Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:59, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являют¬ся совокупностью экономических отношений, возникающих в про¬цессе распределения и перераспределения ВНП и национального до¬хода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизвод¬ства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенство¬вания экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования…………………………………………………………………...5
1.1. Реформирование в здравоохранении………………………………5
1.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений
здравоохранения……………………………………………………………6
1.3. Общие расходы на здравоохранение………………………………8
1.4. Статьи расходов……………………………………………………12
1.5. Важнейшие модели(методы) финансирования медицинских учреждений ………………………………………………………..14
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение.......16
2.1 Планирование расходов на здравоохранение…………………….....16
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия ………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………......37
5. Расходы на мягкий инвентарь определяется по формуле:
,
где Рм.и. – расходы на мягкий инвентарь;
Рд.н.к. – расходы на дооборудование новых коек;
Рд.к. – расходы на оборудование прежних коек.
При этом используется расчет прироста коек, который обеспечивается по формуле:
,
где ПК – прирост коек за год;
КК – количество коек на конец года;
КН – количество коек на начало года.
6. Расходы на дооборудование новых коек определяется так:
,
где Рд.н.к. – расходы на дооборудование новых коек;
Рд.н.к. – норма расходов на дооборудование одной новой койки.
6. Далее определяется свод расходов проекта бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих поселков, сельской местности:
,
где Ср – сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам;
ФЗП – фонд заработной платы (ФЗП) медицинских работников и административно-хозяйственного персонала;
НФЗП – начисления на ФЗП;
СР.М. – общая сумма расходов на медикаменты;
СР.К. – сумма канцелярских и хозяйственных расходов;
СР.П. – сумма расходов на питание;
СР.МИ – сумма расходов на мягкий инвентарь.
1.4 Статьи расходов
1) Заработная плата (ст. 1) занимает особое место, так как составляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
2) Начисления на оплату труда (ст. 20 в размере 39-40% направляются во внебюджетные фонды.
3) Административно-хозяйственные расходы (ст. 3) включают широкий перечень затрат по обслуживанию лечебного процесса.
4) Командировочные расходы (ст. 4) определяются в соответствии с действующими нормами.
5) В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных (ст. 9), определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.
6) В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств (ст. 10). С целью контроля за стоимостью медицинских услуг в расчет цен принимаются наиболее дешевые медикаменты.
7) Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря (ст. 12 и ст. 14) планируются в пределах выделенных ассигнований и по дифференцированным нормам в зависимости от профиля отделений.
8) Затраты на капитальный ремонт зданий (ст. 16) медицинских учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований. Прочие расходы (оплата летных часов санитарной авиации, организация и проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.) планируются на уровне прошлых лет с учетом экономии.
К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания платных медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного медицинского страхования.
Итог сметы – свод затрат по всем статьям расходов.
При составлении сметы медицинского учреждения используются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один-три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением.
1.5. Важнейшие модели (методы) финансирования медицинских учреждений
1) цена конкретной медицинской услуги при бюджетно-страховой модели, определяемая на базе сметы расходов;
2) оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделению);
3) оплата одного законченного случая лечения на основе клинико-статистических групп или медико-экономических стандартов;
4) среднедушевой норматив финансирования на работающее и неработающее население.
Может применяться и комбинация этих методов. При этом конкретный выбор модели финансирования осуществляется местным органом исполнительной власти.
До 1993 года в процессе сводного бюджетного планирования расходов на здравоохранение применялись среднегодовые показатели по сети, штатам и контингентам по видам учреждений, средней ставке заработной платы на одну должность, средние расчетные нормы по статьям затрат на текущее содержание.
Сводное планирование основано на анализе предыдущего периода и осуществляется в два этапа:
1) расчеты к проекту бюджета Федерации, области, края;
2) разработка расчетных показателей по здравоохранению для бюджетов районов, городов областного, краевого подчинения и определение объема расходов для учреждений, состоящих на областном (краевом) бюджете и нижестоящих бюджетов и учреждений.
Расчетные показатели сообщались финансовым отделам районов (городов), анализировались, уточнялись в областных (краевых) финансовых управлениях. С учетом этих корректировок составлен бюджет города (района) по расходам на здравоохранение. В таком же порядке районные (городские) финансовые отделы разрабатывали расчетные показатели по здравоохранению по бюджетам городов районного подчинения и т.д.
Главная проблема состоит не в правильности определения цены конкретного медицинского случая, а в порождении механизмов, которые ориентировали медицинские учреждения на проявление инициатив, полезных для расширения перечня и качества медицинских услуг.
Глава 2. Порядок и анализ планирования расходов бюджета на здравоохранение
2.1. Планирование расходов на здравоохранение
Основной составляющей бюджетного процесса является бюджетное планирование, под которым понимается процесс определения характеристик бюджетных доходов и расходов с целью выработки эффективных и действенных путей достижения их сбалансированности. Таким образом, изучение и совершенствование порядка планирования расходов бюджетов на здравоохранение является немаловажным фактором в изучении планирования, так как сама система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны.
Порядок планирования расходов на здравоохранение в России при формировании бюджетов различных уровней осуществляется следующим образом.
Объем медицинской помощи и затраты на ее оказание на государственном уровне определяются в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Размеры и структура медицинской помощи задаются утверждаемыми на федеральном уровне нормативами объемов бесплатной медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Эти нормативы могут быть уточнены в регионах с учетом их демографической структуры населения, потребностей в медицинских услугах, уровня медицинского состояния территории и т.д.
Единицами объемов медицинских услуг приняты: в больницах — койко-день, в амбулаторно-клинических учреждениях — врачебное посещение, вызов скорой медицинской помощи.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы государственных гарантий, зависит и от величины денежных затрат на единицу объема медицинских услуг.
В Программах устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг:
• стоимость одного дня лечения в больнице;
• стоимость одного посещения в поликлинике;
• стоимость одного вызова скорой медицинской помощи;
• стоимость одного койко-дня.
Финансовые нормативы рассчитываются с учетом результатов анализа расходования бюджетных средств за предыдущий период; индексов-дефляторов на планируемый период; территориальных коэффициентов удорожания, установленных Минэкономразвития РФ.
Планирование общего размера финансовых ресурсов, которые нужны для реализации Программы, определяется по формуле:
С0=ЗдхЧ
где: С0 — затраты на реализацию Программы;
Ч — численность населения.
На 2010г. минимальная потребность для выполнения Программы государственных гарантий обеспечения населения Республики Бурятия бесплатной медицинской помощью составляла 6 068,5 млн. рублей. Утвержденная стоимость Программы (уточненная) с учетом принятых бюджетов всех уровней по отрасли и поступления средств работодателей составила 5 241,3 млн. рублей из них на программу бюджета предусмотрено 2 681,5 млн.руб., на программу ОМС - 2 559,8 млн.руб.
Планирование Программы государственных гарантий в здравоохранении осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в медицинских учреждениях.
На федеральном уровне разрабатывается Программа государственных гарантий и методика ее формирования и обоснования. Определяются: виды медицинской помощи и заболевания, включенные в Программу государственных гарантий; минимально гарантируемые объемы медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи.
На региональном уровне разрабатывается территориальная программа государственных гарантий, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Устанавливаются территориальные нормативы медицинской помощи и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинских услуг.
На муниципальном уровне формируется муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Программы государственных гарантий в муниципальном образовании. На основе объемов медицинской помощи, реализуемых субъектом РФ с учетом нормативов финансовых затрат, а также предложений медицинских учреждений формируется финансовый план оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях муниципального, образования, а также заказ на получение жителями медицинской помощи за пределами территории проживания (в медицинских учреждениях регионального и федерального подчинения).
Сформированный муниципальный заказ согласовывается в органах управления субъекта РФ. Если после признания его параметров субъектом РФ в муниципальном образовании имеются дополнительные ресурсы, то муниципальный заказ может быть увеличен сверх территориальной программы государственных гарантий.
На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа. Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.
В финансовых органах объем ассигнований из бюджетов на здравоохранение и физическую культуру планируется на основе использования различных нормативов. Нормативные расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения и физической культуры, с учетом повышения федерального уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексации стоимости продуктов питания, медикаментов и коммунальных услуг.
Нормативные расходы на здравоохранение на уровне муниципального образования.
Расчет осуществляется путем суммирования расходов на содержание лечебных учреждений, подлежащих финансированию из бюджета i-го муниципального образования, по формуле:
Rздрi = R1i + R2i +R3i + R4i + R5i
где: Rздрi — нормативные расходы для i-го муниципального образования на здравоохранение;
R1i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях;
R2i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению прочей медицинской помощи;
R3i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями;
R4i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению;
R5i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению межрегиональной медицинской помощи.
Нормативные расходы на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях для i-го муниципального образования (R1i) определяются по формуле:
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение