Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13
2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59
Туристская компания ООО «ПОЛЮС» кроме заграничных поездок предлагает отдых и лечение в различных здравницах и санаториях города Волгограда и других городах России.
ООО «ПОЛЮС» предлагает поездки в Лазаревское и Сочи, а также Железноводск, Пятигорск, Кисловодск, где предоставляется необходимое лечение и отдых.
Предлагаются санаторий «Светлана», санаторий «Заполярье», а также местные здравницы санаторий «Волгоград», санаторий «Качалинский» и санаторий «Дубовка».
На период школьных и студенческих каникул разработаны специальные программы. Для групп от десяти человек по России: Москва, Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу и другим городам, а также зарубежным странам, в том числе с возможностью обучения (изучение иностранных языков).
Таким образом, ООО «ПОЛЮС» выступая в качестве турагентства, имеет широкий спектр возможностей и предложений со стороны московских компаний туроператоров, что привлекает немало клиентов. Но большинство предложений имеют стандартную основу, даже якобы индивидуально подобранные программы. И данный аспект, конечно, нуждается в пристальном внимании руководства компании.
Туристская компания ООО «ПОЛЮС» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это выражено в непосредственном подчинении всех отделов организации единому руководителю в лице генерального директора. Функционирующая структура организации показана на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Организационная структура управления в ООО «ПОЛЮС»
Организационная структура компании представляет собой следующие подразделения:
При анализе структуры трудовых ресурсов необходимо учитывать и факторы, на нее влияющие. Например, весьма существенное влияние на структуру персонала оказывает научно-технический прогресс. Повышение организационно-технического уровня приводит к сокращению численности служащих и росту удельного веса рабочих в общем числе работающих на предприятии. Совершенствование техники, технологии и организации производства приводит к изменению соотношения между основными рабочими и вспомогательными в пользу увеличения основных рабочих.
На предприятии занято небольшое количество сотрудников, это показано в табл. 2.1. Согласно штатного расписания на анализируемом предприятии численность персонала составляет 25 человек.
Таблица 2.1 Штатное расписание ООО «ПОЛЮС» за 2013 г.
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц, чел. |
Должностные оклады, руб. (1чел.) |
Фонд оплаты труда за месяц, руб. |
Генеральный директор |
1 |
30000 |
30000 |
Заместитель генерального директора |
1 |
28000 |
28000 |
Исполнительный директор |
1 |
25000 |
25000 |
Директор по маркетингу |
1 |
24000 |
24000 |
Начальник международного отдела |
1 |
22000 |
22000 |
Ведущий менеджер по туризму |
1 |
20000 |
20000 |
Менеджер по туризму |
5 |
18000 |
90000 |
Менеджер |
7 |
16000 |
112000 |
Супервайзер |
1 |
17000 |
17000 |
Главный бухгалтер |
1 |
20000 |
20000 |
Бухгалтер – кассир |
1 |
17000 |
17000 |
Бухгалтер |
1 |
16500 |
16500 |
Юрист |
1 |
23000 |
23000 |
Водитель |
2 |
14000 |
28000 |
Итого по предприятию: |
25 |
290500 |
472500 |
Данная таблица отражает классификацию трудовых ресурсов и ежемесячный фонд заработной платы для каждого работника.
Основные экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия в абсолютной величине, показаны в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «ПОЛЮС» за 2011 – 2013 гг., т.р.
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Темпы роста | ||
2012-2011 |
2013-2012 |
2013-2011 | ||||
1. Товарооборот. |
30110,300 |
33410,400 |
36710,500 |
110,960 |
109,877 |
121,920 |
2. Издержки обращения, тыс. руб. |
17180,100 |
19430,000 |
20554,950 |
113,096 |
105,790 |
119,644 |
3. Уровень издержек обращения, % |
57,057 |
58,156 |
55,992 |
101,925 |
96,280 |
98,133 |
4. Фонд заработной платы,тыс.руб. |
4592,700 |
5103,000 |
5670,000 |
111,111 |
111,111 |
123,457 |
5. Уровень фонда заработной платы,% |
15,253 |
15,274 |
15,445 |
100,136 |
101,123 |
101,260 |
6. Валовая прибыль,тыс.руб. |
7510,346 |
7966,528 |
9547,660 |
106,074 |
119,847 |
127,127 |
7. Уровень валового дохода,% |
24,943 |
23,844 |
26,00 |
95,597 |
109,073 |
104,271 |
8. Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. |
12930,200 |
13980,400 |
16155,550 |
108,122 |
115,559 |
124,944 |
9. Налог на прибыль(35 % от валовой прибыли),тыс.руб |
2628,621 |
2788,285 |
3341,681 |
106,074 |
119,847 |
127,127 |
10. НДС(18% от товарооборота), тыс.руб. |
5419,854 |
6013,872 |
6607,890 |
110,960 |
109,877 |
121,920 |
11. Чистая прибыль, тыс.руб |
4881,725 |
5178,243 |
6205,979 |
106,074 |
119,847 |
127,127 |
12. Рентабельность,% |
16,213 |
15,499 |
16,905 |
95,597 |
109,073 |
104,271 |
Данная таблица составлена по бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках ООО «ПОЛЮС» за 2011 и 2013 годы.
Как следует из данных табл. 2.2., выручка от реализации услуг возросла с 2011г. По 2013г.на 6600,2 тыс. руб., но себестоимость реализации также возросла на 3374,85 тыс. руб., что привело к увеличению темпов роста валовой прибыли на 27,12%. Показатели прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и чистой прибыли за 2013 г. значительно увеличились, первый показатель на 3225,35 тыс. руб., а второй на 1324,54 тыс. руб.
Рентабельность ООО «ПОЛЮС» по итогам 2013 года составляла 16,9%, что по сравнению с данными предшествующего года означает увеличение на 1,406%. Повышение уровня указанных показателей по результатам 2013 года с данными 2011 года говорит о том, что в планируемом году также будет наблюдаться рост показателей, так как серьезных причин способствующих их снижению на предприятии не наблюдается.
Показатель себестоимости в 2013 г. в размере 20554,95 тыс.руб. превышает уровень затрат 2011 г., которые составляют 17180,1 тыс.руб., т.е. разница между ними составляет 3374,85 тыс. руб. Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что наиболее успешно предприятие функционировало в 2013 г. Основные показатели по осуществлению туристической деятельности в 2013 году свидетельствуют увеличении валовой прибыли по отношению к 2011 году на 2037,314 тыс. руб., - это произошло за счет уменьшения расходов организации.
2.2. Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО «ПОЛЮС»
Для выявления наиболее предпочтительных видов услуг, коммерческие предприятия проводят А,В,С анализ, он основан на исследовании структуры сбыта по критериям удельного веса того или иного спектра услуг, или услуги в общем объеме сбыта, прибыли и покрытию затрат.
Все продукты делятся на 3 группы:
А) большой вклад в общий объем
В) средний вклад
С) малый вклад
Что касается объемов реализации тур пакетов в компании ООО «ПОЛЮС», то этот показатель имеет прямую зависимость от сезонных колебаний, а также от направления тура. Немаловажную роль играет политическая и экономическая ситуация как в стране проживания, так и в стране пребывания и, конечно, наличие рекламной компании проводимой фирмой для стимулирования покупателей.
Стоимость тура зависит от категории выбранной гостиницы (клуба), что обуславливает наличие дополнительных услуг, от вида и места питания, от вида выбранного транспорта, а также от сезона поездки, так как во время «высокого сезона» цены на туры значительно увеличиваются.
Таблица 2.3 Изменения объема реализации тур услуг в ООО «ПОЛЮС»
Виды туров |
Цена в у.е. |
Кол-во проданных ед. туров за 2012 год |
Кол-во проданных ед. туров за 2013 год |
Объем продаж, в у.е | |
2012 |
2013 | ||||
Туры в Анталию |
480 |
100 |
110 |
48000 |
52800 |
Авиабилет до Стамбула |
180 |
200 |
221 |
36000 |
39780 |
Черноморское побережье |
130 |
52 |
50 |
6760 |
6500 |
Туры в Европейские страны |
546 |
30 |
27 |
16380 |
14742 |
Экзотический отдых |
795 |
20 |
30 |
15900 |
23850 |
Круизы |
315 |
10 |
18 |
3150 |
5670 |
Обучение |
810 |
9 |
6 |
7290 |
5670 |
Итого: |
- |
421 |
462 |
133480 |
149012 |
Объем реализации тур пакетов за 2012 – 2013 гг. представлен в табл. 2.3, где приведена стоимость тура, с учетом одноместного размещения, а также расчет данных включает в себя комиссию фирмы за турагентскую деятельность, которая составляет от 5 до 10% от стоимости тура, и туроператорскую, от 7 до 15%. Исходя из приведенных данных, можно выявить некоторую тенденцию к увеличению объема продаж туров в Анталию, в Стамбул, на черноморское побережье.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что себестоимость тур услуг фирмы формируется с учетом расходов на проживание, питание, проезд, проживание, а также трансфер, а также с учетом расходов турфирмы, связанных с затратами на разработку и реализацию тур пакетов.
Таблица 2.4 Структура номенклатуры за 2013 г. Туристической компании ООО «ПОЛЮС»
№ |
Товары (услуг) |
Оборот товаров (тыс.руб.) |
Ранжирование товаров |
1 |
Зарубежный пляжный отдых |
9043,699 |
1 |
2 |
Европа |
5864,098 |
2 |
3 |
Горнолыжные курорты |
4167,340 |
5 |
4 |
Пляжный отдых на территории России |
3473,002 |
6 |
5 |
Зарубежные экскурсионные страны |
5470,590 |
3 |
6 |
Россия теплоходные туры |
4614,723 |
4 |
7 |
Детские экскурсионные туры по России |
2580,513 |
7 |
8 |
Россия места поломничества |
1496,535 |
8 |
итого |
36710,500 |
2.3 АВС анализ ассортиментатурфирмы ООО «ПОЛЮС»
Таблица 2.5 Товарооборот турфирмы ООО «ПОЛЮС»
№ |
Товар (услуга) |
Оборот по товарам, тыс. руб. |
Удельный вес в % |
Нарастающий итог % |
1 |
Зарубежный пляжный отдых |
9043,699 |
24,700 |
24,7 |
2 |
Европа |
5864,098 |
16,620 |
41,320 |
3 |
Зарубежные экскурсионные страны |
5470,590 |
12,600 |
53,920 |
4 |
Россия теплоходные туры |
4614,723 |
12,571 |
66,491 |
5 |
Горнолыжные курорты |
4167,340 |
11,400 |
77,891 |
6 |
Пляжный отдых на территории России |
3473,002 |
10,000 |
87,891 |
7 |
Детские экскурсионные туры по России |
2580,513 |
7,029 |
94,920 |
8 |
Россия места паломничества |
1496,535 |
5,080 |
100,000 |
итого |
36710,500 |
100% |
Для определения товара по группам берется показатель нарастающий итог,
-к группеА относятся товары с нарастающим итогом до 50%,
- группе В от 50 до 80%,
-к группе С от 80 до 100%
Таблица 2.6 Разбивка туристических услуг по группам
№ |
Товар (услуга) |
Нарастающий итог % |
группа |
1 |
Зарубежный пляжный отдых |
24,7 |
А |
2 |
Европа |
41,32 |
А |
3 |
Зарубежные экскурсионные страны |
53,92 |
В |
4 |
Россия теплоходные туры |
66,491 |
В |
5 |
Горнолыжные курорты |
77,891 |
В |
6 |
Пляжный отдых на территории России |
87,891 |
С |
7 |
Детские экскурсионные туры по России |
94,92 |
С |
8 |
Россия места паломничества |
100 |
С |