Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

Содержание работы

1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по финансируемым расходных обязательств на базе данных 2010-2012гг. на примере города Екатеринбурга.
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)
     

Код расходного обязательства

Наименование расходного обязательства 

Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашения, ссылка на который дана в реестре 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Таким образом выглядит первая таблица.     

          Далее следует приложение 2. Тип расходного обязательства:

 

Приложение 2 к Порядку ведения реестров расходных             обязательств Федерального агентства по образованию:

   

Расходные обязательства  по оказанию государственных услуг

Правовое основание 

   

Обязательства по обеспечению выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной власти; содержание объектов федеральной государственной собственности (за исключением зданий, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде) (раздельно по видам объектов); бюджетные инвестиции в объекты федеральной государственной собственности, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу (раздельно по каждому объекту). 
 
Расходное обязательство выделяется исходя из группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода. Одному коду классификации расходов соответствует одно расходное обязательство. При необходимости допускается разделять один код классификации расходов на несколько расходных обязательств. 
 
В каждом расходном обязательстве по обеспечению выполнения функций центральных аппаратов органов государственной власти и подведомственных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги, выделяются следующие части расходного обязательства: оплата труда и начисления на нее; приобретение услуг и материальных запасов; увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы); уплата налога на имущество и земельного налога; прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности.

Федеральные законы и (или) вытекающие из их положений постановления  Правительства Российской Федерации; утвержденные Правительством Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы); нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности (не включенные в долгосрочные целевые программы (подпрограммы); федеральный закон о федеральном бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам); иные нормативные правовые акты (решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 
 
В части бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, основаниями являются акты Президента и Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных целевых программ(подпрограмм), а также отдельных решений по важнейшим объектам капитального строительства, не включенным в эти программы (подпрограммы). Для вновь принимаемых расходных обязательств с 1 января 2008 года в части бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности основаниями являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а по объектам федеральной государственной собственности, находящимся в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные целевые программы, основаниями являются акты главных распорядителей средств федерального бюджета, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Публичные нормативные  обязательства.

 

Обязательства по выплатам соответствующим категориям населения  из федерального бюджета пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат соответствующим категориям граждан. 
 
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в федеральном законе (подзаконном нормативном правовом акте), входящий в состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации, отражается в Реестре в качестве отдельного расходного обязательства.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации.

Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями.

 

Утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии со статьями 79 (в части ГУП) и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходные обязательства  по предоставлению субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

 

Возникают и исполняются  в случаях и порядке, предусмотренных  федеральным законом о федеральном  бюджете.

Федеральный закон о федеральном бюджете и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Расходные обязательства  по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями.

 

Утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии со статьями 79 (в части ГУП) и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходные обязательства  по предоставлению межбюджетных трансфертов, за исключением трансфертов для  исполнения публичных нормативных  обязательств.

 

Возникают и исполняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. 
 
В Реестр включается каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете, в качестве отдельного расходного обязательства.

Акты Правительства Российской Федерации о софинансировании объектов из средств федерального бюджета  до завершения строительства (реконструкции) включительно для переходящих объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не вошедших в федеральные целевые программы, расходы по которым включены в федеральную адресную инвестиционную программу 2007 года. Федеральный закон о федеральном бюджете, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной целевой программы (подпрограммы) для вновь принимаемых расходных обязательств с 1 января 2008 г. в части предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, соответственно.

Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями

 

Относятся платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам  международного права, возникающим  и исполняющимся в соответствии с положениями межгосударственных договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права. Каждый вид взносов, указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

Соответствующие международные  договоры (соглашения).

Расходные обязательства, не отнесенные к другим типам

 

Расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы, а также расходные обязательства, основания для исполнения которых не установлены. Объем ассигнований на реализацию расходных обязательств, основания для исполнения которых не установлены, не может составлять более 5% ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующий год.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________     

          www.mon.gov.ru на 02.04.2008     

  В) Второй составляющей кризисного потенциала территориального 
бюджета является задолженность по неисполненным в установленный 
срок бюджетным обязательствам субъекта РФ (муниципального образова- 
ния). 
           В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами 
понимаются «расходные обязательства, исполнение которых предусмотре- 
но законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год». 
В этой же статье БК РФ под расходным обязательством подразуме- 
вается «обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, до- 
говором или соглашением обязанности субъекта Российской Федера- 
ции, муниципального образования предоставить физическим или юриди- 
ческим лицам, органам государственной власти, органам местного само- 
управления, иностранным государствам, международным организациям и 
иным субъектам международного права средства соответствующего бюд- 
жета …». 
           Не все расходные обязательства становятся бюджетными. Согласно 
п. 5 ст. 83 БК РФ «в случае, если законодательные или иные правовые акты 
устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом 
(решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете». 
           Однако в соответствии с определением бюджетных обязательств, 
данным в ст. 222 БК РФ, расходные обязательства могут быть «признаны 
органом, исполняющим бюджет», как «обязанность совершить расходова- 
ние средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, 
возникающая в соответствии с законом о бюджете …», если будут приня- 
ты поправки в законы (решения) о бюджете. 
____________________________________________________________________

              Бюджетный кодекс РФ 
             Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (ред. от 23.12.2004 № 838).

          Согласно ст. 85 БК РФ «расходные обязательства субъекта РФ воз- 
никают в результате принятия законов и иных нормативных правовых ак- 
тов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Рос- 
сийской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров

(соглашений): 
          • при осуществлении органами государственной власти субъектов 
Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Рос- 
сийской Федерации; по предметам совместного ведения, указанных в 
пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах ор- 
ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга- 
нов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 
           • при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации 
межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК 
РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных 
обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов 
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 
субъектов Российской Федерации; 
          • при осуществлении органами государственной власти субъекта Рос- 
сийской Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным 
законом "Об общих принципах организации законодательных (представи- 
тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов 
Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет суб- 
венций из федерального бюджета». 
          «Расходные обязательства муниципального образования возникают 
в результате принятия нормативных правовых актов органов местного са- 
моуправления по вопросам местного значения, а также заключения муни- 
ципальным образованием или от имени муниципального образования до- 
говоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных право- 

____________________________________________________________________

           Бюджетный  кодекс РФ

вых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами 
местного самоуправления отдельных государственных полномочий» (ст. 
86 БК РФ). 
         В соответствии с п. 1 ст. 66 БК РФ «расходы бюджетов в зависимо- 
сти от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капи- 
тальные расходы». 
         Согласно ст. 68 БК РФ «Текущие расходы бюджетов - часть расхо- 
дов бюджетов, обеспечивающая: 
          • текущее функционирование органов государственной власти, орга- 
нов местного самоуправления, бюджетных учреждений, 
          • оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдель- 
ным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций 
на текущее функционирование, 
          • другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в 
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федера- 
ции». 
В соответствии со ст. 67 БК РФ «Капитальные расходы бюджетов - 
часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестици- 
онную деятельность, включающая: 
          • статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие 
или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвер- 
жденной инвестиционной программой; 
          • средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на ин- 
вестиционные цели юридическим лицам; 
          • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта 
и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; 
• расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается 
имущество, находящееся в собственности соответственно … субъ- 
ектов Российской Федерации, муниципальных образований; 
         • другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы 
бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов 
бюджетов Российской Федерации…». 
           Согласно п. 2 ст. 66 БК РФ «группировка расходов бюджетов на те- 
кущие и капитальные устанавливается экономической классификацией 
расходов бюджетов Российской Федерации». 
           В соответствии со ст. 5 Федерального закона 115-ФЗ [4] «экономи- 
ческая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является 
группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому со- 
держанию». 
          Экономическая классификация бюджетных расходов включает че- 
тыре основные группы: расходы (код 200), поступление нефинансовых 
(300) и финансовых (500) активов, выбытие финансовых активов (600). 
Группа «расходы» соответствует понятию «текущие расходы бюд- 
жета» в соответствии с БК РФ и состоит из 7 статей: оплата труда и начис- 
ления на оплату труда (210), приобретение услуг (220), обслуживание дол- 
говых обязательств (230), безвозмездные и безвозвратные перечисления 
организациям (240) и бюджетам (250), социальное обеспечение (260) и 
прочие расходы (290). Статьи группы «расходы» также включают 19 под- 
статей. 
          Поступление нефинансовых активов охватывает следующие статьи: 
увеличение стоимости основных средств (310), нематериальных активов 
(320) и материальных запасов (340). 
          Поступление финансовых активов состоит из увеличения стоимости 
акций и иных форм участия в капитале (530) и задолженности по бюджет- 
ным кредитам (540). 
          Выбытие финансовых активов включает уменьшение стоимости 
ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале (620), а также 
уменьшение задолженности по бюджетным кредитам (640). 
         В соответствии со ст. 75 БК РФ «трансферты населению – это бюд- 

____________________________________________________________________

          Бюджетный  кодекс РФ

жетные средства для финансирования обязательных выплат населению: 
пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, ус- 
тановленных законодательством Российской Федерации, законодательст- 
вом субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местно- 
го самоуправления». Из определения БК РФ следует, что обязательные 
выплаты населению могут устанавливать органы власти любого уровня, 
однако практически основная нагрузка по их реализации ложится на муни- 
ципалитеты. В результате появилась одна из самых болезненных проблем 
межбюджетных отношений – нефинансируемые мандаты вышестоящих 
органов власти, прежде всего федеральных. 
         Расходные обязательства территориальных бюджетов в социальной 
сфере складываются из денежных выплат, налоговых льгот, социальных 
трансфертов, предоставляемых в натуральной форме, бесплатных или 
льготных социальных услуг. Основные направления социальных льгот, ко- 
торые финансируются из региональных и местных бюджетов, включают 
льготы в области жилищных и бытовых услуг, по услугам транспорта, по 
медицинскому обслуживанию, льготное обеспечение транспортными сред- 
ствами и санаторно-курортное обслуживание, налоговые льготы, различ- 
ные денежные выплаты (единовременные пособия, регулярные и едино- 
временные компенсации, материальная помощь, пенсии, стипендии, посо- 
бия, сохранение средней зарплаты и т.д.). 
          Большинство льгот, финансирование которых возложено на субна- 
циональные бюджеты, не поддается количественной оценке и продолжает 
финансироваться путем частичного погашения убытков оказывающих ус- 
луги предприятий. 
      

 

____________________________________________________________________

           Экспертное заключение Счетной палаты на проект решения Екатеринбургской городской Думы "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год", вх. от 25.11.2009 № 07-04-26.

           Распределяя по регионам целевую финансовую помощь, федераль- 
ные власти озабочены необходимостью реализовать лишь узкий круг фе- 
деральных законов, возлагающих на субнациональные бюджеты дополни- 
тельные расходные обязательства в социальной сфере, реализация которых 
финансируется посредством субвенций и субсидий из Фонда компенсаций.   «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Это законы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», за- 
конодательные акты, предоставляющие право на получение льгот военно- 
служащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, таможенных 
органов, участникам ликвидации чернобыльской аварии, Героям Советско- 
го Союза и Героям Российской Федерации. 
          Выполнение субъектами Федерации расходных обязательств, кото- 
рые следуют из большинства других федеральных законов, не только не 
обеспечивалось целевой федеральной помощью, но редко принималось во 
внимание при учете расходных потребностей дотационных регионов, ко- 
гда распределялась помощь на выравнивание минимальной бюджетной 
обеспеченности. 
          Отчеты об исполнении региональных бюджетов показывают, что в 
большинстве случаев выделяемые из федерального бюджета средства не 
покрывали региональные расходы даже в рамках компенсируемых манда- 
тов. А бюджетные расходы, которые не компенсируются целевой феде- 
ральной финансовой помощью, невозможно сопоставить с объемом воз- 
ложенных на региональные бюджеты расходных обязательств.

         Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

____________________________________________________________________

http://www.zakonrf.info/budjetniy-kodeks/86/ 14.01.2013

 

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных

обязательств муниципальных  образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов  РФ;

4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства  субъекта РФ по предоставлению субвенций  местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Органы государственной  власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда  государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных  учреждений субъекта РФ. 
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

 

 

______________________________________________________________________________

fingramm.ru/budzet.html 14.01.2013

2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов.

Информация о работе Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери