Отчет по практике в "Сбербанке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 05:30, отчет по практике

Описание работы

Задачами производственной ознакомительной практики являются:
- знакомство с историей предприятия, его организационной структурой, функции отделов, основными достижениями;
- изучение производственного профиля и объема, типа производства, ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции (товаров, работ, услуг);

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России…3-8
1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности и общая характеристика………………………………………………………..3-5
1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России…………..5-6
1.3 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства………6-8
2.Организация основных банковских операций в ОАО «Сбербанка России» Филиал №8636/0114………………………………………………………..
2.1 Депозитные операции
2.2 Кредитные операции
2.3 Порядок ведения кассовых операций
2.4 Организация безналичных расчетов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 621.91 Кб (Скачать файл)

Зарплатная карта  – предназначена для зачисления заработной платы сотрудникам фирм. Как правило, на этом предприятии  банк устанавливает банкомат или  организует пункт по выдаче наличных.

Банк открывает сотрудникам  предприятия карточные счета  и ведет карточки, на которые предприятие  ежемесячно перечисляет зарплату. Работники  получают карточку бесплатно и могут  рассчитываться в широкой сети магазинов  или снять наличные в банке  или банкоматах.

Частное лицо получает карточку на основе заявления на обслуживание и договора. Договор фиксирует условия оплаты с карточного счета (виды платежей, минимальный остаток, банковский процент  на остаток счета, возможность овердрафта); условия пополнения карты и погашения  обязательств перед банком (источник пополнения карты, процент за пользование банковским кредитом, комиссионные отчисления) и пр.

Клиенты посещают магазины, мастерские, расплачиваются за бензин, получают наличные, совершают сделки, в которых их карточные счета дебетуются (остаток  на карточном счете уменьшается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний  день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим  рыночным позициям, по объему активов  и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит  своих ближайших конкурентов. Масштаб  и устойчивость Банка особенно явственно  проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние  годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное  формирование четырех основных групп  конкурентных преимуществ Банка, а  именно:

- значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;

- масштаб операций

- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов.

В то же время работа Банка на сегодняшний  день связана с рядом серьезных  недостатков, без преодоления которых  нельзя говорить о реализации его  потенциала развития. К ним относятся:

- Низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;

- Низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

- Исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

- слабые стороны корпоративной культуры Банка - прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

У банка  имеется огромный потенциал для  совершенствования и развития. В  настоящее время Сбербанк во многом использует свое привелегированное, можно  даже сказать, монопольное положение  на рынке банковских услуг.

Анализ  основных показателей финансово-экономической  деятельности Сбербанка Росси показал, что на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.

Надежность  банка, его достижения и безупречная  деловая репутация в России и  за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных  рейтинговых агентств.

Сбербанк  Росси стремиться сохранить и  упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью  банк планирует построить более  эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового  рынка, создание новых продуктов  финансовых услуг.

Производственная практика длилась два три недели в секторе обслуживания физических лиц. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования навыков работы.

В своей  дальнейшей работе дополнительному  офису следует обратить внимание на следующие направления:

- повышение  качества работы и квалификации  сотрудников Банка,

- проведение  целенаправленной работы по привлечению  на обслуживание новых клиентов, развитие потенциальной клиентской  базы

- повышение  профессионального уровня служащих секторов

- увеличение  площади филиала.

Преимущества  пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с информацией, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой  «Сбербанк-Онлайн», приобрела навыки работы с внутренней документацией Банка, освоила основные навыки работы с клиентами, изучила основные направления и приоритеты деятельности Сбербанка.

 

Список использованной литературы

 

  1. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (открытого акционерного общества) от 4 июня 2010 года.
  2. Положение «О секторе обслуживания физических лиц».
  3. Инструкция от 16 января 2008 года «Об обязательных нормативах банка»
  4. Новый экономический словарь/ Под ред. П.Я. Юрского. – Ростов – на -Дону: Феникс, 2006. – 432 с.
  5. Банковское дело: учебник / Под ред. Е.П. Жарковской. – М.: Омега-Л, 2006. – 452 с.
  6. Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2006. – 560с.
  7. Официальный сайт Центрального Банка России – www.cbr.ru.
  8. Официальный сайт Сберегательного Банка РФ – www.sberbank.ru.
  9. Официальный сайт Банка Москвы - www.mmbank.ru.
  10. Официальный сайт МДМ-Банка – www.mdmbank.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеА

 
Приложение Б

Образец Договора банковского  вклада

 

ДОГОВОР No. _______ БАНКОВСКОГО ВКЛАДА

между банковским учреждением и вкладчиком- гражданином 

г. _______________ "___"_________ 20___ г.

_____________________________________________, лицензия ЦБ РФ

(наименование  банковского учреждения)

Nо. ______ от "___"________ 20__ года, именуемый в  дальнейшем "Банк", в лице ________________________________________, действующего 

        (фамилия, имя, отчество, должность) 

на основании _________________________, с одной стороны, и  гражданин

             (Устава, положения)

___________________________________________, именуемый в дальнейшем 

(фамилия,  имя, отчество)

"Вкладчик", заключили настоящий договор  о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Банк  обязуется принимать от Вкладчика  денежные суммы (вклад) и возвратить  сумму вклада и выплатить проценты  на нее в порядке, предусмотренном  Договором.

1.2. Настоящий  Договор заключается на срок ____________________ на условиях выдачи вклада  по истечении указанного в  настоящем пункте срока (срочный  вклад).

1.3. Банк  начисляет проценты на вклад  в размере ____% годовых.

Начисление  процентов начинается со дня, следующего за днем внесения соответствующей суммы  вклада, по день, предшествующий ее возврату либо списанию со счета по иным основаниям.

1.4. Проценты  на сумму банковского вклада  выплачиваются Вкладчику по истечении  срока, указанного в п. 1.2 вместе  с суммой вклада. Отдельно от  вклада проценты не выплачиваются.

1.5. Вкладчик  вправе получить вклад и сумму  процентов по вкладу до истечения  срока, указанного в п. 1.2. Однако  в случае досрочного истребования  вклада и суммы процентов, проценты  по вкладу выплачиваются в  размере, соответствующем размеру  процентов, выплачиваемых Банком  по вкладам _до востребования_. На момент заключения договора  процентная ставка по вкладам  _до востребования_ составляет ____% годовых.

1.6. Заключение  настоящего договора и внесение  денежных средств на счет Вкладчика  по вкладу удостоверяются сберегательной  книжкой.

Вкладчик  вправе, по своему выбору, получить сберегательную книжку на свое имя (именную сберегательную книжку) либо - сберегательную книжку на предъявителя. В сберегательной книжке должны указываться и удостоверяться Банком следующие сведения:

- наименование  и место нахождения Банка;

- номер  счета по вкладу;

- все  суммы денежных средств, зачисленных  на счет, все суммы денежных  средств, списанных со счета,  и остаток денежных средств  на счете на момент предъявления  сберегательной книжки в Банк.

1.7. Пополнение  вклада за счет внесения Вкладчиком  дополнительных денежных сумм  не производится.

2. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Банк  обязан:

- открыть  на имя Вкладчика депозитный  счет Nо. ________________;

- принять  от Вкладчика любые денежные  суммы и зачислять их на  указанный депозитный счет;

- выдать  Вкладчику сумму вклада полностью  или частично по его первому  требованию либо распорядиться  соответствующей суммой иным  образом по указанию Вкладчика;

- начислять  предусмотренные п. 1.3 Договора проценты  на вклад;

- за свой  счет застраховать вклад на  сумму _____________ рублей;

- удостоверить  внесение вклада сберегательной  книжкой на имя

вкладчика либо, по желанию Вкладчика - сберегательной книжкой на

предъявителя;

- отражать  в сберегательной книжке все  операции по вкладу;

- выполнять  иные требования, предъявляемые  законодательством к

договорам банковского вклада, заключаемым  с гражданами.

2.2. Банк  имеет право в одностороннем  порядке изменить размер процентов  по вкладу. При этом уменьшение  размера процентов допускается  после письменного уведомления  Вкладчика либо сообщения об  этом в печати или через  иные средства массовой информации. Новый (уменьшенный) размер процентов  применяется к вкладу по истечении  месяца с момента соответствующего  сообщения.

2.3. В  случае уменьшения процентной  ставки по вкладу Вкладчик  вправе досрочно получить вклад  и проценты по вкладу в размере,  установленном п. 1.3 Договора.

2.4. Банк  не вправе осуществлять какие-либо  операции по вкладу без распоряжения  Вкладчика, а в случае выдачи  сберегательной книжки на предъявителя - без распоряжения предъявителя  книжки, за

исключением случаев, прямо установленных законом.

2.5. Вкладчик  распоряжается вкладом по своему  усмотрению, в том числе Вкладчик  вправе:

- получить  в любое время всю сумму  вклада и всю сумму процентов;

- осуществлять  любые расчеты и переводы денежных  средств со своего вклада в  пределах остатка денежных средств.  При этом сумма переводимых  Вкладчиком денежных средств  должна быть равна сумме вклада и сумме процентов, исчисленных на день совершения указанной операции. Перевод денежных средств влечет за собой прекращение

Информация о работе Отчет по практике в "Сбербанке"