Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Бюджет".
индекс доходности инвестиций (ИД) — увеличенное на единицу отношение ЧД к накопленному объему инвестиций;
индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) — увеличенное на единицу отношение ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций.
При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию (соответствующие показатели будут, конечно, иметь различные значения).
Индексы доходности затрат и инвестиций превышают 1, если для этого потока ЧД положителен. Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если для этого потока ЧДД положителен.
Для того чтобы проект мог быть признан эффективным, необходимо выполнение какого-нибудь из следующих условий:
1. ЧДД(NPV)≥ 0.
2. Ê = ВНД(IRR) ≥Е при условии, что Е — единственный положительный корень уравнения ЧДД = 0.
3. ИД(PI) ≥1,0.
4. Срок окупаемости с учетом дисконтирования tок < Т .
При этом если выполнено условие 2, остальные условия также будут выполняться, если же выполнено любое из условий 1, 3, 4, то будут выполнены и другие из этих условий (хотя ВНД проекта может и не существовать).
Основным показателем эффективности проекта является ЧДД (NPV), так как именно он определяет «суммарные доходы» от проекта с учетом неравноценности разновременных затрат и результатов. Необходимое условие эффективности проекта— неотрицательность ЧДД.
30.Принципы формирования активов предприятия и оптимизации их состава.
Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами. Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Формирование активов предприятия связано с тремя основными этапами его развития на различных стадиях жизненного цикла:
1. Создание нового
предприятия. Это наиболее
2. Расширение, реконструкция
и модернизация действующего
предприятия. Этот этап
3. Формирование новых
структурных единиц
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия в предстоящем периоде, процесс формирования его активов должен носить целенаправленный характер. Основной целью формирования активов предприятия является выявление и удовлетворение потребности в отдельных их видах для обеспечения операционного процесса, а также оптимизация их состава для обеспечения условий эффективной хозяйственной деятельности.
С учетом этой цели, процесс формирования активов предприятия строится на основе следующих принципов.
1. Учет ближайших перспектив
развития операционной
2. Обеспечение соответствия объема и структуры формируемых активов объему и структуре производства и сбыта продукции.
Состав активов вновь
создаваемого предприятия имеет
ряд отличительных
а) в составе внеоборотных активов предприятия на стадии его создания практически полностью отсутствуют долгосрочные финансовые вложения - они формируются в процессе последующей инвестиционной его деятельности;
б) в составе оборотных
активов предприятия на первоначальной
стадии их формирования практически
полностью отсутствует
При определении стоимостного объема внеоборотных операционных активов, требуемых предприятию, учитывается форма удовлетворения потребности в отдельных их видах - приобретение в собственность, финансовая или оперативная аренда. Потребность в запасах товарно-материальных ценностей рассчитывается дифференцированно в разрезе следующих их видов:
а) потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы сырья и материалов;
б) потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы готовой продукции (для промышленных предприятий);
в) потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы товаров (для торговых предприятий).
Потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы товарно-материальных ценностей каждого вида, определяется путем умножения однодневного их расхода на норму запаса в днях. Нормы запасов товарно-материальных ценностей каждого вида устанавливаются каждым предприятием самостоятельно исходя из отраслевых и других особенностей его хозяйственной деятельности (по новым предприятиям эти нормы включаются в состав показателей бизнес-плана).
Потребность в денежных активах определяется на основе предстоящего их расходования на расчеты по оплате труда (исключая начисления на нее); по авансовым и налоговым платежам; по маркетинговой деятельности (расходы по рекламе); за коммунальные услуги и другие. В практике формирования денежных активов вновь создаваемых предприятий потребность в них определяется в разрезе перечисленных видов платежей на предстоящие три месяца (что обеспечивает достаточный запас платежеспособности на первом этапе функционирования предприятия). В процессе последующей хозяйственной деятельности нормативы активов в денежной форме снижаются (особенно в условиях инфляции).
Потребность в прочих
активах устанавливается
Расчет потребности в активах нового предприятия связан с выбором альтернативных решений:
а) арендой, строительством или приобретением зданий (помещений);
б) арендой или приобретением машин, механизмов и оборудования;
в) формированием большего или меньшего размера запасов товарно-материальных ценностей;
г) приобретением готовых технологических решений (в форме нематериальных активов) или их самостоятельной разработки;
д) формированием большего или меньшего уровня платежеспособности, а соответственно и размера денежных активов и т.п.
Поэтому расчет потребности в активах нового предприятия целесообразно осуществлять в трех вариантах:
1) минимально необходимая
сумма активов, позволяющая
2) необходимая сумма
активов, позволяющая начать
3) максимально необходимая
сумма активов, позволяющая
4. Обеспечение оптимальности
состава активов с позиций
эффективности хозяйственной
На первом этапе оптимизируется
соотношение совокупных размеров внеоборотных
и оборотных активов
На втором этапе оптимизируется соотношение между активной и пассивной частью внеоборотных активов. К активной части внеоборотных активов относятся машины, механизмы и оборудование, непосредственно задействованные в производственном технологическом процессе. К пассивной части внеоборотных операционных активов относятся здания и помещения; машины и оборудование, используемые в процессе управления операционной деятельностью; нематериальные активы, обслуживающие операционный процесс.
На третьем этапе оптимизируется соотношение трех основных видов оборотных активов - суммы запасов товарно-материальных ценностей; суммы дебиторской задолженности; суммы денежных активов.
Оптимизация состава внеоборотных и оборотных активов требует учета отраслевых особенностей осуществления операционной деятельности, средней продолжительности операционного цикла на предприятии, а также оценки положительных и отрицательных особенностей функционирования этих видов активов.
Для оценки результатов
оптимизации соотношения
5. Обеспечение условий
ускорения оборота активов в
процессе их использования.
31.Оборотный капитал предприятия, его структура. Способы оценки собственного оборотного капитала.
Наряду с основными фондами для работы предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства (оборотный капитал) - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др.); средства труда со сроком службы не более 1 года или стоимостью не более 50-кратного установленного минимального размера оплаты труда в месяц (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты); незавершенное производство и расходы будущих периодов. Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия.
Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт. Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После окончания производственного цикла, изготовления готовой продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции. Это позволяет систематически возобновлять процесс производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; расходы будущих периодов. Соотношение между отдельными элементами оборотных фондов в стоимостном выражении или их составными частями называется структурой оборотных фондов. Она измеряется в процентах. Структура оборотных средств промышленных предприятий зависит от степени механизации, принятой технологии, организации производства, длительности производственного цикла, отраслевой принадлежности и др. В своем движении оборотные средства последовательно проходят три стадии: денежную, производительную и товарную. Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют следующие основные показатели: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота; загрузка оборотных средств.
Коэффициент оборачиваемости (КО) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах (РП), на средний остаток оборотных средств на предприятии (СО). Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящийся на 1 руб. оборотных средств.
Из формулы видно, что увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньшую сумму оборотных средств.
Величина коэффициента загрузки оборотных средств (КЗ) обратна коэффициенту оборачиваемости. Данный показатель характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции.
Длительность одного оборота (в днях) находится делением количества дней в периоде (Д) на коэффициент оборачиваемости (КО). Чем меньше продолжительность оборота или больше число совершаемых оборотными средствами кругооборотов при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств, и наоборот, чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются