Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

Содержание работы

1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по финансируемым расходных обязательств на базе данных 2010-2012гг. на примере города Екатеринбурга.
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 
  - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 
  -средства самообложения граждан; 
   -  добровольные пожертвования; 
   - иные источники доходов в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления. 
       3. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами. 
      
          Согласно статье 59. Расходы бюджета муниципального образования :

 

           1. Расходы бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации состоят из текущих и капитальных расходов. 
       2. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 
     Администрация города Екатеринбурга ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном решением городской Думы в соответствии с бюджетным законодательством. 

3. Расходование средств  бюджета муниципального образования  осуществляется согласно бюджетной  классификации и в пределах, установленных  решением городской Думы о  бюджете муниципального образования.

           4. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными и областными органами государственной власти.     
     В случаях и в порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов бюджета муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.    

          5. Если федеральным или областным законом предусматривается увеличение финансирования по существующим видам расходов, заложенным в

бюджете муниципального образования, или вводятся новые  виды расходов, не предусмотренные бюджетом муниципального образования, и в этих нормативных актах не предусматривается передача финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования на финансирование этих дополнительных расходов, то при принятии бюджета муниципального образования на очередной финансовый год такие расходы не предусматриваются за его исполнением.

           В систему органов, обладающих полномочиями по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, осуществлению контроля за его исполнением, включены: 
  -   городская Дума; 
  -   Глава Екатеринбурга; 
  -   Администрация города Екатеринбурга; 
  -   финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования; 
  -   счетная палата; 
 

 

 

 

 

 

         Доходы городского  бюджета будут рассмотрены в динамике за три последних года и разделены по источникам. В таблице 1 и таблице 2 будут представлены планируемые расходы, а в таблице 3 и таблице 4 – исполненные.

Структура расходов городского бюджета соответствует основным полномочиям органов местного самоуправления по содержанию и развитию местной инфраструктуры и будет приведена по разным видам классификации.

Отдельно следует сказать  о таком показателе, как степень обоснованности расходов бюджета. Расходная часть бюджета намного более структурирована, чем доходная, поэтому, применяя статистические методы, мы можем вычислить правильность группировки, измеряемую эмпирическим корреляционным отношением.

Экономическая классификация  расходов городского бюджета позволяет  выявить приоритеты экономических операций расходования средств.

 

ТАБЛИЦА 1

Расходы:                          

Общий объем:2010г.

Удельный вес:

Общий объем:2011г.

Удельный вес:

Общегосударственные

1 314 386

     7,2

1 884 626

     7,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

105 471

     0,44

148 635

     0,45

Национальная экономика

1 530 428

      7,5

4 816 246

     7,8

ЖКХ

5 363 686

      14,7

5 274 177

     14,7

Охрана окружающей среды

121 878

       0,6

234 707

      0,6

Образование

9 242 436

      44,9

12 186 411

     45,2

Культура, кинематография

575 794

      2,5

657 326

      2,5

Здравоохранение

2 611 796

      11,6

3 083 719

      11,8


 

 

 

 ТАБЛИЦА 2

Расходы:                          

Общий объем:2012г.

Удельный вес:

Общий объем:2010-2012г.

Удельный вес:

Общегосударственные

2 149 414

      7,4

5 348 426

     7,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

132 830

      0,44

386 936

     0,45

Национальная экономика

5 400 520

       7,9

12 747 194

     7,8

ЖКХ

4 404 410

      14,5

15 042 273

     14,2

Охрана окружающей среды

187 383

       0,5

543 968

 

Образование

13 426 855

       45,3

34 855 702

     44,7

Культура, кинематография

750 326

        2,6

1 983 446

      2,7

Здравоохранение

3 293 292

       11,8

8 988 807

     11,2


 

          Данные таблицы иллюстрируют достаточно крупную цифру совокупных расходов городского бюджета. Расходы бюджета в динамике анализируемого периода возрастали ежегодно примерно на 1/3.

          Исполнение расходных обязательств местного бюджета города Екатеринбурга будет оценено за два истекших года на основании официальных документов, утвержденных органами представительной власти.

Исполнение бюджете  за 2012 год будет представлено в  мае 2013 года, поэтому в таблице  эти цифры не приводятся.

 

ТАБЛИЦА 3

Расходы:                          

Общий объем:2010г.

Удельный вес:

Общий объем:2011г.

Удельный вес:

Общегосударственные

1 270 435

7,3

1 678 654

7,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

108 930

0,44

136 004

0,45

Национальная экономика

1 309 549

7,5

4 505 395

9,2

ЖКХ

2 616 997

13,2

5 093 224

14,1

Охрана окружающей среды

166 701

0,6

250 656

0,7

Образование

8 341 186

42,5

12 134 113

43,5

Культура, кинематография

593 649

2,3

654 697

2,3

Здравоохранение

2 332 699

11,8

3 272 674

11,8


 

 

ТАБЛИЦА 4

Расходы:                          

Общий объем:2010-2011 г.г.

Удельный вес:

        Общегосударственные

2 949 089

7,8

        Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

244 939

0,44

Национальная экономика

5 814 944

10,9

ЖКХ

7 710 221

15,2

Охрана окружающей среды

417 357

0,6

Образование

20 475 299

42,2

Культура, кинематография

1 248 346

2,5

Здравоохранение

5 605 373

11,6


 

 

          Городские целевые программы разрабатываются ОМС и утверждаются ЕГД. Формирование перечня городских целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории, определяемыми на основе этого прогноза приоритетами, Стратегическим планом развития города. Порядок разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ осуществляется в соответствии с Положением «О порядке разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ».

             Среди конкретных объектов, на которые из городского бюджета в 2011 году были затрачены значительные средства, стоит выделить строительство метрополитена и приобретение новых вагонов для подземки, строительство и реконструкцию множества детских садов, реконструкцию здания роддома городской больницы №40, строительство транспортных развязок в районе улиц Московской - Большакова - Ясной - Посадской и на пересечении улиц Металлургов - Парковой, реконструкцию улиц Гурзуфской, Радищева, Лыжников и других.амм".

           Хочу отметить, что доходная часть горбюджета-2011 составила 30 872 млн рублей, расходная – 30 508 млн рублей. В доходной части 18 млрд рублей Екатеринбург заработал за счет налогов и неналоговых поступлений, остальные средства поступили из федерального и областных бюджетов.

 

 

 

        Список литературы:

 

         Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2 (ред. от 24.06.2008 № 45/61).

Экспертное заключение Счетной палаты на проект решения  Екатеринбургской городской Думы "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год", от 25.11.2009 № 07-04-26.

Постановление Главы  Екатеринбурга от 24.11.2009 № 5194 о внесении изменений в бюджет города Екатеринбурга  на 2009 год.

Экспертное заключение Счетной палаты на проект решения Екатеринбургской городской Думы "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год", вх. от 25.11.2009 № 07-04-26.

 Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н (ред. от 09.07.2009 № 70н).

 Пояснительная записка к проекту бюджета на 2010 год по Управлению образования Администрации города Екатеринбурга, вх. ЕГД от 16.11.2009 № 01-43-2296.

 Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ".

 Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.08.2008 № 45/61.

 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (ред. от 23.12.2004 № 838).

Анализ практики локального бюджетирования в муниципальных  образованиях РФ при реализации реформы  местного самоуправления. Е.А. Качанова Екатеринбург 2008 г.

                                    

  

 

 

Список Интернет-ресурсов:

        http://russianpeople.ru/ru/old/051155 02.04.2013

 info@grandars.ru 25.02.2013

           http://allstatepravo.ru/munizpravo/mmuniz2/mmuniz21.html 14.01.2013

 http://бизнес-учебники.рф/finansy/finansyi-podyablonska.html 14.01.2013

          www.mon.gov.ru 02.04.2013  

 http://www.zakonrf.info/budjetniy-kodeks/86/ 14.01.2013

 fingramm.ru/budzet.html 14.01.2013

           http://www.ekburg.ru/ на 09.05.2013г.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери