Расходы на развитие социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение роли государственного бюджета, как финансовой базы социально-экономического развития общества.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются:
- раскрытие содержания государственного бюджета как экономической категории, его функций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСБЮДЖЕТА……………………………………………………………….....5
1.1. Госбюджет и его функции…………………………………………….....5
1.2. Основные виды расходов и доходов госбюджета……………………………………………………………....13
2.ГОСБЮДЖЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА……………………………..………………………………...........18
2.1Значение бюджета в макроэкономическом регулировании страны…18
2.2Расходы на развитие социальной политики. ………….........................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Роль госбюджета как финансовые базы социально-экономического развития общества.docx

— 152.65 Кб (Скачать файл)
  • государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики.
  • государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем.
  • государственный бюджет играет важную роль в выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов.
  1. Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 7,3 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 7,8 и 8,3 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год в размере 9,6 трлн. руб., на 2010 год 10,2 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб.

Можно выделить следующие возможные пути совершенствования государственного бюджета РФ: усиление контроля за целевым расходование средств, уменьшение процентной ставки некоторых видов налогов, необходимость развитие межбюджетных трансфертов, жесткое планирование бюджета и многие другие.

Таким образом, можно сделать вывод, что государственный бюджет является одним из основных механизмов регулирования экономической жизни страны и повышения уровня жизни населения. Для успешного развития государства необходимо делать все возможное для совершенствования бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2011. – 277 с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации. / Александров И. М: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 483 с.
  3. Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. А.М. Годин, К.С. Максимова. – М.: Дашков и К, 2009. – 565 с.
  4. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. / Под ред. И.П. Платоновой, В.А. Шумаева, И. В, Бушуевой. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008.
  5. Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2008. - с. 212
  6. Морозов Н.П. Финансы - М.: Гардарика, 2004. -с. 122
  7. Н.Б. Ермасова. Бюджетная система РФ: учебник. / Н.Б. – М.: Высшее образование, 2009 – 715 с.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Сибирское университетское издательство, 2011. – 639 с.
  9. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 234 с.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2005. – 512 с.
  11. Чичканов А.В. Социальная политика России: Проблемы развития. / Чиновник. - 2005. - № 1 (35)
  1. http://www.omskmintrud.ru – «Министерство труда и социального  
    развития омской области»

  1. http://www.roskazna.ru – Сайт Казначейства РФ
  2. http://finekon.ru – Сайт Финансы, Экономика ,Банковское дело.
  3. http://www.amurobl.ru – Официальный сайт Правительства Амурской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложени1

Схема 1. Структура доходов бюджета


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Таблица. 1 Структура доходов федерального бюджета на 2008-2010 гг.

Доходы федерального бюджета

2008 год 

2009 год

2010 год

Сумма, млрд. руб

Уд.вес, %

Суммамлрд. руб

Уд.вес, %

Сумма млрд. руб

Уд.вес, %

Нефтегазовые доходы

2383,1

35,9

2351,9

31,5

2348,3

29,0

Доходы без учета нефтегазовых доходов

4261,3

64,1

5113,5

68,5

5741,7

71,0

Налог на прибыль организаций

533,38

8,0

583,76

7,8

636,28

7,9

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1404,1

21,1

1914,5

25,6

2206,5

27,3

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

888,97

13,4

1029,8

13,8

1182,5

14,6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

36,57

0,6

39,5

0,5

37,31

0,5

Государственная пошлина, сборы

32,24

0,5

34,5

0,5

36,56

0,5

Прочие налоговые доходы, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

435,79

6,6

496,36

6,6

562,8

7,0

Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

1,3

0,0

2,1

0,0

2,7

0,0

Прочие доходы

929,04

14,0

1013,1

13,6

1077

13,3

Итого

6644,4

100

7465,5

100,0

8090

100,0




 

 

 

Приложение 3

Структура  расходов государственного бюджета в 2010 г.

 

 

 

 

Приложение 4

Динамика расходов Федерального бюджета на транспорт в 2007 – 2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Показатель

Отчет

Прогноз

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Доходы,

млрд. руб.

7781,1

9275,9

6561,3

6636,2

7346,9

8097,4

%% к ВВП

23,5

22,2

17,0

15,7

15,7

15,5

Расходы,

млрд. руб.

5986,6

7570,9

9980,1

9822,8

9358,6

9661,2

%% к ВВП

18,1

18,2

25,9

23,2

20,0

18,5

В том числе условно утверждаемые

       

234,0

483,1

%% к общему объему расходов

       

2,5

5,0


 


Информация о работе Расходы на развитие социальной политики