Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Microsoft Word (2).docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

Туристская компания ООО «ПОЛЮС» кроме заграничных поездок предлагает отдых и лечение в различных здравницах и санаториях города Волгограда и других городах России.

ООО «ПОЛЮС» предлагает поездки в Лазаревское и Сочи, а также Железноводск, Пятигорск, Кисловодск, где предоставляется необходимое лечение и отдых.

Предлагаются санаторий «Светлана», санаторий «Заполярье», а также местные здравницы санаторий «Волгоград», санаторий «Качалинский» и санаторий «Дубовка».

На период школьных и студенческих каникул разработаны специальные программы. Для групп от десяти человек по России: Москва, Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу и другим городам, а также зарубежным странам, в том числе с возможностью обучения (изучение иностранных языков).

Таким образом, ООО «ПОЛЮС» выступая в качестве турагентства, имеет широкий спектр возможностей и предложений со стороны московских компаний туроператоров, что привлекает немало клиентов. Но большинство предложений имеют стандартную основу, даже якобы индивидуально подобранные программы. И данный аспект, конечно, нуждается в пристальном внимании руководства компании.

Туристская компания ООО «ПОЛЮС» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это выражено в непосредственном подчинении всех отделов организации единому руководителю в лице генерального директора. Функционирующая структура организации показана на рис. 2.1.

 

 

 


Рис. 2.1 Организационная структура управления в ООО «ПОЛЮС»

Организационная структура компании представляет собой следующие подразделения:

  • международный отдел разделен еще на два отдела, один из которых специализируется на разработке и продаже туров в Турцию, т.е. занимается туроператорской деятельностью, а другой является посредником в реализации туров и налаживает долговременные и кратковременные связи с туроператорами из других городов России и зарубежья;
  • финансовый отдел занимается ведением бухгалтерского учета хозяйственных операций проводимых на предприятии, составлением договоров, а также предоставляет помощь менеджерам по сбыту тур пакетов и другой финансовой деятельностью.

При анализе структуры трудовых ресурсов необходимо учитывать и факторы, на нее влияющие. Например, весьма существенное влияние на структуру персонала оказывает научно-технический прогресс. Повышение организационно-технического уровня приводит к сокращению численности служащих и росту удельного веса рабочих в общем числе работающих на предприятии. Совершенствование техники, технологии и организации производства приводит к изменению соотношения между основными рабочими и вспомогательными в пользу увеличения основных рабочих.

На предприятии занято небольшое количество сотрудников, это показано в табл. 2.1. Согласно штатного расписания на анализируемом предприятии численность персонала составляет 25 человек.

Таблица 2.1 Штатное расписание ООО «ПОЛЮС» за 2013 г.

Наименование должности

Кол-во штатных единиц, чел.

Должностные оклады, руб. (1чел.)

Фонд оплаты труда за месяц, руб.

Генеральный директор

1

30000

30000

Заместитель генерального директора

1

28000

28000

Исполнительный директор

1

25000

25000

Директор по маркетингу

1

24000

24000

Начальник международного отдела

1

22000

22000

Ведущий менеджер по туризму

1

20000

20000

Менеджер по туризму

5

18000

90000

Менеджер

7

16000

112000

Супервайзер

1

17000

17000

Главный бухгалтер

1

20000

20000

Бухгалтер – кассир

1

17000

17000

Бухгалтер

1

16500

16500

Юрист

1

23000

23000

Водитель

2

14000

28000

Итого по предприятию:

25

290500

472500


 

Данная таблица отражает классификацию трудовых ресурсов и ежемесячный фонд заработной платы для каждого работника.

Основные экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия в абсолютной величине, показаны в табл. 2.2.

Таблица 2.2 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «ПОЛЮС» за 2011 – 2013 гг., т.р.

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

                   Темпы роста

       

2012-2011

2013-2012

2013-2011

1.      Товарооборот.

30110,300

33410,400

36710,500

110,960

109,877

121,920

2.      Издержки обращения, тыс. руб.

17180,100

19430,000

20554,950

113,096

105,790

119,644

3.      Уровень издержек обращения, %

57,057

58,156

55,992

101,925

96,280

98,133

4.      Фонд заработной платы,тыс.руб.

4592,700

5103,000

5670,000

111,111

111,111

123,457

5.      Уровень фонда заработной платы,%

15,253

15,274

15,445

100,136

101,123

101,260

6.      Валовая прибыль,тыс.руб.

7510,346

7966,528

9547,660

106,074

119,847

127,127

7.      Уровень валового дохода,%

24,943

23,844

26,00

95,597

109,073

104,271

8.       Прибыль от продаж продукции,  тыс. руб.

12930,200

13980,400

16155,550

108,122

115,559

124,944

9.      Налог на прибыль(35 % от валовой прибыли),тыс.руб

2628,621

2788,285

3341,681

106,074

119,847

127,127

10.  НДС(18% от товарооборота), тыс.руб.

5419,854

6013,872

6607,890

110,960

109,877

121,920

11.  Чистая прибыль, тыс.руб

4881,725

5178,243

6205,979

106,074

119,847

127,127

12.  Рентабельность,%

16,213

15,499

16,905

95,597

109,073

104,271


 

Данная таблица составлена по бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках ООО «ПОЛЮС» за 2011 и 2013 годы.

Как следует из данных табл. 2.2., выручка от реализации услуг возросла с 2011г. По 2013г.на 6600,2 тыс. руб., но себестоимость реализации также возросла на 3374,85 тыс. руб., что привело к увеличению темпов роста валовой прибыли на 27,12%. Показатели прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и чистой прибыли за 2013 г. значительно увеличились, первый показатель на 3225,35 тыс. руб., а второй на 1324,54 тыс. руб.

Рентабельность ООО «ПОЛЮС» по итогам 2013 года составляла 16,9%, что по сравнению с данными предшествующего года означает увеличение на 1,406%. Повышение уровня указанных показателей по результатам 2013 года с данными 2011 года говорит о том, что в планируемом году также будет наблюдаться рост показателей, так как серьезных причин способствующих их снижению на предприятии не наблюдается.

Показатель себестоимости в 2013 г. в размере 20554,95 тыс.руб. превышает уровень затрат 2011 г., которые составляют 17180,1 тыс.руб., т.е. разница между ними составляет 3374,85 тыс. руб. Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что наиболее успешно предприятие функционировало в 2013 г. Основные показатели по осуществлению туристической деятельности в 2013 году свидетельствуют увеличении валовой прибыли по отношению к 2011 году на 2037,314 тыс. руб., - это произошло за счет уменьшения расходов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы  ООО «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО «ПОЛЮС»

Для выявления наиболее предпочтительных видов услуг, коммерческие предприятия проводят А,В,С анализ, он основан на исследовании структуры сбыта по критериям удельного веса того или иного спектра услуг, или услуги в общем объеме сбыта, прибыли и покрытию затрат.

Все продукты делятся на 3 группы:

А) большой вклад в общий объем

В) средний вклад

С) малый вклад

Что касается объемов реализации тур пакетов в компании ООО «ПОЛЮС», то этот показатель имеет прямую зависимость от сезонных колебаний, а также от направления тура. Немаловажную роль играет политическая и экономическая ситуация как в стране проживания, так и в стране пребывания и, конечно, наличие рекламной компании проводимой фирмой для стимулирования покупателей.

Стоимость тура зависит от категории выбранной гостиницы (клуба), что обуславливает наличие дополнительных услуг, от вида и места питания, от вида выбранного транспорта, а также от сезона поездки, так как во время «высокого сезона» цены на туры значительно увеличиваются.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 Изменения объема реализации тур услуг в                      ООО «ПОЛЮС»

Виды туров

Цена в у.е.

Кол-во проданных ед. туров за 2012 год

Кол-во проданных ед. туров за 2013 год

Объем продаж,         в у.е

2012

2013

Туры в Анталию

480

100

110

48000

52800

Авиабилет до Стамбула

180

200

221

36000

39780

Черноморское побережье

130

52

50

6760

6500

Туры в Европейские страны

546

30

27

16380

14742

Экзотический отдых

795

20

30

15900

23850

Круизы

315

10

18

3150

5670

Обучение

810

9

6

7290

5670

Итого:

-

421

462

133480

149012


 

Объем реализации тур пакетов за 2012 – 2013 гг. представлен в табл. 2.3, где приведена стоимость тура, с учетом одноместного размещения, а также расчет данных включает в себя комиссию фирмы за турагентскую деятельность, которая составляет от 5 до 10% от стоимости тура, и туроператорскую, от 7 до 15%. Исходя из приведенных данных, можно выявить некоторую тенденцию к увеличению объема продаж туров в Анталию, в Стамбул, на черноморское побережье.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что себестоимость тур услуг фирмы формируется с учетом расходов на проживание, питание, проезд, проживание, а также трансфер, а также с учетом расходов турфирмы, связанных с затратами на разработку и реализацию тур пакетов.

 

 

 

 

Таблица 2.4 Структура номенклатуры за 2013 г. Туристической компании ООО «ПОЛЮС»

       

Товары (услуг)

Оборот товаров (тыс.руб.)

Ранжирование товаров

1

Зарубежный пляжный отдых

9043,699

1

2

Европа

5864,098

2

3

Горнолыжные курорты

4167,340

5

4

Пляжный отдых на территории России

3473,002

6

5

Зарубежные экскурсионные страны

5470,590

3

6

Россия теплоходные туры

4614,723

4

7

Детские экскурсионные туры по России

2580,513

7

8

Россия места поломничества

1496,535

8

 

итого

36710,500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 АВС анализ ассортиментатурфирмы   ООО «ПОЛЮС»

Таблица 2.5 Товарооборот турфирмы ООО «ПОЛЮС»

Товар (услуга)

Оборот по товарам, тыс. руб.

Удельный вес в %

Нарастающий итог %

1

Зарубежный пляжный отдых

9043,699

24,700

24,7

 

2

Европа

5864,098

16,620

41,320

3

Зарубежные экскурсионные страны

5470,590

12,600

53,920

4

Россия теплоходные туры

4614,723

12,571

66,491

5

Горнолыжные курорты

4167,340

11,400

77,891

6

Пляжный отдых на территории России

3473,002

10,000

87,891

7

Детские экскурсионные туры по России

2580,513

7,029

94,920

8

Россия места паломничества

1496,535

5,080

100,000

 

итого

36710,500

100%

 

Для определения товара по группам  берется показатель  нарастающий итог,

-к группеА относятся товары с нарастающим итогом до 50%,

- группе В от 50 до 80%,

-к группе С от 80 до 100%

Таблица 2.6  Разбивка туристических услуг по группам

Товар (услуга)

Нарастающий итог %

группа

1

Зарубежный пляжный отдых

24,7

А

2

Европа

41,32

А

3

Зарубежные экскурсионные страны

53,92

В

4

Россия теплоходные туры

66,491

В

5

Горнолыжные курорты

77,891

В

6

Пляжный отдых на территории России

87,891

С

7

Детские экскурсионные туры по России

94,92

С

8

Россия места паломничества

100

С

Информация о работе Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»