Совершенствования управления налоговыми доходами бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды

Содержание работы

Введение ………………………..………………………….……………...………2
1. Формирование доходов бюджетов.
1.1 Принципы формирования доходов бюджетов……………….….….……4
1.2 Налоговые доходы бюджета…………………….…………….….……11
1.3 Неналоговые доходы бюджета ……..…………………………………15
бюджета………………………………………………………….……………22
Заключение…………………………………………………………..………….28
Литература……………………

Файлы: 1 файл

111.docx

— 90.59 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение ………………………..………………………….……………...………2

1. Формирование доходов бюджетов.

    1.1 Принципы формирования доходов бюджетов……………….….….……4

     1.2 Налоговые доходы бюджета…………………….…………….….……11

    1.3 Неналоговые доходы бюджета ……..…………………………………15

   бюджета………………………………………………………….……………22

Заключение…………………………………………………………..………….28

Литература……………………………………………………………….……..31

 

 

 

Введение

Как известно, бюджет на всех его уровнях  играет огромную роль в развитии и  процветании государства, продвижении  научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как  правило, прямо пропорциональна  благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный  долг побуждает государство усилить  налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода  на медицину, образование и т.д. С  другой стороны достаток бюджетных  средств (бюджетный профицит) позволяет  увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При этом экономическое  значение бюджета заключается, прежде всего, в том, что он может активно  влиять на общественное воспроизводство  посредством налогов, неналоговых  доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры  общественного производства, его  развитие, оптимизацию стоимостных  пропорций в распределении доходов  на общегосударственные и внутрихозяйственные  нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли  хозяйства и социальной сферы .

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что бюджетные  средства являются источником финансирования деятельности государственных и  муниципальных органов, реализующих  свои функции по обеспечению деятельности общества, без чего невозможны существование  и эффективная защита прав и свобод человека и гражданина, а также  реализация основополагающих положений  Конституции РФ.

Доходы бюджета выражают экономические  отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально - вещественным воплощением служат денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Объектом курсовой работы являются доходы бюджетов и их формирование.

Предметом курсовой работы является процесс эффективного управления доходами бюджетов.

Цель курсовой работы - рассмотреть  налоговые доходы, неналоговые доходы и выявить пути повышения эффективности управления в увеличении доходов и совершенствование управления налоговым бюджетом.

 

11. Формирование доходов бюджетов

   1.1 Принципы формирования доходов бюджетов

Материальной основой существования  самого государства и базу покрытия потребностей средствами для выполнения основной части возложенных на государство  функций являются доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Доходы бюджетов способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое  оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное  размещение инвестиций.

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают  в распоряжение органов власти.

Регулирующие возможности бюджетных  доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия  денежных средств у предприятий  и населения ведет к падению  хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального  продукта .

В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве эти два  вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, в  конфедеративном (союзном) - взносами.

Доходы бюджетов формируются в  соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  о налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах.

В соответствии со статьей №41 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а  также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия в  капитале, государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а  также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета  и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

 

 

 

1.2 Налоговые доходы бюджета

В соответствии с Бюджетным  Кодексом Российской Федерации доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Формирование доходной части  бюджета с переходом на рыночные отношения имеет в основном налоговый  характер.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ «К налоговым  доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.»

В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

·  налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

·  налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

·  налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;

·  налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

·  акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

·  акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;

·  акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

·  акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

·  акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40 процентов;

·  акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

·  акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

·  налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

·  налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

·  налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;

·  налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

·  регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

·  регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

·  регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

·  сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 70 процентов;

·  сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 100 процентов;

·  водного налога – по нормативу 100 процентов;

·  единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

·  государственной пошлины – по нормативу 100 процентов.

 

 

1.2 Налоговые доходы бюджета

Огромную роль в формировании доходов бюджетной системы играют налоги (около 84% бюджетного фонда). Правила введения и взимания налогов и сборов прописаны в Налоговом Кодексе РФ.

В налоговой системе Российской Федерации и в других налоговых  системах развитых стран (Германия, Канада) используются прямые и косвенные  налоги, налоги с населения и юридических  лиц. Особенностью налоговой системы  России стала ее структура. В отличие  от стран с развитой рыночной экономикой в РФ преобладает косвенное обложение, вторым по значимости идет прямое налогообложение, куда входят налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог  на добычу полезных ископаемых и др.

Налоговый кодекс призван  регулировать принципы построения и  функционирования налоговой системы  Российской Федерации, порядок установления, изменения и отмены федеральных  налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов  налогового контроля. Правоотношения, возникающие в процессе налогообложения  по федеральным, региональным и местным  налогам, регулируются исключительно  Налоговым кодексом, а также иными  актами налогового законодательства, которые будут приняты в соответствии с Налоговым кодексом.

Информация о работе Совершенствования управления налоговыми доходами бюджета