Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:25, курсовая работа
Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
- провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
- определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;
- показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
Введение………………………………………….………………………………..… 3
Глава 1. Роль и значение Пенсионного Фонда в бюджетной системе Российской Федерации…………………………………………………………..…. 5
1.1. История развития и формирования ПФ в России…...……..……………....… 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности ПФР..…………………. 12
1.3. Структура ПФР…………………………….……………………….…………... 17
Глава 2. Бюджет Пенсионного Фонда России………………….……………….... 20
2.1. Формирование доходной части бюджета ПФР………….…..………............. 22
2.2. Назначение и структура расходной части бюджета ПФР..………………..… 26
2.3. Современный этап реформирования пенсионной системы РФ и его отражение на деятельности ПФР..…………………………………………………. 35
Заключение……………………………………………………………...…………… 43
Список использованной литературы…………………………………..…………. 45
При этом для некоторых страхователей (например, сельхозпроизводителей, организаций, использующих труд инвалидов и других) установлен переходный период до 2014 года включительно, когда они будут платить взносы по пониженным тарифам. Предусмотрен постепенный отказ от всех льгот и преференций в системе социального страхования, который должен завершиться к 2015 году.10
По моему мнению, одним переходом от ЕСН к взносам на пенсионное страхование и ростом размера ставок всех проблем не решить. Взносы на пенсионное страхование взимаются не со всего фонда оплаты труда, а с годовой зарплаты сотрудника до 415 тысяч рублей в год. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ. Получается, что наиболее высокооплачиваемые слои населения частично будут выведены из-под налогообложения и страховые взносы с фонда оплаты труда, превышающего 415 тыс. руб. на сотрудника, бюджет Пенсионного фонда недополучит.
3) Добровольное пенсионное
Государство будет софинансировать добровольные накопления 10 лет, всего за время действия этой программы государство потратит на неё порядке 800 млрд. рублей. Бывший министр финансов А.Л.Кудрин считал, что в 2010 г. стимулирование добровольных взносов потребует 4-8 млрд. рублей12. Если средний ежегодный взнос составит 12 000 рублей, «добровольцев», по расчётам Минфина, наберётся порядка 500 000 человек. Через 10 лет, считал А.Л.Кудрин, государственное софинансирование может вырасти до 150-190 млрд. руб., и если к тому времени максимальная сумма, которую субсидирует государство, не изменится, то число «добровольцев вырастет до 5 млн. человек.2
Участвовать в добровольном пенсионном накоплении могут абсолютно все граждане с 14 лет без всяких ограничений по возрасту. Более того, закон распространил действие добровольной накопительной схемы и на работников, достигших пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратившихся за установлением ни одной части трудовой пенсии. Для этих категорий граждан действуют особые условия программы софинансирования.
Добровольные взносы на накопительную часть пенсии инвестируются в том же порядке, как и пенсионные накопления в системе обязательного страхования (этот порядок регламентирован ФЗ от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в российской Федерации»).13 Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счёта застрахованного лица. Затем будущий пенсионер выбирает частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд либо по умолчанию оставляет накопления в управлении Внешэкономбанка – государственной управляющей компании.
Софинансирование –
Основной целью при
К основным стратегическим направлениям формирования доходных источников государственного пенсионного страхования можно отнести:
1) передачу полномочий по администрированию страховых взносов Федеральной налоговой службе;
2) перевод пенсий за выслугу лет на страховые принципы
3) усиление страховых принципов в формировании доходов, в частности, привлечение к участию в уплате страховых взносов наёмных работников;
4) доработку и совершенствование программы «софинансирования» пенсионных накоплений
5) реформирование системы оплаты труда и повышение минимальной оплаты труда14
Реформирование пенсионной системы России – объективная необходимость. Однако результатом реформы будет неизбежная мощнейшая финансовая нагрузка на бюджет Пенсионного фонда России, что не позволит одновременно обеспечить повышение минимальных размеров пенсий и социально справедливую дифференциацию пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. Решение этой задачи возможно лишь при условии финансовой устойчивости пенсионного фонда и сбалансированности его бюджета. Для этого необходимо, с одной стороны, увеличить доходные источники системы обязательного пенсионного страхования, а с другой – обеспечить эффективное и результативное использование этих средств.
Средствами обязательного
Кроме расходов на выплату пенсий, важное место в расходах ПФР занимают расходы на социальные программы субъектов РФ (оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовременной материальной помощи и др.). Расходы бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляются исключительно на цели, определённые законодательством РФ, и направляются на:
– выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;
– выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет;
– оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
– обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;
– другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанных бюджет в установленном порядке. Ответственность за нецелевое расходование средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Минимизация расходов на маркетинг и управление активами государственного пенсионного фонда и НПФ – важнейший фактор при оценке и поддержании эффективности системы. Высокие расходы при низкой доходности могут привести к фактической растрате пенсионных резервов. В последнее десятилетие наблюдается неуклонная тенденция к росту расходов Пенсионного фонда (табл. 3.)
Таблица 3. Структура расходования средств пенсионного фонда Российской Федерации, млрд.руб.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Расходование, в т.ч. |
2113,706 |
2911,102 |
4398,037 |
4822,389 |
5407,312 |
Общегосударственные вопросы |
0,005 |
0,005 |
70,254 |
91,488 |
95,168 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
45,163 |
61,254 |
68,717 |
88,981 |
92,180 |
Социальная политика |
2112,628 |
2909,756 |
4327,640 |
4730,827 |
5312,069 |
Образование |
0,061 |
0,066 |
0,063 |
0,073 |
0,074 |
Межбюджетные трансферты |
1,011 |
1,273 |
0,079 |
- |
- |
Примечание: в 2008 и 2009 году целевая статья расходов «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» входила в раздел «Социальная политика», а с 2010 года она входит в раздел «Общегосударственные вопросы».
Расходы федерального бюджета на реализацию пенсионной реформы составили в 2010 году более 1,7 трлн. рублей. Это рекордная цифра за последние годы. Управляя средствами обязательного пенсионного страхования, Пенсионный фонд России не имеет права корректировать расходную часть, так как, согласно ст.146 Бюджетного кодекса РФ, уровень обязательных платежей устанавливается законодательно, а расходование средств осуществляется исключительно на цели, определённые законодательством, в соответствии с утверждаемыми федеральным законом.
Отсутствие задолженности
1) намеченный результат;
2) располагаемые ресурсы;
3) отведённое на достижение
4) факторы, влияющие на использование средств пенсионного страхования (в том числе установленные законодательство);
5) согласованность и взаимное соответствие четырёх предыдущих составляющих.
Ценность результата в первую очередь
задаётся своевременностью его достижения.
Согласованность времени и
На результативность и эффективность использования средств обязательного пенсионного страхования ПФР оказывают влияние ряд факторов:
Информация о работе Пенсионный фонд Россиии, его роль и значение в бюджетной системе РФ