Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..... …………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного планирования и прогнозирования.....................................................................................................................
1.2 Информационная база как основа бюджетного планирования и прогнозирования бюджетов...................................................................................
1.3 Основы составления проектов бюджетов.......................................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии…
2.2 Анализ планирования доходов бюджета.........................................
2.3 Прогнозирование доходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 года.............................................................................................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ПО ГМФ.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

Министерство  обладает правами  юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.

Министерство  с целью  реализации полномочий в  установленной  сфере деятельности имеет право:

- Запрашивать и  получать  в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

 

-Получать от банков, иных  финансово-кредитных организаций   справки о состоянии счетов  учреждений и организаций, использующих  средства республиканского бюджета;

-Получать в  установленном  порядке от главных  распорядителей, распорядителей и получателей   средств республиканского бюджета   информацию, необходимую для формирования лимитов бюджетных обязательств и финансирования;

-Запрашивать и  получать  от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, материалы, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

- Заключать в  установленном  порядке договоры и соглашения  с юридическими и  физическими  лицами;

-Осуществлять  при размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- Рассматривать жалобы  на действия (бездействие) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и для муниципальных нужд и приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

-Создавать координационные   и совещательные органы для  реализации полномочий в установленной сфере  деятельности;

-Давать юридическим и  физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

-Организовывать  проведение  необходимых экспертиз, анализов  и оценок, а также научных   исследований в установленной  сфере  деятельности;

-Привлекать  в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также экспертов.

Организация деятельности осуществляется следующим образом

Министерство  возглавляет  министр, назначаемый  на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Республики Бурятия  в установленном законодательством порядке.

Заместители министра назначаются  и освобождаются  от должности  решением Правительства  Республики Бурятия.

Министр осуществляет общее  руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность.

Утверждает  положения  о структурных подразделениях Министерства.

Утверждает  штатное расписание Министерства в  пределах установленной Правительством Республики Бурятия предельной численности, смету расходов на его содержание - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.

  Критерии эффективности деятельности Министерства:         

1.Полнота исполнения расходных  обязательств Республики Бурятия, 

2.Доля межбюджетных трансфертов  из республиканского бюджета      

 бюджетам других уровней,  распределяемых по утвержденным        

 методикам (за исключением  инвестиционной финансовой помощи  и   

 иных межбюджетных  трансфертов), %                            

3. Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на       

 содержание работников  органов государственной власти  и местного 

 самоуправления в расчете  на одного жителя республики, руб.   

4. Недопущение объема просроченной кредиторской задолженности  государственных учреждений                                

Источник: официальный  сайт министерства финансов республики Бурятия; http://xn--90anaogbv3a.xn--p1ai/

 Финансирование  расходов  на содержание Министерства  осуществляется за счет средств,  предусмотренных в республиканском  бюджете. Государственное имущество Республики Бурятия, передаваемое Министерству для осуществления его деятельности, закрепляется за Министерством на праве оперативного управления. Деятельность Министерства прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. Анализируя, саму деятельность министерства и ее способность наиболее грамотного распределения бюджета республики показывает следующее.

На современном этапе  децентрализованное финансовое планирование республиканского бюджета предполагает два направления – перспективное и текущее. Перспективный финансовый план определяет основные показатели, пропорции и темпы возможного расширенного воспроизводства. Он является главной формой реализации инвестиций и предполагаемых накоплений. Необходимость осуществлять перспективное планирование обусловлена развитием научно-технического прогресса, возрастанием финансовых рисков, неопределенностью перспектив научно-технического развития.

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

 

 

Бюджет Республики Бурятия  по доходам с учетом безвозмездных  перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнен в следующем объеме:

Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2010 Пояснительная  записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год составили по бюджетной деятельности:

1) По доходам - 39 198 142,1 тыс.рублей, или 102,2 % годового назначения;

2) По расходам - 40 826 443,1 тыс.рублей или 94,1 % к уточненным бюджетным назначениям;

3) Дефицит консолидированного бюджета в 2010 году составил 1628301,0 тыс. рублей.

 

Таблица 1 Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2009 и 2010 годы

Показатели

  2009год

  2010год

Рост +,                                        снижение-

Доходы

40 589 605,5

39 198 142,1

-1 391 463,4

в т.ч. безвозмездные поступления из федерального бюджета и ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»

 

24 542 844,9

 

21 186 168,3

 

-3 356 676,6

Расходы

39 913 782,4

40 826 443,1

+ 912 660,7

Дефицит, профицит (-, +)

675 823,1

-1 628 301,0

         х


 

По сравнению с прошлым  годом снижение доходов составило 1391463,4 тыс. рублей, или 3,4 %, в том числе за счет снижения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 3356676,6 тыс. рублей, или на       13,7 %. При этом рост расходов составил 912660,7 тыс. рублей, или 102,3 %. Дефицит составил 1628301,0 тыс. рублей.

В 2010 году в консолидированный  бюджет Республики Бурятия поступило доходов 39198142,1 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 18004632,3 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 21193509,8 тыс. рублей. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов на 12,2 % к уровню 2009 года.

Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2011 год  составили по бюджетной деятельности Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год:

1) По доходам - 44 754 326,8 тыс. рублей, или 104,7 % годового назначения;

2) По расходам - 44 660 365,8 тыс. рублей или 94,5 % к уточненным бюджетным назначениям;

3) Профицит консолидированного бюджета в 2011 году составил     93 961,0 тыс. рублей.

В 2011 году в консолидированный  бюджет Республики Бурятия поступило доходов 44 754 326,8 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 22 067 598,9 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 22 686 727,9 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 104,7 %, по налоговым и неналоговым доходам на 102,2 %, безвозмездным поступлениям на 107,3 %.

 

Таблица 2 Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия по доходам за 2011 год

п/п

Наименование показателей

Поступило, тыс.рублей

Темп роста, %

2010 год

2011 год

1.

Доходы,  всего

39 198 141,7

44 754 326,8

114,2%

 

в том числе:

     

2.

Налоговые доходы

16 698 043,6

20 346 054,9

121,8%

 

Удельный вес, %

42,6%

45,5%

 

3.

Неналоговые доходы

1 728 456,0

1 721 544,0

99,6%

 

Удельный вес, %

4,4%

3,8%

 

4.

Безвозмездные поступления

20 771 642,1

22 686 727,9

109,2%

 

Удельный вес, %

53,0%

50,7%

 

 

По сравнению с 2010 годом  общий объем доходов увеличился на 14,2 %, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 19,8%, безвозмездных поступлений на 9,2 %.

Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2012 год  составили по бюджетной деятельности Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год:

1) По доходам - 47 272 406,0 тыс. рублей, или 103,3 % годового назначения;

2) По расходам - 48 384 571,5 тыс. рублей или 94,8 % к уточненным бюджетным назначениям;

3) Дефицит консолидированного бюджета в 2012 году составил          1 112 165,5 тыс. рублей.

 

Таблица 3 Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия по доходам за 2012 год

п/п

Наименование показателей

Поступило, тыс.рублей

Темп роста, %

2011 год

2012 год

1.

Доходы,  всего

44 754 326,8

47 272 406,0

105,6%

 

в том числе:

     

2.

Налоговые доходы

20 346 054,9

22 263 648,0

109,4%

 

Удельный вес, %

45,5%

47,1%

 

3.

Неналоговые доходы

1 721 544,0

1 545 641,0

89,8%

 

Удельный вес, %

3,8%

3,3%

 

4.

Безвозмездные поступления

22 686 727,9

23 463 117,0

109,2%

 

Удельный вес, %

50,7%

49,6%

 

 

В 2012 году в консолидированный  бюджет Республики Бурятия поступило доходов 47 272 406,0 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 23 809 289,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 23 463 117,0 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 105,6 %, по налоговым и неналоговым доходам на 109,4 %, безвозмездным поступлениям на 103,4 %.

По сравнению с 2011 годом  общий объем доходов увеличился на     5,6 %, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 7,9 %, безвозмездных поступлений на 3,4 %.

 

 

 

 

2.3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДА

 

Центральным показателем  государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении.

Информация о работе Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия