Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:44, реферат
Целью данной работы, является анализ консолидированного бюджета РФ и пути решения проблем, связанные с ним.
Исходя, из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.
-рассмотреть особенности бюджетного устройства.
-выяснить проблемы формирования консолидированного бюджета РФ.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации………5
1.1 Понятие и особенности консолидированного бюджета РФ…………...5
1.2 Сущность, структура и функции консолидированного бюджета РФ..11
Глава 2. Анализ формирования доходов и расходов консолидированного бюджета………………………………………………………………………15
2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета РФ…………………...15
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………..……20
2.3 Проблемы формирования консолидированного бюджета…………….28
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….34
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В г.ДЕРБЕНТЕ
Курсовая
работа
по дисциплине
«Бюджетная
система Российской
Федерации».
на тему:
«Понятие консолидированного бюджета РФ,
необходимость его формирования».
Дербент 2012г.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации………5
Глава
2. Анализ формирования
доходов и расходов
консолидированного
бюджета……………………………………………………………
2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета РФ…………………...15
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………..……20
2.3 Проблемы
формирования
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….34
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что экономическая ситуация в стране, несмотря на некоторое снижение темпов инфляции, продолжает оставаться крайне сложной. Неблагоприятными являются характеристики всех основных индикаторов общехозяйственной конъюнктуры: продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли, растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень ставки банковского процента блокирует инвестиционную активность производителей. Одним из наиболее тревожных проявлений деградации производственной сферы российской экономики является положение аграрного сектора.
Целью данной работы, является
анализ консолидированного
Исходя, из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-изучить
понятие консолидированного
-рассмотреть
особенности бюджетного
-выяснить проблемы формирования консолидированного бюджета РФ.
Проанализировав прочитанное и описанное, можно сказать, что экономисты в один голос все более настойчиво предлагают пересмотреть принципы межбюджетных отношений, формирования федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Перед законодательной и исполнительной властью стоит, казалось бы, неразрешимая задача: как, увеличивая федеральный бюджет, не сильно ущемлять интересы регионов, местного самоуправления.
Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Объектом исследования курсовой работы является особенности состояния консолидированного бюджета.
Предметом исследования
В первой главе рассмотрены понятие и особенности консолидированного бюджета, особенности его устройства, применение. Так же проблемы формирования консолидированного бюджета.
Во второй содержится анализ формирования доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Глава 1.
Консолидированный
бюджет Российской Федерации.
Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Он не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Таким образом консолидированный бюджет выполняет, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее, он имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Структурные пропорции
Бюджетная система РФ включает в себя три уровня:
1 - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2 - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
3 – местные муниципальные бюджеты.
Консолидированным бюджетом
Бюджетная система функционирует на основе следующих принципов:
* единства бюджетной системы;
* разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
* самостоятельности;
* полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
* сбалансированности бюджета, принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств;
* общего (совокупного) покрытия расходов;
* гласности;
*достоверности бюджета;
* адресности и целевого характера бюджетных средств.
Правовой основой функционирования бюджетной системы является бюджетный кодекс РФ, принятый в 1998 г. и вступивший в силу с 2000 г.
Консолидированный бюджет субъекта РФ соотносится с региональным бюджетом (бюджетом субъекта РФ) как общее к частному, а не наоборот.
Согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации «консолидированный бюджет субъекта Федерации - это бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)» Бюджетный кодекс Российской Федерации: Новая редакция (вступает в силу с 1 января 2008 года). Особенности применения при формировании бюджетов на 2006-2008 годы. Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.
Особенности бюджетного устройства РФ.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
• федеральный бюджет и бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов,
•
бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
• местные бюджеты,
Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти — Федеральным Собранием Российской Федерации. Федеральный бюджет представляет собой финансовый план страны в целом, в нем осуществляется перераспределение национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всех граждан страны.
Информация о работе Понятие консолидированного бюджета РФ, необходимость его формирования