Отчет по практике в ООО «Эталон Упак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

Цель практики состояла в закреплении и углублении знаний, полученных в Сибирском политехническом колледже. А также, в приобретении навыков самостоятельной работы.
Руководителем практики от Сибирского политехнического колледжа мне было выдано индивидуальное задание, которое я выполнял в процессе прохождения практики и составил отчет о его выполнении. К отчету прилагается дневник, в котором я отразил содержание и последовательность работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Общие сведения о предприятии ООО «Эталон Упак»…………………..3
2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Эталон Упак»……………………………………………………………………………....5
3. Конкурентная среда предприятия ООО «Эталон Упак»………………..7
4. Сегментирования рынка предприятия ООО «Эталон Упак»………......7
5. Товарная политика предприятия ООО «Эталон Упак»…………….…9
6. Ценовая политика предприятия ООО «Эталон Упак»………………...12
7. Сбытовая политика предприятия ООО «Эталон Упак»…………..…..14
8. Коммуникативные средства предприятия ООО «Эталон Упак»……..19
9. Фирменный стиль предприятия ООО «Эталон Упак»……………...…20
10.Анализ маркетинговой деятельности ООО «Эталон Упак»…………21
Заключение……………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 93.57 Кб (Скачать файл)

 

В 2012 году  было выпущено 374,1 тонн пакетов, 106,4 тонн пленки, 87 тонн отходов переработало предприятие в 2012 году. При этом во втором полугодии объем производства значительно вырос по сравнению с первым полугодием по всем позициям.

В январе месяце был достигнут минимальный объем производства пакетов-22,2 тонн при этом максимальный объем производства 37 тонн наблюдается в апреле и ноябре.

В мае месяце были достигнут максимальный объем производства пленки 16,2 тонн, а в декабре достигнут минимальный объем производства 4,4 тонн.

Производство переработки  отходов достигло максимального  объема производства в ноябре и декабре -14,4 и 15,1 тонн, при этом минимальный  объем производства был достигнут в марте -2,2 тонн.

 

Объем продаж в 2012 году

Месяц

Пакеты

Пленка

Переработка отходов

Всего

Руб.

тонн

Руб.

тонн

Руб.

тонн

Руб.

Январь

96199

20,2

164093

2,6

46500

3,1

1172192

Февраль

1557939

30,1

574839

11,2

39000

2,6

2171778

Март

1810855

31,8

878887

13,6

33000

2,2

2722742

Апрель

1840641

34

421276

7,3

60000

4

2321917

Май

1511671

24,6

1136297

17

64500

4,3

2712468

Июнь

2018373

32,4

713122

8,6

123000

8,2

2854495

Июль

1993951

33,4

549856

6

120000

8

2663807

Август

1993842

33

544033

7,5

136500

9,1

2674375

Сентябрь

2033260

31,6

548065

7,5

160500

10,7

2741825

Октябрь

2282319

36,3

700188

9,1

78000

5,2

3060507

Ноябрь

2383479

38,6

965675

13,4

217500

14,5

3566654

Декабрь

3223093

34,7

292988

3,9

225000

15

3741080

Итого

23611021

380,7

7489319

107,7

1303500

86,9

32403840


 

Выручка  в 2012 году составила 32403840 руб., в том числе выручка от реализации пакетов за 2011 год составила 23611021 руб., от реализации пленки – 7489319 руб., от переработки отходов – 1303500 руб. За 2011 год было реализовано 380,7 тонн пакетов, 107,7 тонн пленки и 86,9 тонн отходов переработало предприятие.

 В ноябре месяце  был достигнут минимальный объем производства пакетов – 38,6 тонн на сумму 2282318  тыс. руб.,  при этом минимальный объем производства наблюдается в январе месяце- 20,2 тонн, на сумму 96199 тыс. руб.

В марте месяце был достигнут максимальный объем производства пленки 13,6 тонн на сумму 878887 тыс. руб., а минимальный объем производства наблюдается в январе месяце -2,6 тонн на сумму 164093 тыс. руб.

В декабре месяце производство переработки отходов достигло максимального  объема производства -15 тонн на сумму  225000, а минимального объема производство достигло в марте – 2,2 тонн на сумму 33000 тыс. руб.

По всем наименованиям  продукции  максимальная прибыль  была достигнута  в  декабре месяце 3741080 тыс.руб.

 

  1. Коммуникативные средства предприятия ООО «Эталон Упак»

 

Основными средствами коммуникации  ООО «Эталон Упак» является реклама, выставки и ярмарки.

Реклама размещается в  специализированных  журналах отрасли  таких как «Пластикс», «Мир упаковки», «Хим курьер», и на различных сайтах в интернете. Так же компания имеет свой сайт в интернете и рассылает буклеты и каталоги потребителям и потенциальным клиентам.

Каждый год в Крыму  в  Алуште проходит Международная  конференция "Рынок полимеров» в которой активное участие принимает компания ООО «Эталон Упак». Демонстрируя свою продукцию, новые технологии, налаживает новые каналы сбыта, поставки сырья, делится опытом с зарубежными производителями, обсуждая и решая насущные проблемы отрасли, например, такие как производство экологически чистых пакетов, новейшие технологические разработки переработки полимеров,  Перспективы и развитие внутреннего рынка, Конкурентоспособность российских производителей полимеров.

Так же компания ежегодно принимает  участие в выставке «Сиб упак» проходящей в г. Новосибирске, и «Росс упак» проходящей в г. Москве, где компания  демонстрирует свою продукцию, технологии, сырье. Заключает договора с другими производителями на поставку сырья и на продажу своей продукции с новыми клиентами.

Сельскохозяйственная выставка, проходящая в г. Новосибирске, так же не остается без внимания   ООО «Эталон Упак», но здесь в отличие от ярмарок, компания реализует свою продукцию всем желающим, так же раздает каталоги и буклеты производственным компаниям, и буклеты с ассортиментом фирменных киосков конечным потребителям.

Необходимо отметить, что  ООО «Эталон Упак» для продвижения своих товаров и услуг, в основном, использует только три  элемента коммуникаций –  рекламу, ярмарки и выставки, но ведь в составе маркетинговых коммуникаций рассматриваются множество видов коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз – связи с общественностью, прямой маркетинг и личные продажи, стимулирование сбыта, брендинг, мерчендайзинг, спонсорство, благотворительность, и т.п. 

Таким образом, ООО «Эталон  Упак» необходимо расширить используемые инструменты продвижения и использовать в своей деятельности интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям, это позволит обеспечить более широкий охват аудитории, что особенно важно в ситуациях, когда сегмент нечетко определен или имеет большую численность. Кроме того, необходимо учесть, что не все индивиды одинаковым образом реагируют на различные средства коммуникаций. Поэтому, использование в продвижении множества принципиально отличающихся друг от друга видов коммуникаций дает возможность охватить максимальное число потребителей.

 

  1. Фирменный стиль предприятия ООО «Эталон Упак»

 

Товарный знак ООО «Эталон  Упак» выглядит следующим образом:

 

 

Цветовая гамма, которого не красочная, но достаточно ярко видима для потребителя. Синий цвет активируют работу мозга. Изображение четкое, шрифт является читаемым. Изображение четкое, шрифт является читаемым.

 

  1.  Анализ маркетинговой деятельности ООО «Эталон Упак»

Для анализа маркетинговой  деятельности ООО «Эталон Упак» используется метод балльной оценки.

Метод балльной оценки определяет общие положения, сильные и слабые  стороны предприятия.

Метод позволяет определить эффективность  критериев  и балльно оценить их по степени значимости (от 1 до 5) (табл. № 4).

Выбор экспертов для проведения бальной оценки был произведен во время работы отраслевой выставки «Сибупак» (Сибирская ярмарка), методом жеребьевки из числа специалистов данной отрасли. Методом жеребьевки было выбрано 4 эксперта, которым была предложена экспертная карта с наиболее важными  для ООО «Эталон Упак» критериями в области маркетинга для их оценки.

 

 

Балльная оценка

 

 

Критерий

Ранг

 

 

Эксперт 1

 

 

Эксперт 2

 

 

Эксперт 3

 

 

Эксперт 4

Сумма баллов по каждому критерию

Изучение рынка (географическое положение, емкость, специализация, количество конкурентов, состояние спроса и предложения  на продукт).

4

4

 

5

4

17

0,23

0,23

0,31

0,23

1

Изучение потребителей (количество, пол, возраст, образование, социальное положение).

4

3

4

4

15

0,26

0,22

0,26

0,26

1

Изучение товарной структуры рынка  – определение существующего  и потенциального ассортимента, стандартов, норм и требований к качеству товаров.

3

4

4

3

14

0,2

0,3

0,3

0,2

1

Изучение фирменной структуры (фирмы-контрагенты, фирмы-конкуренты, фирмы-посредники).

4

5

5

4

28

0,2

0,3

0,3

0,2

1

Организация производства новых  товаров, разработка новых технологий.

3

3

3

4

13

0,23

0,23

0,23

0,31

1

Управление качеством  конкурентоспособностью продукции.

5

5

5

5

30

0,25

0,25

0,25

0,25

1

Управление конкурентоспособностью продукции

3

4

4

5

16

0,19

0,25

0,25

0,31

1

Организация системы товародвижения

4

3

4

3

14

0,3

0,2

0,3

0,2

1

Проведение товарной политики

4

4

4

4

16

0,25

0,25

0,25

0,25

1

Организация сервиса

3

4

4

3

14

0,2

0,3

0,3

0,2

1

Проведение ценовой политики

4

4

4

4

16

0,25

0,25

0,25

0,25

1

Стимулирование сбыта

3

4

4

4

15

0,22

0,26

0,26

0,26

1

Информационное обеспечение  маркетинга

3

4

3

3

13

0,232

0,31

0,23

0,23

1

Коммуникационное обеспечение

3

3

3

3

12

0,25

0,25

0,25

0,25

1

Итого

50

54

50

53

213


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующий вывод: первый эксперт на пятибалльную оценку оценил только один критерий -  управление качеством конкурентоспособностью продукции. Все остальные критерии были оценены на 3 и 4, следовательно,  эксперт считает, что остальные критерии используются неэффективно и требуют доработки и приложений усилий со стороны персонала компании.

Второй эксперт выделил  следующие критерии:

  • Изучение фирменной структуры (фирмы-контрагенты, фирмы-конкуренты, фирмы-посредники).
  • Управление качеством конкурентоспособностью продукции.

Остальные критерии преимущественно  были оценены на четырех балльную оценку.

Третий эксперт высший ранг присвоил следующим критериям:

  • Изучение рынка (географическое положение, емкость, специализация, количество конкурентов, состояние спроса и предложения на продукт).
  • Изучение фирменной структуры (фирмы-контрагенты, фирмы-конкуренты, фирмы-посредники).
  • Управление качеством конкурентоспособностью продукции.

Четвертым экспертом были отмечены следующие критерии:

  • Управление качеством конкурентоспособностью продукции.
  • Управление конкурентоспособностью продукции

 

Таким образом, самым эффективно используемым критерием компании,  по мнению экспертов, является управление качеством конкурентоспособности продукции. Это можно связать с тем, что компания ООО «Эталон Упак» уделяет особое внимание качеству выпускаемой продукции, так как это главное конкурентоспособное преимущество.

 Вторым  критерием,  по мнению экспертов, используемым  компанией так же эффективно, является - изучение фирменной структуры (фирмы-контрагенты, фирмы-конкуренты, фирмы-посредники). Это можно связать с особой важностью анализа рынка полиэтиленовой упаковки для повышения эффективности деятельности организации.

Критерий - изучение рынка (географическое положение, емкость, специализация, количество конкурентов, состояние спроса и  предложения на продукт) был оценен экспертами ниже предыдущих двух, но выделен  среди остальных критериев. Это говорит о том, что компания ООО «Эталон Упак» четко следит за насыщенностью рынка предлагаемой продукцией и контролирует соотношение спроса и предложения.

По мнению экспертов, все остальные критерии требуют тщательной  доработки, так как используются не достаточно эффективно, компания не уделяет должного внимания развитию и изучению данных критериев.

Самые низкие оценки поставлены экспертами таким критериям, как:

  • Коммуникационное обеспечение
  • Информационное обеспечение маркетинга
  • Организация производства новых товаров, разработка новых технологий

Компания ООО «Эталон  Упак» не задумывается о значимости коммуникационного и информационного   обеспечения, которые  тесно связаны между собой, и играют очень важную роль, являясь  связующим звеном между компанией и конечным потребителем.  Ведь именно эти два критерия позволяют потребителю узнать о компании: о качестве и свойствах  производимой продукции, имидже компании, условиях сотрудничества, преимуществах компании перед конкурентами.  Работа над коммуникационным и информационным   обеспечением позволит компании расширить клиентскую базу и подняться  на новый уровень. Следовательно,  потребуется уделение должного внимания организации производства новых товаров и разработке новых технологий, что также, по мнению экспертов, слабо развито в компании ООО «Эталон Упак». Ведь с расширением клиентской базы увеличиваются и изменяются потребности  покупателей - компания не сможет ограничиваться имеющимся ассортиментом, производимым по старым технологиям.

Таким образом, исходя из экспертных оценок, компания ООО «Эталон Упак» делает акцент на качество производимой продукции и удовлетворение потребностей покупателей. Но руководство компании не задумывается о том, что мало производить качественную продукцию,  направленную на удовлетворению запросов покупателя, если не информировать о ней потенциальных потребителей.

Миссия компании ООО «Эталон Упак» состоит в том, чтобы предлагать на рынок наиболее перспективные и совершенные решения в области упаковки с использованием новейших технологий, оборудования и материалов.

Компания предлагает своим партнерам комплексный и оптимальный подход: как продукцию высокого качества, так и весь накопленный опыт.

Основой выполнения миссии являются высокий профессионализм  и творческий потенциал команды, объединенной общей идеей и целью.

Составление плана маркетинга поможет:

  • систематизировать и донести до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
  • четко установить цели и проконтролировать их достижение;
  • создать документ, организующий работу всего предприятия;
  • избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • четко распределять время и другие ресурсы;
  • мобилизовать сотрудников компании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эталон Упак»