нажать

 «3Т», печатается заголовок,

 для завершения - нажать  «КР».

 КОРРЕКЦИЯ ПЕЧАТИ

 Из режима «касса»  нажать «КР» и «4С», с помощью  «+» и 

 «-» выбрать вид  печати - ПУ1 - (норм.) или ПУ2 (сжат.) и

 длительность импульса  от 1 до 6,

 нажать «4С», идет печать  с новыми параметрами, для

 выхода из режима - нажать «КР».

 ТЕСТ ТПУ И ВЕРСИЯ  ККМ (вер. 1,5 р)

 Из режима «касса»  нажать «КР» и дважды «4С», для

 выхода из режима - нажать «КР».

 ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕНЫ

 Из режима «касса»  нажать «КР» и «НЛ», с помощью 

 девяток установить  ограничение, нажать «ВВ», для  выхода 

 из режима - нажать  «КР».

НАРАБОТКА

 Из режима «касса»  нажать «КЛ», «КР», «КН» или «КЛ»  и 

 пятикратно «КН» (в  новой версии еще нажать «ВВ»), для

 выхода из режима - нажать «КЛ» (минимальное время

 наработки 30 мин.). После  наработки восстановить 

 режимы, если касса  подключена к компьютерной сети, -

 включить сеть (КН, КЧ, КЧ, КН).

 (Принудительный сброс: DD2 – 4 -5 ( для версии 2.00)).

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ

 Нажать «КН», далее  «1Д» - есть отделы, нет отделов,

 «2В» - есть разделение чека или нет («=», - есть дубликат

 чека), «3Т» - есть кассиры  или нет,

 « . » - есть запятая  или нет, «4С» - ввод цен для штрих

 кодов.

 КН, 2В, =, КН - прог. Дубликата.

 вызвать дубликат –  нажать КН, ВВ (можно только один раз

 после каждого чека).

КОДЫ ОШИБОК.

"Е_ пу" - нет бумаги (заправить ленту и нажать "вв").

007 нарушение блока контрольной  информации 

008 снижение напряжения  за допустимый предел 

 при записи информации  в рпзу контролируется

 только в процессе  записи информации в рпзу

009 неисправность в цепи  формирования импульса 

 печати тпг

010 отсутствие связи с  БФП 

011 нет свободного места  в БФП 

 си информации в  бфп

024 снять Z-отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа на  водоизмерительном оборудовании

 

Товар как материальная ценность при движении от производителя до потребителя неоднократно подвергается количественному учету. Осуществляется он путем измерения массы, длины  или объема. Правильность и точность количественных измерений обеспечивается измерительным оборудованием.

В предприятиях торговли применяются  настольные и напольные весы различных  типов (как будет представлено в  таблице 1 ниже). По принципу действия все  применяемы в торговли весы относятся  к рычажно-механическим. По виду указателя массы их подразделяют на гиревые, шкальные, циферблатные, проекционные и электромеханические.

 Весоизмерительное оборудование: «Меркурий 314»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        7. Учет товара и тары

Поступление материальных ценностей  от поставщиков производится на основании  заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между  поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товарно-материальных ценностей , коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товарно-материальных ценностей, сроки исполнения договора, порядок расчетов (условия платежей), а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения  о бухгалтерском учете и отчетности любой документ должен иметь следующие  основные реквизиты:

-наименование документа (форма);

-код формы;

-дата составления;

-содержание хозяйственной операции;

-измерители (в количественном и  стоимостном выражении);                                                      

-наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственных операций и правильность  ее оформления;

-личные подписи и их расшифровка.

Также могут быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, а  если это невозможно непосредственно  после окончания операции.

Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия  выдается доверенность. Все доверенности регистрируются в момент выдачи в  специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием  срока действия и наименований ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия. По доверенности представитель предприятия может получить товар непосредственно от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.

Основными документами, на основании  которых поступают товары, являются счета- фактуры, товарно-транспортные накладные и торгово - закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета- фактуры. Счета- фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок .

Счета- фактуры составляются предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счет - фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж.

В счет - фактуре должны быть указаны:

-порядковый номер счет - фактуры;

-наименование и регистрационный  номер поставщика товаров;

-наименование получателя товаров;

-стоимость (цена) товаров;

-сумма налога на добавленную  стоимость;

-дата предоставления счет - фактуры;

Счет- фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации.

В счет - фактуре не допускаются  подчистки и помарки. Исправления  заверяют подписью руководителя и печатью  предприятия поставщика с указанием  даты исправления.

Получаемые и выдаваемые счета- фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов- фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

За нарушение условий договоров  поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в  виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

При продвижении товаров от поставщиков  до покупателей возникают транспортные расходы и проблема их оплаты. Транспортные расходы могут оплачиваться:

-поставщиком;

-покупателем;

-часть расходов оплачивает поставщик,  часть- покупатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        8.Участие в инвентаризации.

Инвентаризация организуется на основании письменного приказа  руководителя организации. Для её проведения создаётся комиссия не менее трёх человек. В состав комиссии могут, в  частности, быть включены специалисты  необходимого профиля (бухгалтер, товаровед, технолог), представители службы внутреннего  контроля предприятия. При проведении инвентаризации в рамках документальной ревизии в состав комиссии обычно включается представитель ревизионной  группы. Если инвентаризация проводится по инициативе правоохранительных органов, то их представитель может присутствовать при её проведении, но в состав комиссии не включается. Присутствие всех членов комиссии при непосредственном пересчёте  имущества обязательно, отсутствие хотя бы одного из них может служить  основанием для признания итогов инвентаризации недействительными. Также обязательно присутствие материально-ответственного лица. Даже в случае, когда материально-ответственное лицо находится под арестом, правоохранительные органы обеспечивают его доставку, в противном случае результаты инвентаризации не будут иметь юридической силы.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Сударушка»