Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..... …………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного планирования и прогнозирования.....................................................................................................................
1.2 Информационная база как основа бюджетного планирования и прогнозирования бюджетов...................................................................................
1.3 Основы составления проектов бюджетов.......................................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии…
2.2 Анализ планирования доходов бюджета.........................................
2.3 Прогнозирование доходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 года.............................................................................................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ПО ГМФ.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

1) На федеральном уровне:

а) проект федерального бюджета на очередной финансовый и плановый период;

б) бюджетное послание президента РФ;

в)прогноз социально-экономического развития.

2) На региональном уровне;

а) проект бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период);

б) бюджетное послание президента республики Бурятия;

в) прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия.

3) На местном уровне:

а) проект местного бюджета на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период);

б) программа социально-экономического развития муниципального образования.

Бюджетное планирование занимает центральное место в системе  управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое  все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и прочие.

Система бюджетного планирования - совокупность организации, методов и процедур формирования проекта бюджета.

Система бюджетного планирования состоит из годового бюджетного планирования и перспективного (среднесрочного) финансового планирования.

Процесс разработки годового бюджета обеспечивается за счет выделения отдельных элементов перспективного финансового плана, относящихся к очередному бюджетному году. При этом годовой бюджет должен рассматриваться только как более детализированная и неотъемлемая часть перспективного финансового плана.

Результаты процесса бюджетного планирования представляются в виде следующих документов:

- сценарные условия;

- основные направления  бюджетной, налоговой и долговой  политики;

- перспективный финансовый  план;

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:

- процесс формирования  на среднесрочный период сценарных  условий и основных направлений бюджетной, налоговой, долговой и инвестиционной политики;

- финансовый орган вырабатывает  перспективный финансовый план  и контрольные цифры для проекта  бюджета на следующий год;

- разработка проекта бюджета  субъекта Российской Федерации  (муниципального образования) на основе утвержденного финансового плана;

- проект бюджета вместе  с программой действий администрации  и финансовым планом рассматриваются  органом исполнительной власти;

- с учетом утвержденного  бюджета, уточнения показателей  прогноза социально-экономического  развития и иных факторов осуществляется  уточнение перспективного финансового плана.

Бюджетное прогнозирование (от англ. Budgetary forecasting) - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

Прогнозирование бюджета  ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных задач, объективных и субъективных факторов, действующих на государственном, региональном и местном уровнях. При этом непрерывность прогнозирования бюджета обусловливает систематическое уточнение бюджетных показателей по мере формирования новых данных.

Цель прогнозирования  бюджета состоит в создании научных  предпосылок, включающих научный анализ тенденций развития государственных фондов денежных средств, вариантное предвидение предстоящего развития поступлений доходов и направления использования бюджетных средств, оценку возможных последствий принимаемых решений, обоснование источников формирования доходов и направления расходования средств.

Выделяют три вида прогнозирования:

1) Долгосрочное - разрабатываются раз в пять лет на десятилетний период. Данные долгосрочного прогноза используются при разработке концепций социально-экономического развития, прогнозов и программ на среднесрочную перспективу;

2) Среднесрочное - разрабатываются на период от трех до пяти лет при условии внесения ежегодных корректив;

3) Краткосрочное - составляются на финансовый год.

Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений в области  социально - экономической политики государства.

Таким образом, изучив научные  основы финансового планирования и  прогнозирования, можно сделать  вывод, что бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. А задача экономического прогнозирования состоит, с одной стороны, в том, чтобы выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, а с другой стороны, способствовать оптимизации текущего и перспективного планирования и регулирования экономики, опираясь на составленный прогноз.

 

1.3 ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ  ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

 

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового  обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов. Глава 20. Основы составления проектов бюджетов.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты  бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета  составляется в порядке, установленном  местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты  территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае, если проект бюджета  субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).

В случае если проект бюджета  поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным  правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

В целях своевременного и  качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета  основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории;

- основных направлениях  бюджетной и налоговой политики.

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Под среднесрочным финансовым планом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно разрабатывается  по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Проект среднесрочного финансового  плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей  среднесрочного финансового плана  субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и основных показателей  проекта соответствующего бюджета  должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный  финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий  объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

- объемы бюджетных ассигнований  по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном  финансовом году и плановом  периоде между муниципальными  образованиями дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований;

- нормативы отчислений  от налоговых доходов в местные  бюджеты, устанавливаемые (подлежащие  установлению) законами субъекта  Российской Федерации (муниципальными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований);

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел государственного  внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.

Высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Показатели среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БУРЯТИИ

 

 Министерство  финансов  Республики Бурятия  (далее - Министерство) является исполнительным  органом государственной власти  Республики Бурятия и входит  в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями. В своей деятельности Министерство руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией  Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

Информация о работе Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия