Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:59, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являют¬ся совокупностью экономических отношений, возникающих в про¬цессе распределения и перераспределения ВНП и национального до¬хода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизвод¬ства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенство¬вания экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования…………………………………………………………………...5
1.1. Реформирование в здравоохранении………………………………5
1.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений
здравоохранения……………………………………………………………6
1.3. Общие расходы на здравоохранение………………………………8
1.4. Статьи расходов……………………………………………………12
1.5. Важнейшие модели(методы) финансирования медицинских учреждений ………………………………………………………..14
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение.......16
2.1 Планирование расходов на здравоохранение…………………….....16
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия ………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………......37
Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:
1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ,
2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ,
3) медицинская помощь, предусмотренная ФЗ для определенных лиц граждан,
4)дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда), иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний (в соответствии с законодательством РФ).
В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающего населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь,
2) специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.
Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:
1) скорая медицинская помощь,
2) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.
Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.
За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В таблице 1.1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».
Таблица 1.1- Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »
Код | Наименование расходов | Сумма, тыс.руб | Удельный вес % |
00900 | Здравоохранение, физическая культура и спорт | 325 059 408,5 |
|
00901 | Стационарная медицинская помощь | 172 425 440,2 | 53 |
00902 | Амбулаторная помощь | 56 221 907,9 | 17,3 |
00904 | Скорая медицинская помощь | 432 500,0 | 0,13 |
00905 | Санаторно-оздоровительная помощь | 24 969 605,8 | 7,7 |
00908 | Физическая культура и спорт | 13 683 922,5 | 4,2 |
00910 | Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 34 874 165,3 | 10,7 |
В федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на:
а) обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек,
б) реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».
В рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий (таблица 1.2).
Таблица 1.2. - Финансирование национального проекта «Здоровье» в 2010 году за счет средств федерального бюджета
Мероприятия | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % |
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2010 году | 144 410 858,7 |
|
Формирование здорового образа жизни | 820 000,0 | 0,56 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний | 58 381 887,0 | 40,4 |
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи | 60 067 871,7 | 41,6 |
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям | 25 041 100,0 | 17,3 |
В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В таблице 1.3. приведена структура расходов республиканского бюджета республики Бурятия на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».
Таблица 1.3 - Структура расходов республиканского бюджета республики Бурятия на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
Код | Наименование расходов | Сумма, тыс.руб |
00900 | Здравоохранение, физическая культура и спорт |
2 409 741,4 |
00901 | Стационарная медицинская помощь | 1 578 139,5 |
00902 | Амбулаторная помощь | 154 201,0 |
00904 | Скорая медицинская помощь | 43 683,7 |
00905 | Санаторно-оздоровительная помощь | 36 981,0 |
00908 | Физическая культура и спорт | 87 274,2 |
00910 | Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 445 680,7 |
В целом расходы на здравоохранение и спорт по республиканскому бюджету составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.
Таким образом, планирование расходов бюджетов на здравоохранение было и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а ее эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.
На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа. Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.
Основные нормативы стоимости единицы бесплатной медицинской помощи за 2008-2010гг., которая оказывалась населению в рамках программы государственных гарантий, приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4. - Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи в 2008-20010гг.
(руб.)
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 |
Один койко-день в стационаре |
|
|
|
расчетный норматив | 758,0 | 932,0 | 967,6 |
фактическое значение | 638,4 | 790,4 | 832,7 |
Одно посещение амбулаторно-поликлинического учреждения |
|
|
|
расчетный норматив | 177,0 | 209,4 | 216,4 |
фактическое значение | 117,6 | 140,8 | 153,6 |
Один день пребывания в дневном стационаре |
|
|
|
расчетный норматив | 296,0 | 297,0 | 297,9 |
фактическое значение | 181,7 | 184,7 | 245,3 |
Один вызов скорой медицинской помощи |
|
|
|
расчетный норматив | 1306,0 | 1611,4 | 1625,5 |
фактическое значение | 672,6 | 859,0 | 911,4 |
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение