Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 17:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение на основе учебной литературы, а также периодических изданий состава, структуры, динамики расходов бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Республике Беларусь и путей повышения их эффективности .
Объектом исследования выступают расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики.
Анализ состава ,структуры и динамики расходов в данной работе проводится за 2005-2007 годы на основании законов «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета » за 2005, 2006 годы, а также закона «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………….………………………3
СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ………………………………………….……………….………….5
Состав и содержание государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………………………………………………….………..5
Государственное регулирование промышленного производства………..………….8
Финансирование агропромышленного комплекса………………………..…………13
Финансирование строительного производства………………………….…………..18
АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………………..21
Анализ состава, структуры и динамики государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………….................……..21
Анализ выполнения плановых показателей государственных расходов на финансирование реального сектора экономики………………………………………...……29
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
С июля 2006 г. в стране работает система строительных сбережений АСБ «Беларусбанк», которая дополняет действующую систему льготного кредитования. Воспользоваться ею могут все граждане независимо от нуждаемости в улучшении жилищных условий, от места прописки и места открытия вкладного счета.
Система предполагает прохождение двух этапов. Первый — период накопления собственных сбережений, второй — период кредитования. При этом вкладчик сам выбирает вариант накопления (3, 5 или 7 лет) и определяет сумму, которую намерен инвестировать в строительство или приобретение жилья.
Для обеспечения накопления средств Беларусбанк открывает специальный депозит — «Жилищно-накопительный», предусматривающий начисление процентов по вкладу по ставке рефинансирования Нацбанка с их ежемесячной капитализацией. Минимальная сумма накопления — 25% от общей суммы средств, планируемых на строительство или приобретение жилья.
Однако, по мнению специалистов, в Беларуси необходимо создавать систему дополнительного привлечения средств в сферу жилищного строительства. В связи с этим большие надежды возлагаются на законопроект «Об ипотеке», принятый осенью прошлого года Палатой представителей в первом чтении.
Министерство строительства и архитектуры разрабатывает проект закона «О жилищных строительных сбережениях». Документ предусматривает господдержку в системе стройсбережений в виде предоставления субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
[23]
Республиканской программой энергосбережения на 2006-2010 гг., утвержденной постановлением правительства от 2.02.2006 № 137 определены объемы и источники финансирования энергоэффективных мероприятий.
В 2006 г. оно осуществлялось в рамках Перечня энергосберегающих мероприятий республиканского значения, региональных и отраслевых программ энергосбережения. Из собственных средств предприятий, республиканского и местных бюджетов, отраслевых инновационных фондов, инновационного фонда Минэнерго, кредитных средств банков и международных финансовых организаций на цели энергосбережения было направлено более 1 млрд. руб.
В 2007 г. согласно Программе объем финансирования энергосбережения должен заметно превысить инвестиции 2006 г. [15]
Основной целью утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 – 2010 годах является определение конкретных мероприятий, сроков их реализации и требуемых инвестиций, позволяющих обеспечить положительную динамику обновления основных фондов, надежное и эффективное энергоснабжение отраслей экономики и населения при соблюдении экологических требований и, в конечном итоге, обеспечение энергетической безопасности Республики Беларусь.
Достижение поставленной цели базируется на реализации комплекса мероприятий, включающих:
- централизованное управление
всеми стадиями процесса
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на топливо;
- сбалансированную модернизацию
и развитие генерирующих
- изменение динамики возрастной структуры основных фондов Белорусской энергосистемы на первом этапе в сторону стабилизации достигнутого уровня, а на втором - постоянного их омоложения;
- разработку и жесткий
контроль реализации
- снижение затрат на
производство (добычу, заготовку), транспортировку
и потребление всех видов
- постепенную диверсификацию поставщиков различных видов топлива в республику;
- максимальное вовлечение
в топливный баланс
Срок реализации Государственной программы – 2006 - 2010 годы.
В республике, с учетом народнохозяйственного эффекта, будут реализованы ряд крупных энергоэффективных проектов на подведомственных предприятиях концерна «Белнефтехим», Министерства строительства и архитектуры, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и других.
С целью увеличения объемов использования местных видов топлива предусматривается ввод в эксплуатацию миниТЭЦ и отдельных агрегатов, работающих на древесине, отходах деревообработки, торфе на базе котельных «Осиповичи», «Вилейка», в городах Витебск, Рогачев, Лунинец, на Пинской, Жодинской и Бобруйской ТЭЦ и другие.
Использование гидроэнергоресурсов является одним из путей решения проблем уменьшения зависимости энергетики от импорта топлива. Планируется строительство малых гидроэлектростанций, в том числе – Гродненская (17 МВт), Полоцкая (23 МВт), Днепро-ГЭС (5 МВт), Зельвенская (0,2 МВт), Браславская (0,3 МВт), и другие.
Планируется осуществить модернизацию и развитие тепловых и электрических сетей, что позволит сократить потери энергии, а также снизить износ электрических сетей - с 54,7 в 2005 году до 42,4 процента в 2010 году, тепловых сетей – с 78,2 до 60,3 процента.
В соответствии с Государственной программой за счет реализации энергоэффективных мероприятий будут наращиваться установившиеся тенденции снижения энергоемкости валового внутреннего продукта в республике, повышаться эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.
Общий предполагаемый объем финансовых ресурсов на реализацию всех мероприятий программы в 2006-2010 годах составит 5167,5 млн. долларов США.
[13]
Основой эффективного и устойчивого развития транспорта является повышение технического уровня всех его видов и дорожного хозяйства, обновление и модернизация подвижного состава, дальнейшее развитие телекоммуникационных и информационных систем, придорожного сервиса и пограничной инфраструктуры, совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания, расширение маршрутной сети пассажирских перевозок, рост экспорта транспортных услуг, повышение их доступности, качества и безопасности.
В первом полугодии 2007 года не в полной мере выполняется задание по обновлению парков подвижного состава. За 5 месяцев организациями Минтранса приобретено 234 ед. грузового транспорта при плане 238 (выполнение составило 98%) и 248 ед. автобусов при плане 267 ед. (выполнение – 96%).
Для укрепления положения отечественного транспорта на европейском рынке транспортных услуг требуется качественная модернизация подвижного состава и производственной базы. Прежде всего необходимо обеспечить доведение коэффициента обновления до 10% (действующий – 4-5%). Только замена физически и морально устаревших транспортых средств обладающими качественно новыми эксплуатационными характеристиками позволит удовлетворить растущий спрос субъектов хозяйствования на перевозки и повысить конкурентоспособность белорусских перевозчиков.
В целях улучшения качества услуг связи необходимо продолжить работы по телефонизации республики, увеличению емкости и сбалансированности рынка услуг электросвязи, а также доли высокотехнологических продуктов, по усилению инновационной активности; техническому развитию, модернизации сети, повышению эффективности работы всех структур связи и конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности отрасли в целом.[18, с.38]
Таким образом, определение приоритетов и направлений расходования бюджетных ресурсов, их размера требует реализации ряда мероприятий с целью повышения эффективности государственных расходов. В частности, необходимо: