Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:59, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являют¬ся совокупностью экономических отношений, возникающих в про¬цессе распределения и перераспределения ВНП и национального до¬хода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизвод¬ства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенство¬вания экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования…………………………………………………………………...5
1.1. Реформирование в здравоохранении………………………………5
1.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений
здравоохранения……………………………………………………………6
1.3. Общие расходы на здравоохранение………………………………8
1.4. Статьи расходов……………………………………………………12
1.5. Важнейшие модели(методы) финансирования медицинских учреждений ………………………………………………………..14
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение.......16
2.1 Планирование расходов на здравоохранение…………………….....16
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия ………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………......37
R1i = H1 х Чi,
где: Н1 — норматив затрат на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях;
Ч — численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на оказание, населению прочей медицинской помощи для i-го муниципального образования (R2i) определяются по формуле:
R2i = Н2 х Чi ,
где: Н2 — норматив затрат на прочую медицинскую помощь.
Нормативные расходы на оказание населению межрегиональной медицинской помощи для i-го муниципального образования (R5i) определяются по формуле:
R = Н5 х Чi ,
где: Н5 — норматив затрат на оказание межрегиональной медицинской помощи в расходах соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь.
Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями для i-го муниципального образования (R3i) определяются по формуле:
R3i = Н3 х Ч1i ,
где: Н3 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение социально значимых заболеваний;
Ч1i, — численность больных социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, для i-го муниципального образования (R4i) определяются по формуле:
R4i = Н4 х Ч2i ,
где: Н4 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению;
Ч2i — численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Распределение бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по целям, задачам и программам осуществляется на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства.
В 2010 г. из общего объема расходных обязательств 268 462,7 млн. руб. распределено по целям и задачам 265 400,5 млн. руб. (98,9%), в том числе по программам - 11 025,7 млн. руб (4,1%). Не распределены по целям и задачам 1925,5 млн. руб. (0,7%) - расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.
Таким образом, реформирование финансирования здравоохранения положило начало серьезным преобразованиям в управлении системой здравоохранения, целью которых является создание эффективной национальной модели, способной выражать интересы как пациентов, так и медицинских работников.[1][13,с. 108]
2.2. Анализ состава и структуры расходов на здравоохранение республики Бурятия
Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Здравоохранение — одна из ведущих отраслей социальной сферы[2].
Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества (государства) по охране и укреплению здоровья населения. Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья.
Планирование расходов на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека — главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны, и повышению благосостояния народа.
Потери от заболеваний и преждевременной смертности в стране составляют примерно 15% ВВП. Снижение уровня смертности и инвалидности содействует росту национального дохода. В этом выражается важнейший вклад здравоохранения в экономику. Отдача каждого рубля, вложенного в здравоохранение, в частности, в профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, составляет 3 - 4 рубля ( а в профилактику инфекционных заболеваний - более 100 руб.) Таким образом, развитие экономики и здравоохранения взаимосвязано[3].
Сегодня в российском здравоохранении представлены все основные формы собственности. К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ и соответствующие органы на уровне субъектов Федерации, Российская академия медицинских наук (РАМН), которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики РФ, по выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. В нее также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно - профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и др.
Муниципальная система здравоохранения объединяет муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, аптечные и другие учреждения. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
Концепция развития здравоохранения предусматривает необходимость развития частного сектора здравоохранения, предоставления частным медицинским учреждениям равных с государственными и муниципальными учреждениями прав на участие в системе обязательного медицинского страхования, в реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных целевых программ.
Финансирование здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, средств медицинского страхования (прежде всего, обязательного), средств целевых фондов развития здравоохранения. Это основные источники финансового обеспечения здравоохранения. Существуют еще и дополнительные источники: доходы по ценным бумагам, кредиты банков, благотворительная деятельность и т.д. Очень важным в мировой практике организации здравоохранения является вопрос о том, какова доля валового внутреннего продукта, направляемая на эти цели[4].
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения, нацеленных на:
а) использование финансовых ресурсов не только как платежа за те или иные медицинские услуги, но и как экономического инструмента управления качеством медицинской помощи и повышения се социальной, медицинской и экономической эффективности,
б) реализацию принципа заинтересованности первичного звена медико-санитарной помощи в оптимизации структуры медицинских услуг на всех ее этапах,
в) рациональное использование дорогостоящих видов медицинской техники, развитие стационарозамещающих технологий,
г) обеспечение выполнения целевых программ развития здравоохранения, а также использование инфраструктуры здравоохранения с применением государственных заданий и заказов, позволяющих, с одной стороны, концентрировать ресурсы для решения приоритетных задач развития здравоохранения в рамках национального проекта «Здоровье», с другой - контролировать их эффективное и целевое использование.
Региональные аспекты финансового обеспечения здравоохранения являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения - их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-
Финансирование системы здравоохранения в РФ относится к полномочиям органов власти всех уровней.
К полномочиям федеральных органов власти в области охраны здоровья относятся:
1) организация оказания специализированной медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ,
2) организация оказания медицинской помощи для определенных категорий граждан РФ,
3) организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами, лекарствами и иными средствами, изделиями медицинского назначения федеральных организаций здравоохранения,
4) разработка и утверждение программы государственных гарантий, оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу ОМС.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан относятся:
1) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя программу ОМС,
2) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-винерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансеров и других медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений),
3) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъектов РФ для определенных категорий граждан,
4) организация оказания специализированной (санитарно – авиационной) скорой медицинской помощи,
5) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунно – биологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ,
6) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения субъектов РФ и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами,
7) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения,
8) осуществление профилактических, санитарно – гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов в области охраны здоровья граждан относится:
1) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов),
2) организация обеспечения учреждений муниципального систем здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами,
3) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан,
4) санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение