Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:07, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании экономико правовых принципов планирования расходов системы образования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
дать общую характеристику системы образования и рассмотреть источники ее финансирования;
рассмотреть принципы организации финансирования расходов федеральных бюджетов на образование;
провести анализ бюджетных расходов на образование;
Введение
Глава 1. Основы финансирования системы образования
1.1 Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования
1.2 Организация финансирования расходов федеральных бюджетов на образование
Глава 2. Планирование расходов бюджета на образование
2.1 Планирование расходов в сфере образования
2.2. Особенности планирования расходов учреждений профессионального и дополнительного образования
Глава 3. Проблемы бюджетного финансирования системы образования
3.1 Анализ бюджетных расходов на образование
3.2 Основные проблемы бюджетного финансирования образования
3.3 Предложения по решению проблем бюджетного финансирования
Заключение
Список используемой литературы
Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала планируется по среднегодовому количеству штатных единиц и средней ставке заработной платы. Численность персонала определяется штатным расписанием.
Расходы
на выплату стипендий и
Как уже отмечалось, расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование.
Расходы
на общеобразовательные школы
• на текущее содержание;
• приобретение оборудования и инвентаря;
• капитальный ремонт;
• строительство новых зданий.
Расходы
на текущее содержание — это заработная
плата педагогического, учебно-вспомогательного
и административно-
Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:
1) числа учащихся;
2) количества классов.
1. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели.
Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как бюджетный год не совпадает с учебным. Среднегодовые показатели позволяют учесть контингент учащихся и его изменение с начала учебного года. Для расчета среднегодовых показателей число учащихся берется на две даты — на начало и конец бюджетного года.
Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 7 лет, в пятые — по числу детей, окончивших третьи классы. Прием в девятые классы планируется по числу учащихся, окончивших восьмые классы, с учетом намечаемого приема в средние профессионально-технические училища и другие учебные заведения, созданные на базе неполного среднего образования. По остальным классам контингент учащихся определяется по числу переведенных в следующий класс учащихся с учетом поступления их и отсева.[1]
Количество классов устанавливается по группам классов I—IV, V—IX, X—XI и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов, т. е. числа учеников, обучающихся в одном классе. Предельная наполняемость в I—IX классах — 30 учащихся, в Х — XI классах — 25 учащихся. Следует отметить, что фактическая наполняемость классов не всегда соответствует предельной и зависит от плотности населения и контингента учащихся, расположения школ на территории, типа школьных зданий. Если в районах с незначительной плотностью населения нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, они могут быть объединены в классы-комплекты. В бюджетных расчетах класс-комплект приравнивается к классу. Чаще всего в начальных школах в класс-комплект объединяются учащиеся I—IV классов. При бюджетном планировании следует стремиться к повышению наполняемости классов до предельной с целью рационального использования выделяемых на общеобразовательные школы средств.[1]
Количество школ, классов и учащихся определяется на 1 января и на 1 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. В связи с этим возникает необходимость рассчитывать среднегодовые показатели, которые учитывают как переходящий, так и дополнительный контингент.[1]
Среднегодовое
количество учащихся и классов определяется
по одной из следующих формул:
где К — среднегодовое количество классов;
КН и КК — количество классов на начало и на конец года.
Например,
на начало бюджетного года в городе
было 200 классов, а на 1 сентября планируется
218. Среднегодовое количество классов,
исчисленное по этим формулам, составит
206:
(200х8) + (218х4)
12
(200х2)+218
3
200+ .
Исходя из среднегодового количества классов определяются все расходы на текущее содержание школ.[1]
2.
Основной статьей расходов
В
планировании фонда заработной платы
существуют определенные особенности
для городских школ, связанные
с тем, что заработная плата учителям
этих школ за вторую половину декабря
планируемого года будет выплачиваться
в январе бюджетного года, следующего
за планируемым. Поэтому в новом учебном
году работники школы получают заработную
плату за 3,5 месяца, а за период с начала
года до 1 сентября — за 8,5 месяца. Поэтому
среднее количество классов для расчета
фонда заработной платы городских школ
исчисляется по формулам:[1]
;
где 29,2% — отношение 3,5 месяца к 12 месяцам.
Исходя из нашего примера среднегодовое количество классов составит 205:
(200х8,5) +(218х3,5)
200 + 29,2% (218 - 200).
Фонд заработной платы по школе включает:
• заработную плату учителей за уроки;
• оплату за проверку тетрадей;
•заработную
плату административно-
•дополнительные виды оплаты учителей.
Фонд заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 7-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала.
Оклады рассчитываются по нормам педагогической нагрузки:
учителям I—IV классов за 20 часов в неделю, остальным — по 18 часов в неделю. Общий объем нагрузки учителя определяется по данным учебных планов Министерства образования, в которых приведены учебные предметы и число часов в неделю в каждом классе. Сумму часов в каждом классе в неделю и факультативных занятий делят на сумму часов по учебному плану и получают количество ставок на один класс.
При расчетах необходимо учесть дополнительные часы, которые увеличивают число педагогических ставок:
• в I — IV классах учителя могут освобождаться от ведения уроков физкультуры и музыки и вести учебно-воспитательную работу;
• в V — IX классах на уроках по иностранному языку, труду и физкультуре классы могут делиться на подгруппы.
Приведем
примерную форму расчета
Показатель Классы
I-IV V-VI VII VIII
1. Число часов в неделю по учебному плану 24 30 32 34 36
2. Фактически оплачивается часов в неделю 27 26 37 38 42
3.
Норма нагрузки учителя в
4.
Количество ставок на один
класс (стр. 2: стр. 3) 1,35 1,44 2,05 2,11 2,33
В фонд заработной платы педагогического персонала включается дополнительная оплата за проверку письменных работ:
• в первых классах — 10% от величины заработной платы;
• в других классах в зависимости от предмета и с учетом количества ставок: по русскому языку — 15%, по математике —10%, по иностранному языку — 10%, по биологии и химии — 5%.
Ставки заработной платы каждому учителю и общий фонд заработной платы педагогов по школе устанавливаются путем тарификации учителей, которая производится ежегодно на 1 сентября. По результатам тарификации директор школы составляет тарификационные списки учителей, в котором в разрезе групп классов определяются количество педагогических ставок на один класс и средняя ставка учителя в месяц. Фонд заработной платы учителя в месяц за период с января по август исчисляется путем умножения количества ставок на среднюю ставку учителя в месяц и на число классов на 1 января планируемого года (на 1 сентября текущего года). Фонд заработной платы с сентября по декабрь определяется по этой же формуле, но количество классов берется на 1 сентября планируемого года.
Фонд
заработной платы административно-
В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты:
• за классное руководство — до 20% оклада;
• за заведование кабинетом — 20% оклада;
• за руководство школьным кружком — 80%;
• за ведение внеклассной работы — до одной ставки;
• учителю химии за вредные условия до 12% оклада;
• выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада. [1]
Начисленный фонд заработной платы уменьшается на 3% этого фонда в связи с тем, что работники во время болезни получают пособие по временной нетрудоспособности за счет средств бюджета социального страхования.
3.
Следующей значительной
Планирование учебных расходов производится по установленным нормам на один класс по группам классов.
4.
Важной статьей расходов
5.
В сметах школ
Затраты на капитальный ремонт школ при сводном планировании определяются исходя из общей внешней кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 м2. За счет средств, выделяемых на эти цели, могут проводиться реконструкция и расширение школ, пристройка классных комнат.
Строительство
новых школ осуществляется за счет средств,
выделяемых в бюджетах соответствующих
административно-
6.
В расходы на
7.
К расходам на текущее
Информация о работе Планирование расходов бюджета на образование