Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:12, шпаргалка
Неналоговые доходы бюджетов обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах соответствующих уровней государственной власти. На современном этапе развития экономики доходы бюджетов позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.
2
13
Неналоговые доходы бюджетов
обеспечивают основу для удовлетворения
потребностей в расходах соответствующих
уровней государственной
Неналоговые доходы бюджетов
выполняют специфическое
Доходы бюджетов от использования
имущества находящегося в государственной
и муниципальной собственности
применяются для обеспечения
как индивидуального (в рамках отдельных
предприятий), так и общественного
(в масштабе всего национального
хозяйства) кругооборота фондов. Бюджетное
финансирование капитальных вложений
и оборотных средств на действующих
и вновь вводимых предприятиях, обеспечение
других расходов позволяет доходам
бюджетов включаться в индивидуальный
кругооборот фондов на отдельных
предприятиях, способствуя его
Бюджетные ассигнования в
непроизводственной сфере являются
основным источником её функционирования
и дальнейшего развития. Основная
часть учреждений и организаций
этой сферы не имеет собственных
источников доходов и находится
на бюджетном финансировании. Расходы
государства на просвещение и
здравоохранение, социальное страхование
и социальное обеспечение, науку, культуру
и искусство являются той финансовой
базой, без которой невозможно проведение
социально-культурных мероприятий
общегосударственного масштаба. Большое
значение имеют доходы бюджетов в
формировании рациональной структуры
отраслей непроизводственной сферы. Обеспечивая
финансовыми ресурсами
Таким образом, доходы бюджета
от использования имущества
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации собственность субъектов Российской Федерации представляет собой самостоятельную разновидность государственной собственности. В отличие от частной собственности, собственность субъектов Российской Федерации призвана обеспечивать реализацию задач и функций данного субъекта как публично-территориального образования. Иначе говоря, собственность субъекта Российской Федерации носит публичный характер.
Будучи собственниками принадлежащего им имущества, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять полномочия владения, пользования и распоряжения в отношении этого имущества, приобретать и прекращать право собственности на него, в том числе использовать находящееся в их собственности имущество для извлечения дохода.
От имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной правовыми актами, определяющими статус этих органов. Именно эти органы, выступая от имени субъектов Российской Федерации, могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, принадлежащие данным субъектам.
К доходам бюджетов от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
доходы, получаемые в виде
арендной либо иной платы за передачу
в возмездное пользование государственного
и муниципального имущества, за исключением
имущества бюджетных и
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
плата за пользование бюджетными кредитами;
доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных
часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
другие предусмотренные
законодательством Российской Федерации
доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
Согласно п. 2 ст. 614 ГК РФ арендная плата может устанавливаться в виде:
а) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
б) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
в) предоставления арендатором определенных услуг;
г) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
д) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
Бюджетный кодекс РФ установил в общих чертах перечень видов бюджетных доходов по территориальному уровню.
Используя имущество, находящееся
в государственной и
Этот вид доходов
1.1. арендная плата за
земли сельскохозяйственного
1.2. арендная плата за земли городов и поселков;
1.3. арендная плата за
другие земли
1.4. доходы от сдачи в
аренду имущества,
1.5. доходы от сдачи в
аренду имущества,
1.6. доходы от сдачи в
аренду имущества,
1.7. доходы от сдачи в
аренду имущества,
1.8. доходы от сдачи в
аренду имущества,
1.9. доходы от сдачи в
аренду имущества,
1.10. доходы от сдачи
в аренду имущества,
1.11. доходы от сдачи
в аренду имущества,
1.12. прочие доходы от
сдачи имущества, находящегося
в государственной и
Доходы учреждения, финансируемого из бюджета субъекта Российской Федерации, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов данного учреждения и отражаются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, либо как доходы от оказания платных услуг.
Доходы, полученные субъектом Российской Федерации от использования имущества, находящегося в собственности данного субъекта, относятся к числу постоянных (закрепленных) доходов регионального бюджета.
Вместе с тем, государство
направляет указанные арендные платежи
в те организации, за которыми арендованное
имущество закреплено на праве оперативного
управления. Это было сделано для
того, чтобы образовательные
Арендаторы федерального
имущества должны направлять арендные
платежи на счета по учету доходов
федерального бюджета "Доходы федерального
бюджета". Эти счета открываются
органам федерального казначейства
по местонахождению лицевых счетов
бюджетных организаций
Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. ст. 214, 215, 294, 296 ГК РФ), причем доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Порядок учета доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть определен в нормативных правовых актах подзаконного характера.
Таким образом, как показывает практика, наиболее простой и эффективный способ получения доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – это сдача его в аренду. С каждым годом процент поступлений в доход государственного бюджете и бюджета местного самоуправления от данного вида неналоговых доходов увеличивается, что свидетельствует о правильном направлении деятельности органов государства и местного самоуправления в финансовой, налоговой и хозяйственной деятельности.
2.3 Пути увеличения формирования доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества.
Считается, что налоговая
форма поступления доходов
Стабильный рост неналоговых доходов повышает диверсификацию доходов по видам поступлений. Если тенденция к росту доли неналоговых доходов продолжится, она может значительно улучшить структуру бюджета, положительно сказаться на уровне доходов.
Анализ показывает, что значительные резервы по увеличению доходов региональных бюджетов в части неналоговых источников находятся совершенствовании управления принадлежащим области имуществом.
Среди неналоговой составляющей
бюджета можно выделить доходы от
использования государственного имущества,
поскольку именно эффективное управление
государственной