Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа
Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.
1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по финансируемым расходных обязательств на базе данных 2010-2012гг. на примере города Екатеринбурга.
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств
– это свод нормативных правовых
актов и заключенных органами
государственной власти договоров
и соглашений, предусматривающих возникновени
а) Город Екатеринбург является крупнейшим центром РФ на стыке европейского и азиатского континентов, он входит в состав 11 городов миллионников РФ , выполняет функции столицы Уральского федерального округа и Свердловской области. Месторасположение города и грамотная политика муниципальных властей позволили ему войти в пятерку динамично развивающихся муниципальных образований РФ в условиях рыночных реформ. Современная структура муниципальных финансов и организации процессов бюджетирования сложились в Екатеринбурге сложились в Екатеринбурге с 1.01.06 г. С момента введения на территории Свердловской области ФЗ№ 131. Согласно ст. 36 Устава города Екатеринбурга его финансовые ресурсы составляют средства бюджета города (сейчас в статусе бюджета городского округа), средства муниципального целевого бюджетного фонда, ассигнования из бюджетов РФ и Свердловской области, заемные средства, а также иные финансовые активы, которыми город располагает в сооветствии с законодательством.
Отдельно предусмотрено формирование Резервного фонда главы города Екатеринбурга, предназначенного для финансирования непредвиденных расходов.
Численность постоянного населения снизилась за годы рыночных преобразований в связи с превышением смертности над рождаемостью, но стабилизировалась в истекшем периоде за счет внутренней миграции и небольшого демографического роста. Город имеет развитый рынок труда, уровень безработицы небольшой – до 1% от экономически активного населения.
Средняя заработная плата занятых в крупном и среднем бизнесе значительно выше близлежащих территорий. На основе положительной динамики макроэкономических показателей в среднесрочной перспективе в Екатеринбурге сохранится тенденция роста номинальной и реальной заработной платы, характерная для последних нескольких лет. За счет бюджетов всех уровней, включая городской, осуществляются доплаты к заработной плате отдельным категориям педагогических и медицинских работников в рамках реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.
Степень дифференциации населения по уровню доходов очень высока, но доля среднего класса очень высока, но доля среднего класса составляет по социологическим оценкам до 35-40%, что является положительным моментом.
Основу экономической
Основными проблемами города
Екатеринбурга на данный
______________________________
Методика формирования проекта бюджета утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2011 № 4581.
При принятии бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в первом чтении были утверждены общие объемы расходов бюджета города, объемы расходов, осуществляемых за счет субвенций областного бюджета на 2012, 2013, 2014 годы и объемы условно утвержденных расходов на 2013, 2014 годы.
Расходная часть бюджета города на 2012 год, утверждаемая при принятии бюджета города во втором чтении, представлена тремя приложениями к проекту решения о бюджете:
Приложение 4 – Свод расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год, сгруппированных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приложение 6 – Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год.
Приложение 8 – Перечень программ, финансирование которых предусматривается в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург в 2012 году.
В Приложениях 5, 7 и 9 приведены соответственно свод расходов, ведомственная структура расходов и перечень программ на 2013 и 2014 годы.
Кроме того, одновременно с проектом бюджета представлены свод бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом бюджета города на 2012 год по кодам классификации операций сектора государственного управления;
перечень бюджетных инвестиций, предполагаемых к финансированию из бюджета на 2012 год;
объем бюджетных инвестиций, предполагаемых к финансированию из бюджета в 2013-2014 годах, по разделам расходов.
Также произойдут изменения при формировании расходной части бюджета города на 2012 год: Принципы формирования и классификация расходов бюджета Екатеринбурга на 2012 год, в основном, аналогичны бюджету 2011 года.
Основные изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который разделил муниципальные учреждения на три типа: казенные, бюджетные и автономные.
В 2012 году заканчивается переходный период, в течение которого должен был быть определен правовой статус муниципальных учреждений.
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 24 мая 2012 г. № 159
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Свердловской области государственной функции по осуществлению последующего финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области при исполнении областного бюджета (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Свердловской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства финансов Свердловской области, а также порядок взаимодействия Министерства финансов Свердловской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями (далее - проверяемые организации) при исполнении государственной функции.
2. Наименование государственной
функции: государственная
3. Государственная функция
осуществляется путем
______________________________
http://www.ekburg.ru/ на 09.05.2013г.
внеплановых проверок (далее - проверка), а также встречных проверок в отношении:
1) организаций, получающих средства областного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Свердловской области и (или) приобретенные за счет средств областного бюджета;
3) органов местного
самоуправления муниципальных
4. Исполнение государственной
функции осуществляется
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 1998, 12 августа, № 153-154);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, 31 декабря, № 256);
Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" ("Российская газета", 1998, 5 марта, № 43).
Основные задачи департамента:
Департамент осуществляет следующие функции:
Структура департамента: В состав департамента финансов входят 7 филиалов, находящихся в административных районах г.Екатеринбурга.
|
4. Полномочия Главы Екатеринбурга в
финансово-экономической сфере:
1) организует разработку проекта бюджета
муниципального образования, проектов
программ и планов социально-экономического
развития муниципального образования;
2) организует исполнение бюджета муниципального
образования, является главным распорядителем
средств местного бюджета, распоряжается
средствами Администрации города Екатеринбурга;
3) является главным распорядителем средств
целевых бюджетных фондов;
4) делегирует полномочия муниципальным
служащим по участию в органах управления
хозяйствующих субъектов (без получения
личного дохода), в которых муниципальное
образование имеет вклады в имуществе;
5) руководит разработкой тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
6) организует разработку порядка формирования,
размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа;
7) организует разработку порядка владения,
пользования и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
8) поручает исполнение бюджета муниципального
образования и передает иные бюджетные
полномочия соответствующему финансовому
органу.
Согласно статье
58. Доходы бюджета муниципального образования
2. В доход местного бюджета зачисляются:
-местные налоги и сборы;
- доходы в виде отчислений от федеральных
и региональных налогов и сборов в соответствии
с нормативами, установленными федеральным
и областным законодательством;
- доходы в виде безвозмездных перечислений
из бюджетов других уровней, включая дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципального образования, представляемые
в соответствии с федеральным и областным
законодательством;
- субсидии из бюджетов других уровней
для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной
инфраструктуры муниципального образования;
- часть прибыли муниципальных предприятий,
остающейся после уплаты налогов и сборов
и осуществления иных обязательных платежей,
в размерах, устанавливаемых городской
Думой;
- часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями
платных услуг, остающаяся после уплаты
налогов и сборов;