Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 05:30, отчет по практике
Задачами производственной ознакомительной практики являются:
- знакомство с историей предприятия, его организационной структурой, функции отделов, основными достижениями;
- изучение производственного профиля и объема, типа производства, ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции (товаров, работ, услуг);
Введение………………………………………………………………………..2
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России…3-8
1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности и общая характеристика………………………………………………………..3-5
1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России…………..5-6
1.3 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства………6-8
2.Организация основных банковских операций в ОАО «Сбербанка России» Филиал №8636/0114………………………………………………………..
2.1 Депозитные операции
2.2 Кредитные операции
2.3 Порядок ведения кассовых операций
2.4 Организация безналичных расчетов
Заключение
Список использованной литературы
Банк открывает сотрудникам предприятия карточные счета и ведет карточки, на которые предприятие ежемесячно перечисляет зарплату. Работники получают карточку бесплатно и могут рассчитываться в широкой сети магазинов или снять наличные в банке или банкоматах.
Частное лицо получает карточку на основе
заявления на обслуживание и договора.
Договор фиксирует условия
Клиенты посещают магазины, мастерские, расплачиваются за бензин, получают наличные, совершают сделки, в которых их карточные счета дебетуются (остаток на карточном счете уменьшается).
Заключение
На сегодняшний
день Сбербанк является абсолютным лидером
российской банковской системы. По своим
рыночным позициям, по объему активов
и капитала, по своим финансовым
результатам и масштабам
- значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
- масштаб операций
- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов.
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
- Низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
- Низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
- Исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;
- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;
- слабые стороны корпоративной культуры Банка - прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.
У банка имеется огромный потенциал для совершенствования и развития. В настоящее время Сбербанк во многом использует свое привелегированное, можно даже сказать, монопольное положение на рынке банковских услуг.
Анализ
основных показателей финансово-
Надежность банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств.
Сбербанк Росси стремиться сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.
Производственная практика длилась два три недели в секторе обслуживания физических лиц. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования навыков работы.
В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует обратить внимание на следующие направления:
- повышение
качества работы и
- проведение
целенаправленной работы по
- повышение профессионального уровня служащих секторов
- увеличение площади филиала.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с информацией, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Сбербанк-Онлайн», приобрела навыки работы с внутренней документацией Банка, освоила основные навыки работы с клиентами, изучила основные направления и приоритеты деятельности Сбербанка.
Список использованной литературы
ДОГОВОР No. _______ БАНКОВСКОГО ВКЛАДА
между банковским учреждением и вкладчиком- гражданином
г. _______________ "___"_________ 20___ г.
______________________________
(наименование банковского учреждения)
Nо. ______ от
"___"________ 20__ года, именуемый в
дальнейшем "Банк", в лице ______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
на основании _________________________, с одной стороны, и гражданин
(Устава, положения)
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
"Вкладчик", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Банк
обязуется принимать от
1.2. Настоящий
Договор заключается на срок ____________________
на условиях выдачи вклада
по истечении указанного в
настоящем пункте срока (
1.3. Банк начисляет проценты на вклад в размере ____% годовых.
Начисление процентов начинается со дня, следующего за днем внесения соответствующей суммы вклада, по день, предшествующий ее возврату либо списанию со счета по иным основаниям.
1.4. Проценты
на сумму банковского вклада
выплачиваются Вкладчику по
1.5. Вкладчик
вправе получить вклад и сумму
процентов по вкладу до
1.6. Заключение
настоящего договора и
Вкладчик вправе, по своему выбору, получить сберегательную книжку на свое имя (именную сберегательную книжку) либо - сберегательную книжку на предъявителя. В сберегательной книжке должны указываться и удостоверяться Банком следующие сведения:
- наименование и место нахождения Банка;
- номер счета по вкладу;
- все
суммы денежных средств,
1.7. Пополнение
вклада за счет внесения
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Банк обязан:
- открыть на имя Вкладчика депозитный счет Nо. ________________;
- принять от Вкладчика любые денежные суммы и зачислять их на указанный депозитный счет;
- выдать
Вкладчику сумму вклада
- начислять предусмотренные п. 1.3 Договора проценты на вклад;
- за свой счет застраховать вклад на сумму _____________ рублей;
- удостоверить
внесение вклада
вкладчика либо, по желанию Вкладчика - сберегательной книжкой на
предъявителя;
- отражать в сберегательной книжке все операции по вкладу;
- выполнять иные требования, предъявляемые законодательством к
договорам банковского вклада, заключаемым с гражданами.
2.2. Банк
имеет право в одностороннем
порядке изменить размер
2.3. В
случае уменьшения процентной
ставки по вкладу Вкладчик
вправе досрочно получить
2.4. Банк
не вправе осуществлять какие-
исключением случаев, прямо установленных законом.
2.5. Вкладчик
распоряжается вкладом по
- получить в любое время всю сумму вклада и всю сумму процентов;
- осуществлять
любые расчеты и переводы