Система доходов бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование доходной части бюджета РФ.
Исходя из вышесказанного, можно определить следующие задачи данной работы:
- рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность;
- рассмотреть доходы бюджетов разных уровней, их виды
- выявить основные направления бюджетной политики в сфере доходов;

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 4
1.1 Экономическая сущность и виды доходов бюджетов
1.2 Доходы бюджетов разных уровней 13
2. Бюджетная политика. 23
2.1. Основные направления бюджетной политики в сфере доходов. 23
2.2 Проблемы распределения и использования доходов бюджета в РФ 27
Заключение. 33
Список используемой литературы 35
Приложение 1 36

Файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 54.05 Кб (Скачать файл)

Внесение изменений и  дополнений в законодательство РФ о  федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в федеральный закон  о федеральном бюджете на текущий финансовый год [11].

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в  соответствии с налоговым законодательством  РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

Доходы федеральных целевых  бюджетных фондов обособленно учитываются  в доходах федерального бюджета  по ставкам, установленным налоговым  законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год [4].

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным  бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов  РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов РФ [11].

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

  • собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законам о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»;
  • отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе  за счет части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов  и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов  и сборов могут быть переданы местным  бюджетам на постоянной основе полностью  или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее  трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое  законодательство РФ.

Полномочия органов государственной  власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в законодательство субъектов  РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ в части суммы  федерального налога или сбора, поступающих  в бюджет субъекта РФ, только при  отсутствии задолженности по бюджетным  ссудам бюджета субъекта РФ перед  федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета  субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ [4].

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные  бюджеты полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления и  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Также в местный бюджет поступают:

    • ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
  • ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;
  • другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных  бюджетов относятся:

  • собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
  • отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ в порядке;
  • государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных  бюджетов учитываются и формируются  в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в  размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления [7].

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные  налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством  РФ.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов  местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового  года, должны быть приняты до утверждения  местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о  местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение  текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты  отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в местные  бюджеты в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. А также  определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей в части  сумм федеральных налогов или  сборов, региональных налогов или  сборов, поступающих в местные  бюджеты, только при отсутствии задолженности  по бюджетным ссудам местного бюджета  перед бюджетами других уровней  бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ [5].

Вывод: исполнение федерального бюджета  по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления  доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут  быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

 

2. Бюджетная политика.

2.1. Основные направления бюджетной политики в сфере доходов.

 

 В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в  указах Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

В 2013 - 2015 годах и в период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности  бюджетных расходов, заложенного  в завершающейся в текущем  году Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

После подведения итогов ее реализации планируется разработка новой Программы повышения эффективности  управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее - новая Программа  повышения эффективности управления общественными финансами), направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

2) разработка долгосрочной  бюджетной стратегии на период  до 2030 года;

3) определение параметров  развития пенсионной системы;

4) обеспечение условий  для формирования и исполнения  федерального закона о федеральном  бюджете на 2014 - 2016 годы в программном  формате;

5) создание условий для  оказания качественных государственных  услуг;

6) разработка и реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений;

7) совершенствование системы  управления государственными активами  и обязательствами Российской  Федерации;

8) обеспечение прозрачности  и открытости бюджетного процесса.

Доля федерального бюджета  в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 55,1% в 2012 году до 51,6% в 2015 году, в расходах (без учета межбюджетных трансфертов) - возрастет с 36,5% в 2012 году до 37,5% в 2015 году.

Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной  системы Российской Федерации с 16,2% в 2012 году до 18,3% в 2015 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем  объеме расходов бюджетной системы  сократится с 26,2% в 2012 году до 25,6% в 2015 году.

Доля доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в общем  объеме доходов бюджетной системы  Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет  с 28,8% в 2012 году до 30,1% в 2015 году, доля расходов снизится с 37,3% в 2012 году до 36,9% в 2015 году.

В 2013 - 2015 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета  с 20,9% ВВП в 2012 году до 18,8% в 2013 году, с  дальнейшим снижением к 2015 году до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП (с 10,5% к ВВП в 2012 году до 8,5% к ВВП в 2015 году) и ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП (с 10,4% до 10,2% к ВВП)

Снижение прогнозируемого  поступления нефтегазовых доходов  в процентах к ВВП в 2013 - 2015 годах  по отношению к 2012 году обусловлено  снижением цены на нефть марки "Юралс" и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также  более низкими по сравнению с  темпами роста ВВП темпами  роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.

Информация о работе Система доходов бюджетной системы РФ