Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:59, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являют¬ся совокупностью экономических отношений, возникающих в про¬цессе распределения и перераспределения ВНП и национального до¬хода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизвод¬ства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенство¬вания экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования…………………………………………………………………...5
1.1. Реформирование в здравоохранении………………………………5
1.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений
здравоохранения……………………………………………………………6
1.3. Общие расходы на здравоохранение………………………………8
1.4. Статьи расходов……………………………………………………12
1.5. Важнейшие модели(методы) финансирования медицинских учреждений ………………………………………………………..14
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение.......16
2.1 Планирование расходов на здравоохранение…………………….....16
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия ………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………......37
Подушевые нормативы объема бесплатной медицинской помощи представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в 2008-2010 гг.
Наименование показателя | Ед. измерения | 2008 | 2009 | 2010 |
Стационарная медицинская помощь | койко-дни | 3,00 | 2,95 | 3,01 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь | посещения | 7,11 | 7,58 | 7,95 |
Дневные стационары всех типов | койко-дни | 0,73 | 0,74 | 0,76 |
Скорая медицинская помощь | вызовы | 0,34 | 0,34 | 0,35 |
Основой материальной базы современной медицины являются больницы. В них находится большая часть основных фондов здравоохранения, здесь занято большинство медицинских кадров. Естественно, что и подавляющая часть расходов на здравоохранение направляется на финансирование больниц. Об этом свидетельствуют данные таблиц 1.4 и 1.5. Рассчитаем расходы на все виды медицинской помощи за 2010 год в расчете на одного жителя, путем умножения соответствующих строк таблицы 1.4 и таблицы 1.5:
Стационарная медицинская помощь = 832,7руб. * 3,01койко-дней = 2506,43руб.
Амбулаторно-поликлиническая помощь = 153,6руб. * 7,95посещений = 1221,12руб.
Стационарно замещающая помощь = 245,3руб. * 0,76койко-дней = 186,43руб.
Скорая медицинская помощь = 911,4руб. * 0,35вызовов = 318,99руб.
Удельный вес расходов на стационарную помощь = = 59,2%
Таким образом, стационарная помощь на сегодняшний день является самым дорогостоящим видом медицинской помощи, т.е. подавляющая часть расходов на здравоохранение (59,2%) направляется на финансирование больниц, которая выделяется из регионального бюджета.
Заключение
Российской системе здравоохранения требуется стратегическая ориентация со стороны федеральных властей на общие для всей Федерации цели в области здравоохранения и консультационная поддержка по эффективному управлению здравоохранением, а также четкое разделение прав и обязанностей между органами управления здравоохранением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Минздравсоцразвития России должен быть основным федеральным органом, направляющим свои усилия на разработку политики и стратегии развития сектора, а не на оперативное управление. Должна быть сформулирована национальная политика в области здравоохранения, отражающая конкретные цели и средства их достижения.
Ресурсы здравоохранения в любом обществе всегда ограничены, поэтому вопросы их более эффективного использования являются ключевыми. В настоящее время в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества обеспечены финансовыми ресурсами не более чем наполовину.
Дефицит финансовых и иных ресурсов в ближайшее время преодолеть не удастся. В этих условиях возрастает роль методов финансового планирования в здравоохранении как процедуры приведения уровня потребления населением ресурсов здравоохранения в соответствие с имеющимися ограниченными экономическими возможностями.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения существуют исключительно за счет планируемых в бюджетах всех уровней расходов на здравоохранение и средств обязательного медицинского страхования. Правильное сочетание этих источников, использование наиболее эффективных, оптимальных механизмов доведения этих средств в медицинские учреждения являются одними из важнейших задач организаторов здравоохранения.
В среднем по Российской Федерации в общих расходах на здравоохранение бюджетные средства составляют превалирующую долю – 60% и более. Использование этих средств осуществляется по порочному (что признается всеми) бюджетно-сметному принципу. Вдвойне порочно то, что механизмы использования средств из двух основных источников (бюджет и ОМС) различны. При всей очевидности большей эффективности и целесообразности страхового принципа расходования средств на оплату медицинской помощи продолжает сохраняться и бюджетно-сметный принцип. В то же время очевидно и то, что при недостатке средств в любой отрасли в любой сфере деятельности необходима консолидация средств, использование их в направлении "главного удара", для решения наиболее значимых в тактическом и стратегическом плане задач.
Реализация этих принципов возможна посредством расширения грамотного финансового планирования в здравоохранении.
Рациональное планирование позволяет не только концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, но и осуществлять комплексный подход к решению наиболее актуальных проблем здравоохранения на основе межотраслевого взаимодействия.
В данной работе было рассмотрено реформирование в здравоохранении, бюджетные расходы, расходы населения на здравоохранение, планирование расходов.
Итак, в результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что система здравоохранения, которая обеспечивает стабильность человеческого потенциала, в настоящее время испытывает дефицит финансирования.
Список использованных источников
1. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. - 429 с.
2. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федер. закон Рос. Федерации от 2 декабря 2009 № 308-ФЗ
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
4. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36
5. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.
6. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Шохин CO., Воронина Л.И. М., 2006. - 392 с.
7. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие. Банников К. М., 2005.
8. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. 2008.-.№ 8,-С.62.
9. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с.
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 № 145-ФЗ// Российская газета. 12.08.1998г.
11. Планирование расходов лечебно-профилактического учреждения.//Советник бухгалтера в здравоохранении. – 2005. - №8 – с.3-5
12. Шищкин С.В., Богатова Т.В. Население и общество.// Гарантии государства и расходы населения на медицинскую помощь. – 2003 - №107 – с.13-23
13. http:/www.minfin.ru/ - официальный сайт министерства финансов Российской федерации
14. http://www.minzdravsoc.ru/ - официальный сайт министерства здравоохранения Российской Федерации
15. http://www.minzdravrb.ru - официальный сайт министерства здравоохранения Республики Бурятия.
16. http://minfin.e-baikal.ru/ - официальный сайт министерства финансов Республики Бурятия.
37
[1] [13,с. 108]
[2] [7, с.456]
[3] [7,с.456-457]
[4] [13,с.106-107]
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение