Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..... …………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного планирования и прогнозирования.....................................................................................................................
1.2 Информационная база как основа бюджетного планирования и прогнозирования бюджетов...................................................................................
1.3 Основы составления проектов бюджетов.......................................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии…
2.2 Анализ планирования доходов бюджета.........................................
2.3 Прогнозирование доходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 года.............................................................................................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного
планирования и прогнозирования...............
1.2 Информационная база как
основа бюджетного планирования и прогнозирования
бюджетов......................
1.3 Основы составления проектов
бюджетов......................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика
республиканского бюджета
2.2 Анализ планирования доходов
бюджета.......................
2.3 Прогнозирование доходов
бюджета на 2013 год и плановый период 2014
- 2015 года..........................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое планирование играет исключительную роль, поскольку с его помощью можно комплексно охарактеризовать все стороны деятельности хозяйствующего субъекта, связанные с планомерным формированием и использованием денежных доходов. В современных условиях финансовое планирование имеет огромное значение, поскольку работать без проработанной стратегии и тактики развития невозможно, а их разработка подразумевает широкое применение планирования.
Финансовое планирование так же является важным элементом развития как отдельных субъектов хозяйствования, так и государства в целом. В условиях переходной экономики осуществление планирования затруднено и нуждается в совершенствовании и реформировании. Именно поэтому данная тема является довольно актуальной для современной экономики Республики Бурятия.
В странах с развитой рыночной
моделью экономики
Прогнозирование и планирование необходимо, потому что точное предвидение будущего повышает эффективность процесса принятия решения. Чтобы эффективно управлять государством в целом или любым его структурным звеном, необходимо определить, какими должны быть воздействия на экономику и его последствия.
Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и
значения бюджетного
- изучить, какие данные
являются составляющими
- выявить направления
совершенствования методов,
Объектом исследования в курсовой работе является система планирования и прогнозирования бюджета республики Бурятия.
Предметом исследования в курсовой работе является бюджет республики Бурятия за 2010 - 2013 года.
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных и представительных органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами государственных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.
Бюджетное прогнозирование Семибратов, В.С Бюджетное планирование и прогнозирование: Учебник / В. С. Семибратов. - М.: Де-По, 2011.- 118с. - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Прогнозирование бюджета ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных задач, объективных и субъективных факторов, действующих на государственном, региональном и местном уровнях. При этом непрерывность прогнозирования бюджета обусловливает систематическое уточнение бюджетных показателей по мере формирования новых данных.
Финансовое планирование
на общегосударственном и
В систему финансовых планов входят:
- перспективные финансовые планы;
- сводные финансовые балансы,
составляемые на
Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:
- обеспечения координации
экономического и социального
развития и финансовой
- прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;
- определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития.
Сводный финансовый баланс Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. Пособие/ О.В Малиновская. - М.: кнорус, 2012.- 480с - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:
1) разработкой программ,
предусматривающих объединение
усилий территориальных
2) значительными финансовыми
затратами на осуществление
3) необходимостью сведения
воедино различных видов
Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. Е. Ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:
- достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;
- точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;
- сбалансировать материальные
и финансовые ресурсы,
- повысить качество бюджетного планирования;
- скоординировать использование
финансовых ресурсов как
- концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;
- изыскать внутрирегиональные
резервы для финансирования
- наиболее эффективно
использовать денежные
- осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;
- активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;
- добиваться сочетания
территориальных и
Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.
Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.
Важнейшее условие успешного ведения хозяйства - постоянное совершенствование методов его управления. Управлять - значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.
В отличие от сводного финансового
планирования осуществляемого, как
правило, на более длительный период,
бюджетное прогнозирование
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике региона.
Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.
1.2 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА
КАК ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО
Основа бюджетного планирования и прогнозирования - информационная база. Информационная база - информация, данные, на основе которых происходит процесс планирования и прогнозирования бюджета определенного уровня.
Информационная база включает в себя:
Информация о работе Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия