Совершенствования управления налоговыми доходами бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды

Содержание работы

Введение ………………………..………………………….……………...………2
1. Формирование доходов бюджетов.
1.1 Принципы формирования доходов бюджетов……………….….….……4
1.2 Налоговые доходы бюджета…………………….…………….….……11
1.3 Неналоговые доходы бюджета ……..…………………………………15
бюджета………………………………………………………….……………22
Заключение…………………………………………………………..………….28
Литература……………………

Файлы: 1 файл

111.docx

— 90.59 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день перечень местных налогов является чрезмерно  узким. Согласно Закону РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы  в РФ», к числу местных налогов  относятся налог на имущество  физических лиц, налог на землю, регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды  образования и другие цели, налог  на рекламу.

Так, прежде всего, муниципалитетам  должен быть гарантирован минимальный  норматив отчислений от налога на доходы физических лиц. По нашему мнению, размер данного норматива необходимо установить на уровне не менее 90%, что позволит значительно укрепить доходную базу местных бюджетов и не нарушить принципа справедливости распределения доходов между бюджетами одного уровня. 

 

 

Заключение

В процессе изучения темы - «Совершенствование управления налоговыми доходами бюджета» были исследованы теоретические и практические аспекты данной проблемы, а также решены следующие задачи: определены теоретические основы налоговых доходов, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов, рассмотрен региональный бюджет на примере Рязанской области, даны рекомендации по повышению эффективности управления для увеличения доходов.

Во всем мире возникают проблемы при составлении или исполнении бюджета, не составляют исключения и  бюджеты субъектов РФ. Причем отрицательные  моменты присутствуют как в бюджете  в целом, так и в доходах  его, так и в расходах.

Основной проблемой, относящейся  к получению доходов региональными  бюджетами, является их сравнительно малый  объем. Действительно, при исполнении бюджетов субъектов часто можно  наблюдать дефицит. И это несмотря на межбюджетные трансферты и другие доходы.

Решение данной проблемы путем поднятия ставок налогов не выход, так как  в настоящее время и так  большое количество организаций  скрывает свои доходы, уклоняясь тем  самым от налогов, а повышение  ставок приведет только к увеличению количества таких организаций.

Выходом могло бы послужить открытие игровых зон на территории субъектов  РФ. Это бы привело к притоку  организаций и туристов, а значит - к увеличению доходов, получаемых от налогов. Еще это привело бы к притоку капитала в республику, развитию туристической инфраструктуры, появлению новых рабочих мест и т.д., то есть дало бы толчок развитию регионов. Однако тогда просто не избежать высокого риска преступности.

Резервы по увеличению доходов региональных бюджетов в части неналоговых  источников находятся в совершенствовании  управления принадлежащими на территории субъектов имущества. Эффективное  использование республиканской собственности может обеспечить без дефицитность регионального бюджета и включение в собственную доходную базу региональных бюджетов воспроизводимых доходов бюджета от государственной собственности.

Выход в данной ситуации заключается  в финансировании ряда статей региональных бюджетов в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление  финансирования отдельных статей в  соответствии с их инфляционным увеличением  обеспечит защиту получателей бюджетных  ассигнований по отношению, намеченных ими мероприятий.

Проанализировав вышесказанное можно  утверждать, что проблемы, возникающие  в эффективном управлении доходной части бюджетов в некоторой степени  решаемы.

 

 

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.) // СПС «Консультант-Плюс».

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (ред. от 07.06.2011 г.) // СПС «Консультант-Плюс».

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (ред. от 21.06.2011 г.) // СПС «Консультант-Плюс».

4. Закон Рязанской области от 21.12.2010 №156-ОЗ (ред. от 26.04.2011) «Об областном  бюджете на 2011 год» // СПС «Консультант-Плюс».

5. Закон Рязанской области от 14.10.2005 №102-ОЗ (ред. от 12.04.2011) «О бюджетном  процессе в Рязанской области» // СПС «Консультант Плюс».

6. Вышегорцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций. - М.: «Дело и сервис», 2010. - 351 с.

7. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. - М.: «Юнити», 2008. - 344 с.

8. Годин А.М., Горегляд Н.В., Подпорина И.В., Дашкова И.К. Бюджет и бюджетная система. - М.: «Москва», 2009. - 420 с.

9. Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России. - М.: «Москва», 2010. - 284.

 

 


Информация о работе Совершенствования управления налоговыми доходами бюджета