Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:20, курсовая работа
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.
1. Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификация………….…..3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1)…………………….…13
Список использованной литературы…………………………………………...…
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный
финансово-экономический
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Бюджетной системе РФ на тему:
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Специальность: финансовый менеджмент
Уфа – 2009
Содержание
1. Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификация………….…..3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1)…………………….…13
Список использованной
литературы…………………………………………...…
1. Расходы бюджетной системы, их содержание классификация
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.
Состав расходов зависит от ряда факторов:
Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам:
В этих случаях состав расходов зафиксирован в бюджетных классификациях расходов.
В РФ происходит также распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета. В этом случае расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и в бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональных и местных органов власти.
В настоящее время существует два вида таких полномочий:
Исходя из этого, из федерального
бюджета финансируются
Из региональных бюджетов финансируются:
Из местных бюджетов финансируются расходы:
Значительная часть расходов совместно финансируется из бюджетов различных уровней:
Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.
В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.
Очень часто с передачей расходов не передаются источники финансирования и возникают нефинансируемые мандаты, что приводит к задержке предоставления средств бюджетополучателям.
В особом порядке выделяются средства для финансирования инвестиционных программ. Все объекты инвестиционного финансирования (федеральные, региональные и местные) включаются в единую федеральную инвестиционную программу уже на стадии ее составления, рассмотрения и утверждения. Эти объекты финансирования учитываются в расходах федерального бюджета на очередной финансовый год. А при исполнении федерального бюджета, ассигнования, которые предусмотрены для финансирования региональных и муниципальных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в виде специальных субвенций – целевых ассигнований. При этом допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для бюджетополучателей регионального и местного значения с последующей передачей им этих товаров.
Такой порядок установлен для осуществления контроля за расходованием средств по инвестиционным программам через федеральное казначейство.
Способы предоставления бюджетных средств
Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи двух способов предоставления бюджетных средств. Первый способ, основной – это бюджетное финансирование. При помощи него происходит выдача до 90% всех бюджетных ресурсов бюджетополучателям.
Бюджетное финансирование – это
система предоставления денежных средств
бюджетополучателям на проведение мероприятий,
предусмотренных законом о
Бюджетное финансирование строится на следующих принципах:
Исторически бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:
Первая система – «брутто-
Вторая система – «нетто-
Для организации методов и систем бюджетного финансирования используются специальные формы бюджетного финансирования:
Расходы бюджетных учреждений
– это комплексная форма
На инвестиционные
цели могут быть предоставлены
средства и частным
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация