Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..... …………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного планирования и прогнозирования.....................................................................................................................
1.2 Информационная база как основа бюджетного планирования и прогнозирования бюджетов...................................................................................
1.3 Основы составления проектов бюджетов.......................................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии…
2.2 Анализ планирования доходов бюджета.........................................
2.3 Прогнозирование доходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 года.............................................................................................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- Запрашивать и получать
в установленном порядке
-Получать от банков, иных
финансово-кредитных
-Получать в установленном
порядке от главных
-Запрашивать и получать
от исполнительных органов
- Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;
-Осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- Рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и для муниципальных нужд и приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
-Создавать координационные и совещательные органы для реализации полномочий в установленной сфере деятельности;
-Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
-Организовывать проведение
необходимых экспертиз,
-Привлекать в установленном
порядке для проработки
Организация деятельности осуществляется следующим образом
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в установленном законодательством порядке.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
Министр осуществляет общее
руководство деятельностью
Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Республики Бурятия предельной численности, смету расходов на его содержание - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
Критерии эффективности деятельности Министерства:
1.Полнота исполнения
2.Доля межбюджетных
бюджетам других уровней,
распределяемых по
методикам (за исключением
инвестиционной финансовой
иных межбюджетных трансфертов), %
3. Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на
содержание работников
органов государственной
самоуправления в расчете на одного жителя республики, руб.
4. Недопущение объема просроченной
кредиторской задолженности государственных
учреждений
Источник: официальный
сайт министерства финансов республики
Бурятия; http://xn--90anaogbv3a.xn--
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете. Государственное имущество Республики Бурятия, передаваемое Министерству для осуществления его деятельности, закрепляется за Министерством на праве оперативного управления. Деятельность Министерства прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. Анализируя, саму деятельность министерства и ее способность наиболее грамотного распределения бюджета республики показывает следующее.
На современном этапе децентрализованное финансовое планирование республиканского бюджета предполагает два направления – перспективное и текущее. Перспективный финансовый план определяет основные показатели, пропорции и темпы возможного расширенного воспроизводства. Он является главной формой реализации инвестиций и предполагаемых накоплений. Необходимость осуществлять перспективное планирование обусловлена развитием научно-технического прогресса, возрастанием финансовых рисков, неопределенностью перспектив научно-технического развития.
2.2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Бюджет Республики Бурятия по доходам с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнен в следующем объеме:
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2010 Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год составили по бюджетной деятельности:
1) По доходам - 39 198 142,1 тыс.рублей, или 102,2 % годового назначения;
2) По расходам - 40 826 443,1 тыс.рублей или 94,1 % к уточненным бюджетным назначениям;
3) Дефицит консолидированного бюджета в 2010 году составил 1628301,0 тыс. рублей.
Таблица 1 Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2009 и 2010 годы
Показатели |
2009год |
2010год |
Рост +, |
Доходы |
40 589 605,5 |
39 198 142,1 |
-1 391 463,4 |
в т.ч. безвозмездные поступления из федерального бюджета и ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» |
24 542 844,9 |
21 186 168,3 |
-3 356 676,6 |
Расходы |
39 913 782,4 |
40 826 443,1 |
+ 912 660,7 |
Дефицит, профицит (-, +) |
675 823,1 |
-1 628 301,0 |
х |
По сравнению с прошлым годом снижение доходов составило 1391463,4 тыс. рублей, или 3,4 %, в том числе за счет снижения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 3356676,6 тыс. рублей, или на 13,7 %. При этом рост расходов составил 912660,7 тыс. рублей, или 102,3 %. Дефицит составил 1628301,0 тыс. рублей.
В 2010 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 39198142,1 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 18004632,3 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 21193509,8 тыс. рублей. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов на 12,2 % к уровню 2009 года.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2011 год составили по бюджетной деятельности Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год:
1) По доходам - 44 754 326,8 тыс. рублей, или 104,7 % годового назначения;
2) По расходам - 44 660 365,8 тыс. рублей или 94,5 % к уточненным бюджетным назначениям;
3) Профицит консолидированного бюджета в 2011 году составил 93 961,0 тыс. рублей.
В 2011 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 44 754 326,8 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 22 067 598,9 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 22 686 727,9 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 104,7 %, по налоговым и неналоговым доходам на 102,2 %, безвозмездным поступлениям на 107,3 %.
Таблица 2 Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия по доходам за 2011 год
№ п/п |
Наименование показателей |
Поступило, тыс.рублей |
Темп роста, % | |
2010 год |
2011 год | |||
1. |
Доходы, всего |
39 198 141,7 |
44 754 326,8 |
114,2% |
в том числе: |
||||
2. |
Налоговые доходы |
16 698 043,6 |
20 346 054,9 |
121,8% |
Удельный вес, % |
42,6% |
45,5% |
||
3. |
Неналоговые доходы |
1 728 456,0 |
1 721 544,0 |
99,6% |
Удельный вес, % |
4,4% |
3,8% |
||
4. |
Безвозмездные поступления |
20 771 642,1 |
22 686 727,9 |
109,2% |
Удельный вес, % |
53,0% |
50,7% |
По сравнению с 2010 годом общий объем доходов увеличился на 14,2 %, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 19,8%, безвозмездных поступлений на 9,2 %.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2012 год составили по бюджетной деятельности Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год:
1) По доходам - 47 272 406,0 тыс. рублей, или 103,3 % годового назначения;
2) По расходам - 48 384 571,5 тыс. рублей или 94,8 % к уточненным бюджетным назначениям;
3) Дефицит консолидированного бюджета в 2012 году составил 1 112 165,5 тыс. рублей.
Таблица 3 Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия по доходам за 2012 год
№ п/п |
Наименование показателей |
Поступило, тыс.рублей |
Темп роста, % | |
2011 год |
2012 год | |||
1. |
Доходы, всего |
44 754 326,8 |
47 272 406,0 |
105,6% |
в том числе: |
||||
2. |
Налоговые доходы |
20 346 054,9 |
22 263 648,0 |
109,4% |
Удельный вес, % |
45,5% |
47,1% |
||
3. |
Неналоговые доходы |
1 721 544,0 |
1 545 641,0 |
89,8% |
Удельный вес, % |
3,8% |
3,3% |
||
4. |
Безвозмездные поступления |
22 686 727,9 |
23 463 117,0 |
109,2% |
Удельный вес, % |
50,7% |
49,6% |
В 2012 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 47 272 406,0 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 23 809 289,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 23 463 117,0 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 105,6 %, по налоговым и неналоговым доходам на 109,4 %, безвозмездным поступлениям на 103,4 %.
По сравнению с 2011 годом общий объем доходов увеличился на 5,6 %, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 7,9 %, безвозмездных поступлений на 3,4 %.
2.3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДА
Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении.
Информация о работе Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия