Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.

Содержание работы

1. Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификация………….…..3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1)…………………….…13
Список использованной литературы…………………………………………...…

Файлы: 1 файл

бюджетная рф.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Все это оформляется  специальным договором об участии  органов государственной и местной  власти в собственности субъекта инвестиции.

Выделение бюджетного финансирования имеет особенности для различных  отраслей экономики и социальной сферы. Государственная поддержка  отраслей народного хозяйства включает в себя финансирование организаций  материального производства и жилищно-коммунального хозяйства.

В основном финансируется  жилищно–коммунальное хозяйство и  городской транспорт из местных  бюджетов, сельское хозяйство и пригородный  транспорт из региональных бюджетов, угольная промышленность и сельское хозяйство из федерального бюджета. В основном финансируется покрытие убытков организаций этих отраслей в виде дотаций. Размер дотаций определяется как плановый убыток от финансово-хозяйственной деятельности организаций, связанный с профилем их деятельности.

Возможно также целевое финансирование расходов, связанных с расширением деятельности этих организаций. В основном это либо капитальные вложения, либо капитальный ремонт, а также долевое участие государственных и местных органов в строительстве новых объектов.  

Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.

В большинстве организаций  этих отраслей применяется система  «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.  

Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.

В социальной сфере есть также организации, которые финансируются  по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.

На сметном финансировании также находятся учреждения науки. Есть два вида смет – смета на все расходы учреждения и смета  на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.

В составе бюджетных  расходов включаются также расходы  на формирование резервных фондов. В федеральном бюджете два  таких фонда – резервный фонд правительства РФ и резервный фонд президента РФ. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.

В региональных и местных  бюджетах формируется два вида таких  фондов – это резервные фонды  органов исполнительной власти и  оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.    

 

Расходы на содержание силовых  структур.

В первую очередь это  расходы на оборону. Они финансируются  из федерального бюджета. Предусмотренные  в федеральном бюджете расходы  на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.

Расходы на содержание вооруженных  сил это:

    1. Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработной платы военнослужащим
    2. Хозяйственные, коммунальные расходы
    3. Расходы на боевую и спортивную подготовку
    4. Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества и пр.

Кроме того, через министерство обороны финансируется капитальное  строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств – членов СНГ  и некоторые другие централизованные виды расходов.

Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны  РФ.

Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе  определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы  по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.

На втором этапе в  рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных  округов, а затем сметы отдельных  воинских частей.

Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.

Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск – через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск – через ФСБ и т.д. 

Важным видом расходов являются расходы на государственное  и муниципальное управление. Они включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию. 

Второй способ осуществления  бюджетных расходов – это бюджетное  кредитование. Оно стало применяться  в РФ с середины 90-х годов. Оно  осуществляется путем выдачи бюджетных  кредитов и ссуд.

Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды – как на возмездной, так и на безвозмездной основах.

Бюджетные кредиты предоставляются  государственным и муниципальным  предприятиям, а также частным  юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом.

Получатели бюджетных  кредитов обязаны предоставлять  информацию и отчеты об их использовании  в федеральное казначейство и  другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату.

Если же бюджетные  кредиты предоставляются частным  юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств  является обеспечение кредитной  сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц.

Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной  проверки финансового состояния  заемщика финансовым органом.

В современных условиях бюджетные кредиты предоставляются  в основном в форме связанных  кредитов иностранных государств, зарубежных банков, фирм, и международных финансовых организаций.

Связанные кредит предполагает поступление целевых денежных средств на возвратной и платной основе от иностранных кредиторов для оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с программой кредитования.

Большая часть связанных  кредитов имеет инвестиционный характер и в программах финансирования, как  правило, участвуют не только иностранные кредиторы, но и российские банки, а также субъекты РФ и муниципальные органы.  

Бюджетные ссуды предоставляются  другим бюджетам на возвратной основе. Предоставляются эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах календарного года. Цель бюджетных ссуд – это покрытие кассовых разрывов, т.е. временного недостатка доходов, который возникает в процессе исполнения бюджета. Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих доходов. Если ссуда не погашена до конца финансового года, то непогашенная часть засчитывается в счет трансфертов, которые получает субъект РФ или муниципальный орган в следующем году.  

 

 

                                    

 

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Составление проекта  бюджета района (вариант №1)

 

1.  На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2.  Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой  проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые  доходы.

К налоговым доходам  относят поступление следующих  видов налогов:

- налога на имущество  физических лиц;

-  земельный налог;

- Единый налог на  вмененный доход;

- транспортный налог;

- НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма налога на имущество  физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.

- ожидаемое исполнение составит  32 000 руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным  ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 108 000 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году —1700 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму  налога в следующем году:

                                     Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                                     

Ni=(108 000*1,8-1700)*65%=125 255 руб.

- за 6 месяцев: 108 000/2=54 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  108 000 руб.

3. Единый налог на  вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем  финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.

- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  272 000 руб.

4. Транспортный налог.

Таблица 2

Транспортный налог

Показатель

 

1. Количество транспортных  средств, зарегистрированных в  городе физическими лицами, шт. в том числе:

• с мощностью до 100 л.с.

• с мощностью от 100 до 150 л.с.

12 358

 

5865

6493

2. Общая мощность в  лошадиных силах в том числе: 

 

• с мощностью до 100 л.с.

• с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 284 965

 

440 875

844 090

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с, руб.

20

4. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  от 100 до 150 л.с, руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога, руб.

32 452 020

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет  города в следующем году, тыс.  руб.

32 452 020


 

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр * М)*Ст,

где   ТН — планируемая  на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр — количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города; М — общая мощность в лошадиных силах;

Ст — ставка транспортного  налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

ТН = (5 865 * 440 875) * 0,2 + (6 493 * 844 090) * 0,28 = 32 452 020 тыс. руб.

5. Налог на доходы  физических лиц

Таблица 3

Расчет налога на доходы физических лиц

 

Показатель

Значения

1. Совокупный доход  на следующий год (по данным  отдела экономики и прогнозирования), руб.

21 331 851

2. Налоговые вычеты - всего,  руб. 

в том числе:

- профессиональные 

-имущественные 

- социальные                               

- стандартные

2 875 640

 

1  911 946

136 984

7 311

819 399

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)

18 456 211

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)

2 399 307

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.

959 723

Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация