Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

Содержание работы

1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по финансируемым расходных обязательств на базе данных 2010-2012гг. на примере города Екатеринбурга.
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров  и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

     а) Город Екатеринбург является крупнейшим центром РФ на стыке европейского и азиатского континентов, он входит в состав 11 городов миллионников РФ , выполняет функции столицы Уральского федерального округа и Свердловской области. Месторасположение города и грамотная политика муниципальных властей позволили ему войти в пятерку динамично развивающихся муниципальных образований РФ в условиях рыночных реформ. Современная структура муниципальных финансов и организации процессов бюджетирования сложились в Екатеринбурге сложились в Екатеринбурге с 1.01.06 г. С момента введения на территории Свердловской области ФЗ№ 131. Согласно ст. 36  Устава города Екатеринбурга его финансовые ресурсы составляют средства бюджета города (сейчас в статусе бюджета городского округа), средства муниципального целевого бюджетного фонда, ассигнования из бюджетов РФ и Свердловской области, заемные средства, а также иные финансовые активы, которыми город располагает в сооветствии с законодательством.

Отдельно предусмотрено  формирование Резервного фонда главы  города Екатеринбурга, предназначенного для финансирования непредвиденных расходов.

Численность постоянного  населения снизилась за годы рыночных преобразований в связи с превышением смертности над рождаемостью, но стабилизировалась в истекшем периоде за счет внутренней миграции и небольшого демографического роста. Город имеет развитый рынок труда, уровень безработицы небольшой – до 1% от экономически активного населения.

Средняя заработная плата  занятых в крупном и среднем  бизнесе значительно выше близлежащих  территорий. На основе положительной динамики макроэкономических показателей в среднесрочной перспективе в Екатеринбурге сохранится тенденция роста номинальной и реальной заработной платы, характерная для последних нескольких лет. За счет бюджетов всех уровней, включая городской, осуществляются доплаты к заработной плате отдельным категориям педагогических и медицинских работников в рамках реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.

       Степень  дифференциации населения по уровню доходов очень высока, но доля среднего класса очень высока, но доля среднего класса составляет по социологическим оценкам до 35-40%, что является положительным моментом.

        Основу экономической специализации  Екатеринбурга на современном  этапе составляют сферы торговли, стройиндустрии, финансовых услуг,  машиностроительной и иной промышленности. Город имеет разветвленную инженерно-коммунальную инфраструктуру и обширную сеть учреждений по удовлетворению потребностей жителей города. Сейчас это и бюджетные и коммерческие организации.

        Основными проблемами города  Екатеринбурга на данный момент  являются: большая экологическая загрязненность локальной территории (вошел в 10 наиболее загрязненных городов России); плохое содержание муниципальных дорог, отсутствие необходимых транспортных развязок, изношенность коммунальных сетей (до 70%); продолжающая дифференциация населения по уровню доходов.

    ____________________________________________________________________

            Методика формирования проекта бюджета утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2011 № 4581.

         При принятии бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в первом чтении были утверждены общие объемы расходов бюджета города, объемы расходов, осуществляемых за счет субвенций областного бюджета на 2012, 2013, 2014 годы и объемы условно утвержденных расходов на 2013, 2014 годы.

Расходная часть бюджета  города на 2012 год, утверждаемая при  принятии бюджета города во втором чтении, представлена тремя приложениями к проекту решения о бюджете:

         Приложение 4 – Свод расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год, сгруппированных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Приложение 6 – Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург"  на 2012 год.

Приложение 8 – Перечень программ, финансирование которых предусматривается в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург в 2012 году.

В Приложениях 5, 7 и 9 приведены  соответственно свод расходов, ведомственная  структура расходов и перечень программ на 2013 и 2014 годы.

Кроме того, одновременно с проектом бюджета представлены свод бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом бюджета города на 2012 год по кодам классификации операций сектора государственного управления;

перечень бюджетных инвестиций, предполагаемых к финансированию из бюджета на 2012 год;

объем бюджетных инвестиций, предполагаемых к финансированию из бюджета в 2013-2014 годах, по разделам расходов.

          Также произойдут  изменения при формировании расходной части бюджета города на 2012 год: Принципы формирования и классификация расходов бюджета Екатеринбурга на 2012 год, в основном, аналогичны бюджету 2011 года.

          Основные изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который разделил муниципальные учреждения на три типа: казенные, бюджетные и автономные.

В 2012 году заканчивается переходный период, в течение которого должен был быть определен правовой статус муниципальных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          В Екатеринбурге ответственным за исполнение финансового контроля является Министерство финансов Свердловской области. Я представлю его административный регламент, выглядит он следующим образом:

 

           Приказом

Министерства финансов

Свердловской области

от 24 мая 2012 г. № 159

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ  ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ  ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Свердловской области государственной функции по осуществлению последующего финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области при исполнении областного бюджета (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Свердловской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства финансов Свердловской области, а также порядок взаимодействия Министерства финансов Свердловской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями (далее - проверяемые организации) при исполнении государственной функции.

2. Наименование государственной  функции: государственная функция  по осуществлению последующего  финансового контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  и Свердловской области при  исполнении областного бюджета (далее - государственная функция).

3. Государственная функция  осуществляется путем проведения  плановых и 

____________________________________________________________________

              http://www.ekburg.ru/ на 09.05.2013г.

внеплановых проверок (далее - проверка), а также встречных  проверок в отношении:

1) организаций, получающих  средства областного бюджета;

2) организаций, использующих  материальные ценности, находящиеся  в собственности Свердловской области и (или) приобретенные за счет средств областного бюджета;

3) органов местного  самоуправления муниципальных образований  в Свердловской области, бюджетам  которых предоставлены межбюджетные  трансферты из областного бюджета,  выделенные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

4. Исполнение государственной  функции осуществляется Министерством  финансов Свердловской области  (далее - Министерство).

5. Перечень нормативных  правовых актов, регулирующих  исполнение государственной функции:

Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 1998, 12 августа, № 153-154);

Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, 31 декабря, № 256);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" ("Российская газета", 1998, 5 марта, № 43).

        А также существует Департамент  финансов:

        Основные задачи департамента:

  • участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
  • непосредственное составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
  • организация исполнения бюджета города;
  • установление порядка составления бюджетной отчетности и составление бюджетной отчетности;
  • ведение муниципальной долговой книги;
  • исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "город Екатеринбург" о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
  • осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета города;
  • взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург", при организации работы по составлению и исполнению бюджета города;
  • защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.

Департамент осуществляет следующие функции:

  • проводит единую политику в области финансов и бюджета
  • налогов на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
  • осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
  • осуществляет контроль в сфере экономики и финансов за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
  • проводит проверки целевого использования бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, субсидий, предоставляемых из бюджета города;
  • осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "город Екатеринбург" о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
  • осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств на счетах бюджета города, открытых Департаментом;
  • ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Департамента, составляет отчетность;
  • взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при организации исполнения бюджета города;
  • рассматривает заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
  • проводит в установленном порядке размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента и заключает муниципальные контракты;
  • осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
  • осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города;
  • участвует в регулировании отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения.

Структура департамента: 

В состав департамента финансов входят 7 филиалов, находящихся в  административных районах г.Екатеринбурга.

  • Финансово-бюджетное управление Ленинского района города Екатеринбурга;
  • Финансово-бюджетное управление Октябрьского района города Екатеринбурга;
  • Финансово-бюджетное управление Орджоникидзевского района города Екатеринбурга;
  • Финансово-бюджетное управление Верх-Исетского района города Екатеринбурга;
  • Финансово-бюджетное управление Железнодорожного района города Екатеринбурга;
  • Финансово-бюджетное управление Кировского района города Екатеринбурга;
  • Финансово-бюджетное управление Чкаловского района города Екатеринбурга.

         

          4. Полномочия Главы Екатеринбурга в финансово-экономической сфере: 
     1) организует разработку проекта бюджета муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования; 
     2) организует исполнение бюджета муниципального образования, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается средствами Администрации города Екатеринбурга; 
     3) является главным распорядителем средств целевых бюджетных фондов; 
     4) делегирует полномочия муниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов (без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеет вклады в имуществе; 
     5) руководит разработкой тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 
     6) организует разработку порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 
    7) организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 
    8) поручает исполнение бюджета муниципального образования и передает иные бюджетные полномочия соответствующему финансовому органу.

 
          Согласно статье 58. Доходы бюджета муниципального образования

 

    1. Доходы бюджета муниципального образования образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.     

              2. В доход местного бюджета зачисляются: 
    -местные налоги и сборы; 
  

 

 

  - доходы в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательством; 
    - доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, представляемые в соответствии с федеральным и областным законодательством; 
    - субсидии из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования; 
    - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых городской Думой; 
   - часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 
 

Информация о работе Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери