Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:47, курсовая работа
Цели практики:
1.Получение практического опыта:
-Обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК).
Ведение………………………………………………………………………..3
1. Ознакомления с торговым предприятием………………………………4
2. Подготовка товара к продаже…………………………………...............6
3. Обслуживание покупателей и расчет с покупателями………................7
4. Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещении……10
5. Работа на ККМ…………………………………………………………..11
6. Работа на весоизмерительном оборудовании………………………...16
7. Учет товара и тары………………………………………………………18
8. Участие в инвентаризации………………………………………………21
9. Этикет делового общения………………………………………………23
10. Изучение покупательского спроса оформления заказов на товары…25
11. Изучение порядка формирования ассортимента на предприятии торговли…………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….30
На инвентаризационную комиссию возложена ответственность:
за своевременность и соблюдение порядка инвентаризации в соответствии с приказом руководителя предприятия,
за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товарно-материальных ценностей,
за правильность указаний в описях отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, артикул и т. п.),
за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Перед началом инвентаризации комиссия в составе : главный бухгалтер, старший продавец.
получили из бухгалтерии
учётные данные (книжные остатки)
по наличию проверяемых товарно-
проверяет весовое и измерительное оборудование,
опечатали все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе),
предлагает материально-
забирают у материально-
9.Этикет делового общения.
Торговое
обслуживание для покупателей,
входящих в торговый зал
начинается с улыбки продавца,
с чистоты и порядка,
с изобилия товаров в магазине.
Покупателю приятно, когда
для него создан красивый
экстерьер и интерьер,
организован сервис дополнительных
услуг и т.д. Всё это возникает
не вдруг, а в результате
долгого и упорного труда. Торговое
обслуживание – это комплексное
понятие, которое включает в
себя такие понятие, как
«качество торгового обслуживания»,
«культура торговли», «культура
обслуживания», «уровень обслуживания»,
«в основе этих понятий
лежит забота о покупателе,
который должен иметь
возможность с наименьшими
«от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания». На уровне хозяйствующего субъекта целесообразно сохранить
определенные качества торгового обслуживания. Под понятием «качество торгового обслуживания» нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и покупки населением нужных товаров и оказания предусмотренных услуг. Культура торгового обслуживания является составляющей и понятия «качество торгового обслуживания, и понятия «культура торговли». Она определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения, организацией изучения спроса. Основными условиями высокой культуры торгового обслуживания является:
1.постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров;
2. техническое
оснащение различных торговых
предприятий, механизация и
3. соблюдение правил торговли;
4. установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной Культура торгового обслуживания – это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров и т.д. Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным. Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных услуг. Торговое предприятия оказывают потребительские услуги. Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека. Важным требованием повышения качества торгового обслуживания является знание персоналом магазинов психологии покупателей. Эти знания должны помогать работникам торговли изучать типы и психологические особенности покупателей, мотивы совершения покупок, знать особенности восприятия покупателями различных товаров, владеть приемами сосредоточения их внимания на предлагаемых товарах , уметь возбудить интерес и желание к покупке тех или иных продуктов. Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод о том, что основной задачей торгового обслуживания – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.
10.Изучение покупательского спроса оформления заказов на товары
Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.
Резкие изменения, происходящие
в формировании спроса, задачи правильного
построения ассортимента товаров в
магазине, обеспечения бесперебойного
снабжения населения и
Изучение спроса организуется менеджером магазина (на крупных предприятиях создаются специальные отделы) и осуществляется повседневно под его руководством продавцами, заведующими секциями, отделами и товароведами.
В промтоварных магазинах
применяются разнообразные
В конце рабочего дня продавцы
информируют заведующего
Удобнее применять контрольные листки, которые лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса, одновременно указывая свой домашний адрес или телефон. Заполненный листок опускается в ящик. Листки на столе может заменить журнал учета спроса, в котором покупатель также может сделать соответствующие записи. О поступлении отсутствующих товаров в продажу покупателю сообщается письменно или по телефону.
Директор магазина ежедневно группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопоставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, директор должен записывать в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замечания сообщаются в промышленность и товароведам вышестоящей торговой организации для принятия соответствующих мер.
Одной из форм учета замечаний покупателей о товарах, имеющихся в продаже, является учет и регистрация дефектов изделий, обнаруженных в момент реализации или после покупки товара покупателями.
Для более полного изучения спроса покупателей на товары по фасонам, моделям, рисункам, размерам и т. д. целесообразнее, чтобы в магазине спрос изучался в определенные периоды по небольшому кругу конкретного наименования товара.
Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.
Для этой цели следует периодически учитывать количество проданных товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, поставщик, характеристика товара (фасон, цвет, модель и т. п.), а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара.
Учет объема продажи тканей можно также вести, используя товарные этикетки и крупные карты. Можно также определить объем продажи ряда товаров, используя для этой цели инвентаризационные ведомости.
Учитывая и анализируя
движение остатков по определенным наименованиям
товаров, работники магазина получают
возможность следить за полнотой
ассортимента и предотвратить затоваривание
не пользующимися спросом у
11.Изучение ассортимента на предприятие торговли
Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.
Основные направления в области формирования ассортимента:
Расширение ассортимента - это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей;
Стабилизация ассортимента - это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для продовольственных товаров повседневного спроса);
Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности.
Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров
Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности.
В магазинах относительно
узкий производственный ассортимент
преобразуется в широкий
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента
товаров в розничных торговых
предприятиях - сложный процесс, осуществляемый
с учетом действия целого ряда факторов.
Эти факторы можно подразделить
на общие (не зависящие от конкретных
условий работы того или иного
торгового предприятия) и специфические
(отражающие конкретные условия работы
данного торгового предприятия)
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т.д.). Наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Заключение.
В процессе прохождения производственной практике в магазине «Сударушка» мною были сформированы профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности продавца, контролера-кассира которые способствовали формированию общих и профессиональных компетенций. За время практике я выполнил следующую работу:
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Сударушка»