Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..... …………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного планирования и прогнозирования.....................................................................................................................
1.2 Информационная база как основа бюджетного планирования и прогнозирования бюджетов...................................................................................
1.3 Основы составления проектов бюджетов.......................................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии…
2.2 Анализ планирования доходов бюджета.........................................
2.3 Прогнозирование доходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 года.............................................................................................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....
Принят Закон Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3136-IV «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят Народным Хуралом РБ 06.12.2012).
Основные параметры
На 2013 год: доходы в сумме 38 934 515,3 тыс. рублей, расходы в сумме 38 934 515,3 тыс. рублей;
На 2014 год: доходы - 37861302,8 тыс. Рублей, расходы - 37861302,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2014 год - 1630791,7 тыс. рублей;
На 2015 год: доходы - 36706808,7 тыс. рублей, расходы - 39099651,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2015 год - 1955042,6 тыс. рублей, дефицит - 2392843,0 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия на 1 января 2014 года не должен превышать 3874134,6 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 3692842,1 тыс. рублей и на 1 января 2016 года - 5708981,5 тыс. рублей.
Основными особенностями
представленного проекта
- передача сети муниципальных учреждений здравоохранения на республиканский бюджет;
- реализация мер по поэтапному повышению заработной платы;
- оказание государственной поддержки реального сектора экономики, в том числе за счет Дорожного фонда, призванного обеспечить финансирование дорожной деятельности;
- обеспечение софинансирования федеральных целевых программ;
- регулирование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование муниципальных образований к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
Проблемы эффективного планирования
и прогнозирования
- недостаточно полной
информацией, отраженной в
- изменением бюджетной политики;
- несовершенством нормативно-
- высокая текучесть
- дифференциация данных о бюджете, ее корректировка в течении всего периода.
Во всем мире возникают проблемы при составлении или исполнении бюджета, не составляют исключения и бюджеты субъектов РФ. Причем отрицательные моменты присутствуют как в бюджете в целом, так и в доходах его, так и в расходах.
Основной проблемой, относящейся
к получению доходов
Для выхода из сложных ситуаций нужно рекомендовать органам региональной власти и местного самоуправления несколько путей развития:
1) принять меры по увеличению
объема поступления налогов,
2) продолжить работу по
формированию полной налоговой
базы и увеличению количества
налогоплательщиков по местным
налогам и налогам, взимаемым
в связи с применением
3) при формировании бюджетов
на 2013 год соблюдать нормативы
расходов на содержание
Для привлечения инвестиций в республике Бурятия создаются, и будут создаваться крупные инвестиционные проекты. Для увеличения поступления налоговых доходов могло бы стать открытие дополнительной курортной и игровой зоны в республике Бурятия. Это бы привело к притоку организаций и туристов, а значит - к увеличению доходов, получаемых от налогов. Еще это привело бы к притоку капитала в республику, развитию туристической инфраструктуры, появлению новых рабочих мест и т.д., то есть дало бы толчок развитию республики.
В сельской местности проживает достаточно большое количество населения республики. Количество плодородных земель, сенокосов и пастбищ, природно-климатические условия создают реальные предпосылки динамичного развития всех отраслей сельскохозяйственного производства. Для развития региона в этом направление необходимо привлекать инвестиции как российских, так и зарубежных инвесторов, но для этого нужна поддержка государства на федеральном уровне.
Резервы по увеличению доходов региональных бюджетов в части неналоговых источников находятся в совершенствовании управления принадлежащим республике имуществом. Эффективное использование краевой собственности может обеспечить бездефицитность регионального бюджета и включение в собственную доходную базу региональных бюджетов воспроизводимых доходов бюджета от государственной собственности.
В настоящее время практически
по всей территории РФ до сих пор
сохраняется целый ряд
К основным задачам в области совершенствования расходования бюджетных средств можно отнести:
1) обеспечение приоритетного
финансирования социальных
2) увеличение инвестиций
в приоритетных областях
3) сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;
4) уменьшение дотаций по покрытие убытков отдельных отраслей;
5) концентрация расходов бюджета на затратах, гарантирующих наибольшую большую отдачу;
6) сокращение расходов
на содержание
7) усиление контроля за использованием бюджетных средств.
Важной проблемой
Выход в данной ситуации заключается в финансировании ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятиями.
Последние годы планирование расходов бюджета республики осуществляется программно-целевым методом. Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности субъекта с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.
Несмотря на то, что в республике сложилась определенная практика применения программно-целевого метода бюджетного планирования, на сегодняшний день большая часть реализуемых целевых программ носит комплексный характер, что сопряжено с такими трудностями управленческого и методологического характера, как нечеткая формулировка целей, задач и ожидаемых результатов, которая влечет за собой необходимость корректировки указанных параметров в процессе реализации программ. Такая система не является эффективной, поскольку в ходе реализации программы возникает необходимость постоянного изменения объемов бюджетного финансирования и корректировки системы программных мероприятий. Для устранения имеющихся недостатков при применения программно-целевого метода планирования расходов республики стоит произвести оценку фактически достигнутых непосредственных результатов реализаций ведомственных программ, возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных программ, показателей эффективности.
Наряду с формированием
финансовых стимулов для распространения
программно-целевых методов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того, чтобы вести правильную и эффективную бюджетную политику, прежде всего, важно соблюдать НПА регулирующие бюджетный процесс, назначить определенные цели которых достигнет регион в ближайшее время, и самое главное на мой взгляд это правильно спланировать и спрогнозировать бюджет на будущие периоды и текущий финансовый год. Планирование и прогнозирование осуществляется на основе информационной базы.
Бюджетное прогнозирование - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Финансовое планирование
на общегосударственном и
В систему финансовых планов входят:
- перспективные финансовые планы;
- сводные финансовые балансы,
составляемые на
Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:
- обеспечения координации
экономического и социального
развития и финансовой
- прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;
- определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Основа бюджетного планирования и прогнозирования - информационная база. Информационная база - информация, данные, на основе которых происходит процесс планирования и прогнозирования бюджета определенного уровня.
Информационная база включает в себя:
1) На федеральном уровне:
- проект федерального
бюджета на очередной
- бюджетное послание президента РФ;
- прогноз социально-
2) На региональном уровне;
- проект бюджета субъекта
РФ на очередной финансовый
год (или на очередной
- бюджетное послание президента республики Бурятия;
- прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия.
3) На местном уровне:
- проект местного бюджета на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период);
- программа социально-
Бюджетное планирование занимает центральное место в системе управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и прочие.
Информационная база является, значимым инструментом при осуществлении планирования и прогнозирования дальнейшего развития государства, так и его регионов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов. Глава 20. Основы составления проектов бюджетов;
2) Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год;
3) Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год;
4) Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год;
5) Закон республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
6) Ковешников, Е.М. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований: Учебник/ Е.М Ковешников. - М.: Норма, 2009.- 327 с.;
Информация о работе Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия