Стуктура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 08:52, курс лекций

Описание работы

Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетная классификация РФ. Понятие бюджетного процесса. Формирование доходов бюджета. Налог на прибыль организаций. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

Непредставление либо несвоевременное представление  отчетов и иных сведений, необходимых  для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением также наказывается штрафом руководителей – получателей бюджетных средств. Кроме того, выносится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств или перечисление средств в заниженном объеме влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования, а при наличии состава преступления виновные могут подвергнуться суровому наказанию.

В случае несвоевременного доведения уведомлений о бюджетных  ассигнованиях и лимитах бюджетных  обязательств до получателей бюджетных  средств, виновные руководители государственных  и муниципальных органов должны подвергаться административному штрафу, а сам орган – предупреждаться  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Допущенное главными распорядителями несоответствие бюджетной  росписи расходам, утвержденным бюджетом, влечет наложение штрафов на руководителей  этих органов, а также вынесение  предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

В случае финансирования расходов, не включенных в бюджетную  роспись, виновные руководители государственных  органов и муниципалитетов должны быть оштрафованы, а со счетов соответствующих  органов изъяты в бесспорном порядке  суммы предоставленных бюджетных  средств. Кроме того, выносится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии состава  преступления виновные привлекаются к  уголовному наказанию.

Финансирование  расходов сверх утвержденных лимитов, нарушение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных или муниципальных  гарантий влечет наложение штрафов  на руководителей соответствующих  органов государственной и муниципальной  власти, изъятие со счетов организаций  в бесспорном порядке сумм предоставленных  бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии состава  преступления – уголовного наказания, предусмотренного УК РФ.

Нарушение порядка  осуществления государственных  или муниципальных закупок влечет блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей  государственных органов, органов  местного самоуправления и бюджетных  учреждений, а также вынесение  предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении  фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления  государственных или муниципальных  закупок, руководители государственных  органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений при наличии  состава преступления привлекаются к ответственности, предусмотренной  УК РФ.

Неисполнение запрета  на размещение бюджетных средств  на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление, а  также незачисление или несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению в доходы соответствующих бюджетов, влечет наложение штрафов на руководителей государственных и муниципальных органов, изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное УК РФ.

Если по вине кредитных  организаций произошло несвоевременное  исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджеты, то на руководителей этих структур налагается штраф, а с организации  взыскивается пени. Аналогичное взыскание  применяется в случае несвоевременного исполнения платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на лицевые счета их получателей.

За несвоевременное  осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам, безосновательный отказ подтвердить принятые бюджетные  обязательства либо несвоевременное  подтверждение бюджетных обязательств виновные руководители соответствующих  органов подвергаются штрафу, а организации  выносится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

В определенных ситуациях  по решению арбитражного суда допускается  списание средств со счетов Федерального казначейства РФ или его территориальных  органов. Аналогичный порядок предусмотрен для счетов субъектов РФ и муниципальных  образований (ст. 286, 287 БК РФ).

В то же время списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их согласия осуществляется в порядке, определенном Банком России по согласованию с Федеральным казначейством РФ.

ЛЕКЦИЯ  № 10. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Плательщиками сбора  за пользование объектами животного  мира, за исключением объектов животного  мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в  том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке  лицензию на пользование объектами  животного мира на территории РФ.

Плательщиками сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в  том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке  лицензию на пользование объектами  водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в  исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения  признаются:

1) объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;

2) объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

Ставки сбора  за каждый объект животного мира устанавливаются  в определенных размерах. Например, ставка сбора в рублях за одно животное: овцебык – гибрид зубра с домашним скотом, установлен в 15 тыс. руб., а фазан, тетерев, водяной пастушок – 20 руб.

Сумма сбора за пользование  объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта  животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной  для соответствующего объекта животного  мира.

Сумма сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов определяется в отношении  каждого объекта водных биологических  ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических  ресурсов и ставки сбора, установленной  для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

Уплата сборов производится плательщиками-физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, по местонахождению органа, выдавшего лицензию; плательщиками-организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета.

Суммы сборов за пользование  объектами водных биологических  ресурсов зачисляются на счета органов  Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с  бюджетным законодательством РФ.

2. Водный налог

Налогоплательщиками водного налога являются организации  и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование  в соответствии с законодательством  РФ.

Объектами налогообложения  водным налогом признаются следующие  виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении  каждого водного объекта.

Если в отношении  водного объекта установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой  ставке.

При заборе воды налоговая  база определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период.

При использовании  акватории водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях, налоговая  база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики налоговая  база определяется как количество произведенной  за налоговый период электроэнергии.

При использовании  водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая  база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в  плотах и кошелях за налоговый  период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в следующих  размерах:

1) при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

2) при заборе воды сверх установленных квартальных лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок;

3) ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой  ставки. Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Земельный налог

Земельный налог  устанавливается Налоговым кодексом (НК РФ) и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного  пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного  пользования.

Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков-организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

в) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Информация о работе Стуктура бюджетной системы