Пути совершенствования расходования бюджетных средств на образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я рассматриваю очень важную проблему - это образование. Я думаю, что на него нужно как можно больше расходовать средств, что бы увеличивалось образованных и высококвалифицированных людей. И эти бюджетные расходы посылать не только на образование, но и на расходы социальных нужд - это самый крупный вид расходов, так как к таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.
Данные расходы позволяют государству поддерживать, развивать и совершенствовать систему социально - культурного обеспечения населения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….3
1.Социальное значение бюджетных расходов на образование……………………4
1.1Общая характеристика системы образования и ее социальное значение……..4 1.2Организация финансирования расходов бюджета на образование………..….9
2.Состояние и проблемы финансирования расходов на образование………...……13
2.1Финансирование расходов на образование…………………………………....13
2.2Проблемы бюджетного финансирования образования…………….…………14
2.3Сравнительный анализ расходов бюджета на дошкольное образование и общеобразовательные школы…………………………………………………..….16
3.Пути совершенствования расходования бюджетных средств на образования….25
Заключение………………………………………………………………………….…29
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_byudzhet_sist_Vosstanovlen.docx

— 208.13 Кб (Скачать файл)

- выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода, в том числе на высшее профессиональное образование - не менее 3% расходной части федерального бюджета;

- установление уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;

- введение социальных доплат, надбавок для работников образования.

Выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование из федерального бюджета по разным оценкам в 2-4 раза, что, очевидно, невыполнимо. Действующий порядок бюджетного финансирования, установленный БК РФ, характеризуется наличием противоречий с действующим законодательством об образовании, а также внутренних противоречий, недостатков и неясностей, усугубляющихся практикой его применения. Это снижает эффективность использования бюджетных средств, приводит к значительным транзакционным издержкам.

Нормативно-методическая база бюджетного финансирования образования в основном опирается на документы и материалы, разработанные для условий планово-директивной экономики и отсутствия выраженного дефицита бюджетных средств. В современных условиях это порождает ряд проблем, решить которые не удаётся.

В законодательной базе, определяющей процедуру бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием - целями, на достижение которых направляются бюджетные средства.

Такое положение обусловлено принятой в настоящее время трактовкой определения целевого характера использования бюджетных средств, не связанного ни с образовательным процессом, ни с его результатами.

Возможности маневрирования ресурсами носят ограниченный характер, связанный с необходимостью строгого соблюдения установленных бюджетных процедур.

Всё это позволяет предположить, что бюджетная (финансовая, экономическая) политика государства (точнее, финансовых органов) направлена в первую очередь на учёт и контроль бюджетных средств, а не обеспечение деятельности сферы образования.

Предложения по решению проблем бюджетного финансирования:

1. Необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:

- передачу права утверждения сводной сметы доходов и расходов учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения;

- включение бюджетополучателей в процедуру разработки бюджета.

- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, объёмах доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств одной строкой;

- предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации. При этом финансирование также должно осуществляться одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;

- корректировку росписи расходов бюджета, на основе фактически произведённых расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, предоставленными в бухгалтерском отчёте за конкретный отчётный период;

- сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счёте бюджетного учреждения; наделение руководителя бюджетного учреждения правом на установление порядка.

2. Необходимо при определении объёмов бюджетного финансирования образования на очередной финансовый год руководствоваться следующими принципами:

- общий объём бюджетного финансирования образования должен быть увеличен в соответствии с положениями Национальной доктрины развития образования и программными документами Правительства РФ, предусматривающими опережающий рост бюджетных ассигнований в эту сферу деятельности;

- в качестве приоритетных статей экономической классификации, по которым должно быть предусмотрено увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик и т.п.

Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг

3. Целесообразно изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела 14 «Образование» функциональной классификации в федеральную адресную инвестиционную программу или формируемый в составе бюджета бюджетный фонда развития образования. Это позволит:

- обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на действительно важных направлениях, требующих значительных инвестиций;

- повысить обоснованность проводимых работ, осуществляемых закупок и т.д. вследствие применения отработанных процедур реализации инвестиционных проектов и использования опыта специалистов в этой области;

4. Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.

5. При переводе стипендий в разряд адресных социальных выплат следует сохранить порядок их назначения через образовательные учреждения, т.е. через места фактического нахождения учащихся, а не места их проживания.

6. Целесообразно отменить регрессию единого социального налога для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную ставку данного налога.

7. Необходимо предусмотреть возможность отмены финансирования начислений на оплату труда (единого социального налога) и прямого перечисления этих средств со счёта бюджета.

8. Необходимо освободить бюджетные учреждения от уплаты налогов с бюджетных средств, к которым отнесены все доходы бюджетного учреждения, в том числе от осуществления соответствующей деятельности с использованием государственного имущества, переданного ему в оперативное управление.

Заключение

В моей курсовой работе были освещены особенности бюджетного финансирования расходов на образование. В первой главе были подробнее рассмотрены с теоретической точки зрения механизмы финансирования дошкольного, среднего и высшего образования. на основе чего можно сделать вывод что финансовое и техническое обеспечение наших учебных заведений существенно отстает от школ развитых стран.

Во второй главе была произведена анализ и оценка расходов на финансирование дошкольного, среднего и высшего образования. В последние годы в расходной части бюджета России значительную часть занимают расходы на образование, но все же их катастрофически не хватает.

В заключительной части курсовой работы были даны рекомендации и предложения.

А так же были приведены примеры дальнейшего совершенствования системы бюджетного финансирования расходов на образование.

Основными путями совершенствования бюджетного финансирования на образование являются:

финансирование в полном объеме выплат заработных плат, стипендией, материальных пособий, компенсационных выплат;

повышение норм питания, финансирование в полной мере культурных, оздоровительных мероприятий;

возмещение расходов связанных с льготным проездом студентов, обеспечение библиотечного фонда, выплаты кредиторской задолженности;

финансирование федеральных целевых программ, внедрение государственных именных финансовых обязательств;

учреждение различных фондов финансирования расходов на образование;

применение нормативного метода финансирования расходов на образование.

Список литературы

1. Финансирование расходов на высшее образование/ А.Г. Антонов //Финансист 2010г.- №5. С. 5-10с.

2. Федеральный бюджет на 2011 г. //Официальные документы в образовании2011г.-№31.С.2-10с.

3. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 703с.

4. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити, 2006, - 540 с.

5. Федеральный бюджет 2011 /Кудрин А.А //Финансы 2011г.- №1. С.З.

6. Ходорович, М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2006г. - 450 с.

7 http://www1.minfin.ru/ru/ - [официальный сайт Министерства финансов РФ.]

8 http://www.gks.ru- [Федеральная служба государственной статистики]

9.http://www.vuzlib.org.[Социальное значение бюджетных расходов на образование] Экономическая библиотека.

10. http://www.mon.gov.ru -[Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ]

11. http://vladrieltor.ru/constitution- [Конституция РФ]

12.http://ru.wikipedia-[Википедия]

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 
(на начало учебного года; тысяч человек)

 

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях

14103

13752

13619

13569

13654

13713

в том числе:

           

в гоpодах и поселках гоpодского типа

9871

9698

9692

9761

9923

10046

в сельской местности

4232

4054

3927

3808

3732

3667

Из них численность обучающихся:

           

общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

13695

13363

13258

13244

13362

13445

в том числе:

           

в гоpодах и поселках гоpодского типа

9557

9395

9405

9502

9690

9835

в сельской местности

4138

3968

3854

3742

3672

3610

вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно

408

389

360

325

292

267

в том числе:

           

в гоpодах и поселках гоpодского типа

314

303

287

259

233

211

в сельской местности

94

86

73

65

59

56

Численность учителей1)

1467

1407

1103

1067

1047

1041


 

 

 

Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
(на начало учебного года)

Годы

Число 
учреждений

В них 
студентов - всего, тыс.человек

в том числе обучавшихся на отделениях

На 10 000 человек 
населения 
приходилось 
студентов1)

очных

очно-заочных  
(вечерних)

заочных

экстернат

 

Все образовательные учреждения среднего профессионального образования

2007/08

2799

2408,2

1822,7

59,4

511,4

14,7

169

2008/09

2784

2244,1

1678,0

53,3

498,8

14,0

157

2009/10

2866

2142,1

1588,9

53,5

484,9

14,8

150

2010/11

2850

2125,7

1578,2

54,3

479,8

13,5

149

2011/12

2925

2081,7

1569,1

53,1

449,3

10,2

146

2012/13

2981

2087,1

1608,2

48,3

422,6

8,1

...

 

Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования

2007/08

2566

2288,5

1749,2

55,1

472,4

11,8

160

2008/09

2535

2136,1

1614,7

50,8

458,8

11,8

150

2009/10

2564

2052,3

1534,9

51,7

452,8

13,0

144

2010/11

2586

2026,8

1518,4

51,9

445,1

11,4

142

2011/12

2665

1984,0

1506,9

50,0

418,0

9,1

139

2012/13

2725

1984,4

1537,8

46,3

393,8

6,6

...

 

Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования

2007/08

233

119,7

73,5

4,3

39,0

2,9

8

2008/09

249

108,0

63,3

2,5

40,0

2,2

8

2009/10

302

89,8

54,0

1,9

32,1

1,8

6

2010/11

264

98,9

59,8

2,4

34,7

2,0

7

2011/12

260

97,7

62,2

3,1

31,3

1,1

7

2012/13

256

102,7

70,5

2,0

28,7

1,5

...

 

Информация о работе Пути совершенствования расходования бюджетных средств на образования