Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:21, реферат
Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).
Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 29).
Введение
Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Формирование объема и структуры расходов федерального
бюджета на 2011-2013 год
Основные направления бюджетной политики
на плановый период 2011 и 2013 годы
Основные цели бюджетной политики
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Основные направления расходов местных бюджетов
Основные направления бюджетной политики на плановый период 2011 и 2013 годы г.
Бюджет третьего ряда г.Пушкино на 2013-2015годы
Заключение
Приложение
Список литературы
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Выполнил: Бобир (Русскова) Галина Павловна
(Фамилия, имя, отчество)
студент 5 курса спец ЭД
Преподаватель: Пикалкина Марина Геннадьевна
(Фамилия, имя, отчество)
Должность: доцент кондидат экономическихнаук
(уч. степень, уч. звание)
Москва 2013
Оглавление
бюджета на 2011-2013 год
Введение
Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).
Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 29).
Рис. 29. Государственная бюджетная система
Структура бюджетной системы государства:
К примеру бюджетная система США включает: федеральный бюджет, бюджеты всех штатов, более 80000 бюджетов местных административных подразделений.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:
Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.
Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год
Формирование объема и
структуры расходов федерального бюджета
на 2011-2013 год осуществляется с учетом
положений Бюджетного послания Президента
Российской Федерации, определяющих приоритетные
направления расходов федерального
бюджета и необходимости
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:
- безусловное исполнение
законодательно установленных
- обеспечение
- индексация в 2011 году
денежного довольствия
- обеспечение обязательств
в сфере образования
- обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечение содержания
и развития транспортной
- постепенное сокращение
антикризисных мер поддержки
экономики, концентрация
- подготовка особо значимых
международных мероприятий (
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение объема расходов
на жилищно-коммунальное хозяйство
в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением
бюджетных ассигнований на реализацию
ФЦП и непрограммной части
ФАИП, в том числе на обеспечение
военнослужащих служебным и постоянным
жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3
млрд. рублей в 2013 году в связи с
завершением соответствующих
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
В целом объем бюджетных
ассигнований обеспечивает выполнение
социальных обязательств Российской Федерации,
обязательств по оплате труда работникам
федеральных бюджетных
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование составит в 2011 году - 492,5 млрд. рублей, в 2012 году - 492,3 млрд. рублей, в 2013 году – 492,2 млрд. рублей. Указанные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета позволяют обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению гражданам возможности получения образования в федеральных образовательных учреждениях и реализацию мероприятий в области образования, осуществляемых в общероссийских масштабах.
Наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета на образование составляют расходы на высшее профессиональное образование (в 2011 году – более 85 %).
Учитывая значимость подготовки
высококвалифицированных
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011-2013 годах планируются бюджетные ассигнования на реализацию нижеперечисленных направлений, которые частично предполагается обеспечивать за счет бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы развития образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы:
1) обеспечение доступности дошкольного образования;
2) достижение стратегических
ориентиров, заявленных в национальной
образовательной инициативе «
3) развитие инновационного
характера профессионального
4) развитие информационно-
В 2011-2013 годах будут поддерживаться мероприятия, направленные на обеспечение доступа к культурным ценностям Российской Федерации, включая выделение бюджетных ассигнований на реализацию комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар», на воссоздание исторического облика и реставрацию объектов культурного наследия Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, «Кронштадского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца» в г.Кронштадте, проведение охранно-спасательных археологических работ в зоне затопления при наполнении водохранилища Богучанской ГЭС.
В 2011-2013 годах будет осуществляться финансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения Государственного исторического музея, Политехнического музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи», Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, Российской национальной библиотеки, Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
В связи с необходимостью
обеспечения частичного финансирования
дефицита федерального бюджета через
осуществление государственных
заимствований и ростом абсолютных
размеров государственного долга Российской
Федерации бюджетные
Основные
направления бюджетной политики
на плановый период 2011 и 2013 годы
В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.