Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа
Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.
1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по финансируемым расходных обязательств на базе данных 2010-2012гг. на примере города Екатеринбурга.
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИИЮ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Уральский институт (филиал)
Факультет переподготовки
государственных и
Подпись
Дипломная работа
Проблемы органов местного самоуправления в связи с
финансированием расходных обязательств.
(на примере органов местного самоуправления г. Екатеринбурга)
Составитель: Седавных Е.С.
группа ГМУ-431 ОЗ(веч), специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Содержание:
1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности
органов местного
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.
В своей работе на тему « Проблемы органов местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств », я хочу начать с правовых основ деятельности органов местного самоуправления:
Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.
Существуют экономические, социальные, правовые, и организационная основы местного самоуправления:
Экономические основы местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере финансового и бюджетного планирования в деятельности по решению вопросов местного значения.
Социальные основы местного самоуправления - это совокупность норм права, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения населения муниципальных образований.
Правовые основы местного самоуправления - это совокупность норм права, осуществляющих юридическую регламентацию вопросом местного самоуправления.
Хочу отметить, что правовую основу местного самоуправления составляют:
- общепризнанные принципы и нормы международного права
- международные договоры
- Конституция РФ
- федеральные конституционные законы
- федеральные законы
- подзаконные нормативные
- конституции (уставы) субъектов РФ
______________________________
Бюджетный кодекс РФ 14.01.2013
- законы субъектов РФ
- уставы муниципальных образований
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан
Организационная основа местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление.
Хочу рассказать о местном бюджете (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Хочу представить распределение местного бюджета на примере города Екатеринбурга: Екатеринбургская городская Дума, выражая интересы жителей города Екатеринбурга, сознавая ответственность за устроение городской жизни, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Екатеринбурга и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление местного самоуправления в Российской Федерации, принимает настоящий Устав, регулирующий вопросы организации местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»[1].
______________________________
[1]-Решение ЕГД о внесении изменений в Устав МО «город Екатеринбург» от 12 октября 2010 год
Б) Хочу отметить, что Бюджет города –
фонд денежных средств, образованный за
счет налоговых платежей и неналоговых
доходов, предназначенных для финансирования
текущих городских расходов (хозяйственных,
управленческих, социальных, культурных
и иных) и расходов, направленных на социально-экономическое
развитие города. А также: Расходы местного
бюджета — это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций
местного самоуправления. Расходы местного
бюджета формируются на основе принимаемых
органами местного самоуправления расходных
обязательств по вопросам местного значения
и делегированных государственными органами
исполнительной власти отдельных полномочий.
На
основании статьи
86 гл. 11 БК РФ: Расходные обязательства
муниципального образования возникают
в результате:
1)принятия
муниципальных
правовых актов по
вопросам местного значения и иным вопросам,
которые в соответствии с федеральными
законами вправе решать органы местного
самоуправления,а также заключения муниципальным
образованием (от имени муниципального
образования) договоров (соглашений) по
данным вопросам;
2)принятия муниципальных
правовых актов при осуществлении органами
местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий;
3)заключения
от имени муниципального образования
договоров (соглашений) муниципальными
бюджетными учреждениями.
Финансирование отдельных расходных обязательств
муниципальных образований осуществляется
за счет конкретных источников в следующем
порядке.
• Расходные обязательства муниципального
образования, возникающие в результате
принятия муниципальных правовых актов
по ______________________________
Бюджетный кодекс РФ
info@grandars.ru 25.02.2013
вопросам местного значения
и иным вопросам, которые в соответствии
с федеральными вправе решать органы местного самоуправления,
а также заключения муниципальным образованием
(от имени муниципального образования)
договоров (соглашений) по данным вопросам,
а также заключения от имени муниципального
образования договоров (соглашений) муниципальными
бюджетными учреждениями, устанавливаются
органами местного самоуправления самостоятельно
и исполняются за счет собственных доходов
и источников финансирования дефицита
соответствующего местного бюджета.
• Расходные обязательства
муниципального образования, возникающие
в результате осуществления органами
местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий,
устанавливаются муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления
в полном соответствии с федеральными
законами (законами субъектов РФ) и исполняются
за счет и в пределах субвенций из бюджета
субъекта РФ, предоставляемых местным
бюджетам в порядке, предусмотренном ст.
140 Бюджетного кодекса РФ.
Хочу добавить,
что органы местного самоуправления
самостоятельно определяют размеры и
условия оплаты труда
депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих, работников муниципальных учреждений
с соблюдением требований, установленных
Бюджетным кодексом РФ.
А также,
органы местного самоуправления не вправе
устанавливать и исполнять расходные
обязательства, связанные с решением вопросов,
отнесенных к компетенции федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ,
за исключением случаев, установленных
соответственно федеральными законами,
законами субъектов РФ.
______________________________
http://allstatepravo.ru/
И конечно - органы местного
самоуправления вправе устанавливать
и исполнять расходные обязательства,
связанные с решением вопросов, не отнесенных
к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные
из их компетенции федеральными законами
и законами субъектов РФ, только при наличии
собственных финансовых средств (за исключением
межбюджетных трансфертов).
Добавлю,
что органы местного самоуправления муниципального
района обладают всеми полномочиями органов
местного самоуправления поселения на
межселенных территориях и в сельских
населенных пунктах, не являющихся муниципальными
образованиями, в том числе полномочиями
органов местного самоуправления поселения
по установлению, изменению и отмене местных
налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Органы
местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав муниципального района,
вправе заключать соглашения с органами
местного самоуправления муниципального
района о передаче им осуществления части
своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых
из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального
района.
А также,
органы местного самоуправления муниципального
района вправе заключать соглашения с
органами местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в состав муниципального
района, о передаче им осуществления части
своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых
из бюджета муниципального района в бюджеты
поселений.
Указанные
соглашения должны заключаться на определенный
срок, содержать положения, устанавливающие
основания и порядок прекращения их действия,
в том числе досрочного, порядок определения
ежегодного объема субвенций, необходимых
для осуществления передаваемых полномочий,
а также предусматривать финансовые санкции
за неисполнение соглашений.
______________________________
http://бизнес-учебники.рф/
Проведенный анализ состава и структуры бюджетов муниципальных образований РФ показывает, что более 70—80% бюджетных ресурсов органов местного самоуправления направляются на финансирование дошкольного и среднего общего образования, а также жилищно-коммунального хозяйства.
Хочу представить реестр расходных обязательств и порядок его ведения, утвержденный приказом Рособразования от 29 февраля 2008 года N153 на примере Федерального агентства по образованию:
1. Настоящий Порядок устанавливает основные
правила организации ведения реестра
расходных обязательств Федерального
агентства по образованию (далее - Реестр).
2. Настоящий Порядок разработан
в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от
16 июля 2005 года N 440 "О порядке ведения
реестра расходных обязательств Российской
Федерации", а также методическими указаниями Министерства
финансов Российской Федерации.
3. Реестр ведется с целью учета расходных
обязательств Федерального агентства
по образованию.
Данные Реестра используются при формировании
перспективного финансового плана Российской
Федерации, разработке проекта федерального
бюджета в части расходов, осуществляемых
Рособразованием, а также при определении
в плановом периоде объема бюджета действующих
обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
4. Реестр представляет собой свод
(перечень) нормативных правовых актов
и заключенных договоров и соглашений
(отдельных статей, пунктов, подпунктов,
абзацев нормативных актов, договоров
и соглашений), предусматривающих возникновение
обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств федерального бюджета,
главным распорядителем которых выступает
Федеральное агентство по образованию,
с указанием объема средств федерального
бюджета, необходимых для исполнения соответствующих
расходных обязательств.
5. Реестр составляется в форме таблицы
согласно приложению 1 к настоящему
Порядку.
6. Реестры расходных обязательств (предварительный,
плановый, уточненный) представляются
в Министерство образования и науки Российской
Федерации не позднее 5-ти дней до срока,
установленного п.5 Положения о
ведении реестра расходных обязательств, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
16 июля 2005 года N 440.
7. Начальники управлений представляют
в Управление экономики и финансов информацию
по соответствующим обязательствам, закрепленным
за ними в соответствии с приказом Рособразования
от 24.12.2007 N 2395 "Об исполнении федерального
бюджета на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов", на бумажном носителе
и в электронном формате по форме согласно приложению 1 и пояснительную записку к ней в соответствии
с методическими указаниями Минфина России.
8. Управление экономики и финансов
на основе информации, полученной от управлений,
формирует свод реестров расходных обязательств
Рособразования для представления в Министерство
образования и науки Российской Федерации.
9. В Реестре расходные обязательства
представляются в новой Бюджетной классификации
Российской Федерации.
10. При формировании Реестра в качестве
расходных обязательств выделяются типы
расходных обязательств и правовые основания
их возникновения согласно приложению 2.
11. В графе 1 таблицы указывается
код Рособразования в соответствии с ведомственной
структурой расходов федерального бюджета.
Код расходного обязательства устанавливается
по форме Р-0.000, в которой после символа
"Р-" указывается цифра от 0 до 7 в соответствии
с типом расходного обязательства, указанного
в приложении 2 настоящего
Порядка, затем порядковый номер расходного
обязательства (при однозначном или двузначном
номере с использованием в первом и втором
или в первом знаке символа "О").
Приложение 1 к Реестру расходных обязательств
Федерального
агентства по образованию: