Структура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:21, реферат

Описание работы

Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).
Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 29).

Содержание работы

Введение
Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Формирование объема и структуры расходов федерального
бюджета на 2011-2013 год
Основные направления бюджетной политики
на плановый период 2011 и 2013 годы
Основные цели бюджетной политики
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Основные направления расходов местных бюджетов
Основные направления бюджетной политики на плановый период 2011 и 2013 годы г.
Бюджет третьего ряда г.Пушкино на 2013-2015годы
Заключение
Приложение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.05 Кб (Скачать файл)

Увеличение доходной базы муниципальных бюджетов должно обеспечиваться за счет:

  • эффективного сбора собственных налогов;
  • оптимизации ставок по налогам, вводимым местными властями;
  • эффективного использования муниципальной собственности.

Кроме того, на размер доходной базы местных бюджетов влияет:

  • предоставление предприятиям налоговых льгот;
  • предоставление предприятиям отсрочек в уплате местных налогов;
  • организация налоговых зачетов;
  • выявление новых налогоплательщиков, в частности, расположенных на территории муниципального образования структурных подразделений предприятий, зарегистрированных в других административных единицах.

Деятельность органов  власти по мобилизации доходов бюджетов называется налоговыми усилиями. Эти  усилия в значительной степени зависят  от политики вышестоящего уровня власти. Если помощь, оказываемая местному бюджету из бюджета субъекта Федерации, не зависит от использования местного потенциала сбора налогов, то налоговые  усилия муниципалитетов могут снижаться.

На практике органы местного самоуправления планируют свои доходы, исходя из распределения регулирующих федеральных и региональных налогов. Но такое распределение ежегодно меняется. Такое положение снижает  у муниципалитетов стимулы к  наращиванию налоговых усилий.

В современных условиях органы местного самоуправления имеют весьма ограниченные возможности по проведению собственной налоговой политики. В частности, они не могут вводить  налоги, не предусмотренные действующим  налоговым кодексом и устанавливать  ставки налогообложения выше пределов, определенных в федеральном и  региональном законодательстве. Как  отмечалось, муниципалитеты фактически не участвуют в процессе приватизации.

После отмены с 1 января 2000 г. (в связи с введением Бюджетного кодекса РФ) федерального закона "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию  внебюджетных фондов" от 1993 г. муниципальные  образования были лишены возможности  создавать внебюджетные фонды. Их формирование статьей 10 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрено.

В этих условиях основные усилия местных органов власти должны быть направлены на проведение активной хозяйственной  политики, достижение на ее основе экономического роста и соответственно увеличение доходных поступлений в местный  бюджет.

Активизация налоговых усилий муниципалитетов станет возможной  при осуществлении принятой правительством РФ "Программы развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г.". Этой программой предусмотрено  разграничение доходов между  бюджетами различных уровней. Предполагается перейти в долгосрочной перспективе  к принципу "один налог — один бюджет", в соответствии с которым  налоги не будут расщепляться, а  станут поступать в конкретные бюджеты. Однако в этом случае придется облагать каждый из факторов производства (труд, природные ресурсы, капитал) по меньшей  мере, тремя налогами.

В среднесрочной перспективе  предполагается сохранить расщепление  регулирующих налогов. Но в программе  поставлена задача их поэтапного преобразования в закрепленные с установлением  соответствующих нормативов их поступлений  в местные бюджеты. В тех случаях, когда в местные бюджеты будут  перечисляться доли федеральных  налогов, предполагается устанавливать  минимально гарантированные для  каждого муниципалитета нормативы.

Программа развития бюджетного федерализма на период до 2005 г. предполагает, что местные органы власти должны получить право устанавливать ставку по налогу на недвижимость (ныне это  относится к региональным налогам). В качестве альтернативного варианта рассматривается предоставление муниципалитетам  права устанавливать надбавки к  ставке регионального налога на имущество  предприятий. Оперативность сбора  местных налогов должна повыситься с переходом на казначейскую систему  исполнения местных бюджетов.

 

Бюджет  третьего ряда г.Пушкино на 2013-2015года

Местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. 
        Доходы местного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. 
Порядок формирования местных бюджетов определен Бюджетным кодексом РФ.  
        Формирование и исполнение местных бюджетов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, открытости формирования и использования финансовых ресурсов. 
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: 
  доходов от местных налогов; 
    доходов от региональных налогов и сборов; 
    доходов от федеральных налогов и сборов; 
    доходов от налогов, предусмотренных специальными налоговыми      режимами; 
    межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, иных безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней; 
    доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 
    части прибыли муниципальных унитарных предприятий; 
    добровольных пожертвований; 
    бюджетных кредитов. 
        Местные налоги — это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. 
        Доход от федеральных и региональных налогов и сборов — это те, которые в соответствии с БК РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации поступают по нормативам отчислений (в процентах) в местные бюджеты. 
        Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в местные бюджеты (муниципальных районов, поселений, городских округов), предусмотрены ст. 61, 611, бI2 БК РФ. В частности, по таким налогам, как: 
    налог на доходы физических лиц; 
    налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

    единый сельскохозяйственный налог; 
    налог на имущество предприятий; 
    прочие налоги и другие платежи. 
        Местные налоги и сборы, доходы от федеральных и региональных налогов, от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов.

        Иными словами, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами Бюджетным кодексом, федеральными законами или законами субъектов Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

15 ноября состоялось внеочередное  заседание Совета депутатов городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области. В повестке заседания был предусмотрен ряд важных вопросов. 
 
     Решением Совета депутатов города Пушкино был взят за основу проект бюджета города Пушкино на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. В соответствии с Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области,  депутаты назначили проведение публичных слушаний по проекту решения  «О бюджете города Пушкино на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»  на 06.12.2012г., утвердили  состав Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.  Предварительно проект  был всесторонне рассмотрен на трех заседаниях профильной  комиссии по бюджету, финансово – экономической деятельности и предпринимательству  Совета депутатов. 
 
    В соответствии со ст. 14, 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 и в целях соблюдения чистоты и порядка территории городского поселения Пушкино депутаты утвердили Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.  Правила распространяются как на жителей городского поселения, так и на  руководителей и владельцев предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, подведем итоги: государственный  бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий,

С одной стороны, бюджет, являясь  всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной.

Кроме того, государственный бюджет по отношению к осуществляемой властью  экономической политике является производным  продуктом, он полностью зависит  от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и валового внутреннего продукта.

Также, бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования инвестиционной активности, повышения  эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

С 2004 года в России началась реформа  бюджетного процесса. Конечной целью этой реформы является предоставление региональным и местным органам власти реальных расходных полномочий, сбалансированных с имеющимися финансовыми ресурсами. Это означает, что расходы субъектов Российской Федерации могут осуществляться местными органами законодательной власти в большом объеме, нежели раньше.

Эта реформа началась не случайно. В  настоящее время Россия вышла  на новый этап экономического развития при переходе к рыночной системе  экономики государства. Важно отметить, что, начиная с 2000 года, в России федеральный  бюджет формируется без дефицита. Это было для нашего государства своего рода «прорывом» в бюджетной сфере. Теперь же, когда на федеральном уровне бюджет стабильно проектируется без дефицита, но меж тем улучшение финансового положения большинства муниципальных образований (не исключение и Нижегородская область) не происходит, необходимо пересмотреть бюджетный процесс в Российской Федерации и принять такие изменения в Налоговом и Бюджетном законодательстве, которые, во-первых, не приведут к усугублению экономической ситуации в стране, и, во-вторых, не приведут к росту инфляции.

Итак, в  ходе своей курсовой работы я рассмотрела понятие доходов бюджета РФ, их формирование, а также провела ретроспективный анализ доходов бюджета РФ за период 2012-2015 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  ГОРОДА ПУШКИНО

Пушкинского муниципального района Московской области

___________________________________________________________________________________________________

141207, Московская обл., Тел.: +7(495) 993-42-20

г. Пушкино, у. Некрасова, д. 5 Факс: +7(496) 580-03-77

                                                                                                                                                            Эл.почта: deputat_box@mail.ru 


 

 

 «  12  »   декабря   2012 года                                         № 342/39/2 

 

Р Е Ш Е Н  И Е

 

«О  бюджете города Пушкино на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

В соответствии с Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского  муниципального района Московской области, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском  поселении Пушкино», утвержденным Решением Совета депутатов от 26.05.2011 №194/21/2, заслушав и обсудив материалы, учитывая заключение о проведении публичных слушаний (заключение от 06.12.2012),

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  РЕШИЛ:

 

Статья 1.

1. Утвердить основные  характеристики бюджета города  Пушкино на 2013 год:

- общий объем доходов  города Пушкино в сумме 792 288,13 тыс.рублей;

- общий объем расходов  города Пушкино в сумме  792 288,13 тыс. рублей;

2. Утвердить основные  характеристики бюджета города  Пушкино на плановый период 2014-2015 годов:

- общий объем доходов   бюджета города Пушкино на 2014 год в сумме               776 922,45 тыс.рублей;

- общий объем расходов  бюджета города Пушкино на 2014 год в сумме                 776 922,45 тыс. рублей;

- общий объем доходов   бюджета города Пушкино на 2015 год в сумме                    788 907,87 тыс.рублей;

- общий объем расходов  бюджета города Пушкино на 2015 год в сумме             788 907,87 тыс. рублей;

 

Статья 2.

Установить, что доходы бюджета города Пушкино  в 2013 году и в плановом периоде 2014-2015 годов формируются за счет:

- земельного налога - по  нормативу 100 процентов;

- налога на имущество  физических лиц - по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Структура бюджетной системы