Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:20, курсовая работа
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.
1. Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификация………….…..3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1)…………………….…13
Список использованной литературы…………………………………………...…
Все это оформляется
специальным договором об участии
органов государственной и
Выделение бюджетного финансирования
имеет особенности для
В основном финансируется жилищно–коммунальное хозяйство и городской транспорт из местных бюджетов, сельское хозяйство и пригородный транспорт из региональных бюджетов, угольная промышленность и сельское хозяйство из федерального бюджета. В основном финансируется покрытие убытков организаций этих отраслей в виде дотаций. Размер дотаций определяется как плановый убыток от финансово-хозяйственной деятельности организаций, связанный с профилем их деятельности.
Возможно также целевое финансирование расходов, связанных с расширением деятельности этих организаций. В основном это либо капитальные вложения, либо капитальный ремонт, а также долевое участие государственных и местных органов в строительстве новых объектов.
Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.
В большинстве организаций этих отраслей применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.
Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.
В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.
На сметном финансировании также находятся учреждения науки. Есть два вида смет – смета на все расходы учреждения и смета на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.
В составе бюджетных расходов включаются также расходы на формирование резервных фондов. В федеральном бюджете два таких фонда – резервный фонд правительства РФ и резервный фонд президента РФ. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.
В региональных и местных бюджетах формируется два вида таких фондов – это резервные фонды органов исполнительной власти и оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.
Расходы на содержание силовых структур.
В первую очередь это расходы на оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.
Расходы на содержание вооруженных сил это:
Кроме того, через министерство
обороны финансируется
Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны РФ.
Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.
На втором этапе в рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.
Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.
Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск – через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск – через ФСБ и т.д.
Важным видом расходов являются расходы на государственное и муниципальное управление. Они включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.
Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию.
Второй способ осуществления бюджетных расходов – это бюджетное кредитование. Оно стало применяться в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.
Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды – как на возмездной, так и на безвозмездной основах.
Бюджетные кредиты предоставляются
государственным и
Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату.
Если же бюджетные
кредиты предоставляются
Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.
В современных условиях
бюджетные кредиты
Связанные кредит предполагает поступление целевых денежных средств на возвратной и платной основе от иностранных кредиторов для оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с программой кредитования.
Большая часть связанных кредитов имеет инвестиционный характер и в программах финансирования, как правило, участвуют не только иностранные кредиторы, но и российские банки, а также субъекты РФ и муниципальные органы.
Бюджетные ссуды предоставляются другим бюджетам на возвратной основе. Предоставляются эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах календарного года. Цель бюджетных ссуд – это покрытие кассовых разрывов, т.е. временного недостатка доходов, который возникает в процессе исполнения бюджета. Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих доходов. Если ссуда не погашена до конца финансового года, то непогашенная часть засчитывается в счет трансфертов, которые получает субъект РФ или муниципальный орган в следующем году.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Составление проекта бюджета района (вариант №1)
1. На основе представленных исход
2. Подготовить пояснительную
записку к составленному
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.
К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:
- налога на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- Единый налог на вмененный доход;
- транспортный налог;
- НДФЛ.
Произведем расчет данных налогов.
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.
На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:
32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.
- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 32 000 руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 108 000 руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году —1700 руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:
Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.
Ni=(108 000*1,8-1700)*65%=125
- за 6 месяцев: 108 000/2=54 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 108 000 руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:
272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.
- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 272 000 руб.
4. Транспортный налог.
Таблица 2
Транспортный налог
Показатель |
|
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: • с мощностью до 100 л.с. • с мощностью от 100 до 150 л.с. |
12 358
5865 6493 |
2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе:
• с мощностью до 100 л.с. • с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 284 965
440 875 844 090 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с, руб. |
20 |
4. Ставка налога по
транспортным средствам с |
28 |
5. Планируемая на |
32 452 020 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. |
32 452 020 |
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (Ктр * М)*Ст,
где ТН — планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр — количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города; М — общая мощность в лошадиных силах;
Ст — ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
ТН = (5 865 * 440 875) * 0,2 + (6 493 * 844 090) * 0,28 = 32 452 020 тыс. руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 3
Расчет налога на доходы физических лиц
Показатель |
Значения |
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. |
21 331 851 |
2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе: - профессиональные -имущественные - социальные - стандартные |
2 875 640
1 911 946 136 984 7 311 819 399 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2) |
18 456 211 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на |
2 399 307 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб. |
959 723 |
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация