Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Microsoft Word (2).docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

-   нацеленность на долговременную  перспективу;

-   развитие цельного и интегрированного  планирования, контролирующего процесс  изменений через формирование  долгосрочных целей туристского  развития;

-   ориентация процесса  принятия решений на развертывание  имеющихся туристских ресурсов, которая во многом определяет курс будущего развития туризма. 
     Постановка и решение стратегических задач в системе стратегического планирования должны осуществляться поэтапно. При этом каждый этап может быть охарактеризован определенным порядком туристской деятельности. 
    Начальный этап, собственно стратегическое планирование, предполагает выработку концепции туристской политики, формирование комплекта функциональных стратегий на длительный период. 
     Второй этап должен основываться на программировании воздействий. Решающее значение в разработке взаимоувязанных мероприятий, охватывающих экономическую, социальную, хозяйственно-организационную и другие сферы деятельности, могут иметь целевые проблемные программы, ориентированные на достижение поставленных, на предыдущем этапе задач. 
     Третий этап предполагает выработку комплекса регулирующих воздействий, обеспечивающих реализацию намеченных мероприятий. 
Последующие стадии стратегического планирования развития туристской организации позволяют адаптировать сформированные стратегии к реальной действительности. Процесс формирования и реализации стратегий предполагает разработку конкретных мероприятий и механизма их реализации, распределения ролей и ответственности, а также разработку систем мониторинга. Критическим фактором успеха в реализации стратегии являются организационные процедуры решения стратегических задач. Кроме того, последний этап стратегического планирования предусматривает организацию оценки, обратной связи и систем контроля, обеспечивающих достижение намеченных целей. Необходимо отметить, что большинство неудач стратегического планирования приходятся на этап реализации, что зачастую может быть вызвано несоответствием тактических действий, реализуемым стратегиям, а также недостатками в проведении прогнозно-аналитических работ.

В целях эффективного функционирования предприятий в условиях рынка, в настоящее время все больше и больше проявляется потребность в стратегическом планировании производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поскольку любому предприятию необходимо планирование как динамичный процесс, позволяющий предвидеть и учитывать происходящие изменения внешней среды и, приспосабливаясь, адаптировать внутренние факторы производства для своего развития и дальнейшего роста. 
Стратегическое планирование развития организации - одно из основных условий успешности бизнеса в перспективе. В рыночных условиях только с помощью планирования предприятие может приспосабливать к требованиям рынка свои ресурсы возможности и выбирать наиболее рациональный путь своего развития. 
К числу важнейших черт стратегического планирования в туристских организациях можно отнести: 
-   выбор стратегии развития предприятия всегда осуществляется в условиях неопределенности; 
-   многоцелевой характер выбора принимаемого планового решения; 
-   обеспечение потенциала для будущего успешного функционирования и развития предприятия; 
-   ориентация стратегического плана на долгосрочную перспективу; 
-   невозможность обеспечения последовательности плановых процедур и информационных потоков; 
-   осуществление процесса стратегического планирования в рамках сложившихся управленческих структур.

Система планирования состоит из множества взаимосвязанных компонентов. 
Исходным этапом стратегического планирования является стратегический анализ. 
     В процессе стратегического анализа деятельности предприятия системно анализируются факторы внешней деловой окружающей среды и ресурсного потенциала организации (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития. 
Основополагающим понятием стратегического планирования является стратегия, под которой понимают определение основных долгосрочных целей и задач развития предприятия, утверждение курсов действий и распределения ресурсов для достижения этих целей. 
Для успешного выбора стратегии необходим глубокий анализ существующих направлений в организации, ее позиции в борьбе, перспектив на будущее, а также тенденций ее развития. На основе анализа разрабатываются приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенные характеристики внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющих сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный портрет будущего организации.

Детальный анализ используемых в туристских организациях планов не позволяет говорить об их адекватности задачам управления. Система планов в исследуемых организациях не носит комплексный характер, имеющиеся планы составлены на низком качественном уровне, фрагментарны и не информативны, это связано как с отсутствием заинтересованности со стороны руководства, так и недостаточной квалификацией персонала. 
     В современных условиях фирма должна устойчиво и динамично развивать все составляющие стратегического потенциала: необходимо совершенствовать его инфраструктуру, необходимо расширять материально-техническую базу и т.д. 
При этом необходимо учитывать глобальные изменения, происходящие во внешней среде, предъявляющие совершенно новые требования к качеству туристических услуг. 
Опыт развития туризма в развитых странах свидетельствует о том, что использование новых информационных технологий только в том случае ведет к решению проблем современного туризма, когда развитие технологической подсистемы сопровождается радикальными изменениями во всех других подсистемах: организационной, экономической и существенно затрагивает сами основы туристической деятельности. 
Поэтому в сфере туризма, как и во многих других сферах деятельности, в последние годы стали особенно актуальными не технические, а организационные, социальные и экономические проблемы применения новых информационных технологий. 
    Таким образом, стратегический план дает возможность организации строить свою будущую деятельность, исходя из стратегических возможностей, повышать адаптацию к переменам во внешней среде благодаря ее непрерывному мониторингу. 
Маркетинговые исследования имеют существенное значение в процессе систематического сбора, анализа информации с целью выявления рисков, слабых и сильных сторон и возможностей туристского рынка для определенной фирмы, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса. Они позволяют: выявить значительные проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определить будущие тенденции на туристском рынке; увидеть новые возможности; найти эффективные пути ведения бизнеса, а также дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке. 
     Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании. Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке. Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам. Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских организаций необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 
     Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских организациях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем. Также важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. 
 
     Следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит от: 
-   от участия руководителей в процессе планирования; 
-   разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений; 
-   последовательной реализации стратегии.

     Следует отметить, что применение  маркетингового планирования в  туристских компаниях создает  организованную систему изучения  рынка туризма на базе комплексного  анализа и в целях наиболее  эффективного воздействия на  рынок функционирования и разработки  научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития. 
Опыт компаний, успешно реализовавших маркетинговое планирование, показывает, что при разработке стратегии надо сосредоточиться на конкретных фактах, а не на абстрактном понимании бизнеса. Успешная реализация маркетингового планирования зависит: 
- от участия руководителей в процессе планирования; 
- разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений; 
- последовательной реализации стратегии. 
     Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития. 
Маркетинговое (рыночное) планирование всегда являлось важным вопросом в развитии и успешном существовании туристской фирмы. И именно оно - планирование - станет одним из важнейших инструментов управления, если компании продолжат борьбу за выход на рынок с новыми товарами и предложениями. 
     Конечные цели деятельности организаций индустрии туризма могут быть различными: привлечение в регион большого числа туристов, завоевания доли рынка, увеличение прибыли и т.д. Однако достижение этих целей в условиях рыночной конкуренции невозможно без маркетинговой деятельности, которая представляет собой способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. 
     В условиях глобализации экономики, гиперконкуренции и глубоких метаморфоз, происходящих в содержании бизнеса, становится очевидным, что важным фактором успешного функционирования современной организации является ее обеспечение адекватной системой стратегического планирования. 
     До недавнего времени туристские организации мало задумывались о применении стратегических подходов. Отсутствовало даже элементарное бизнес-планирование. Отрасль, как никакая другая зависимая от внешней среды, лишь сейчас начинает уделять внимание вопросам разработки и реализации стратегии. Поэтому руководители и менеджеры туристского бизнеса все чаще говорят о необходимости стратегического подхода к управлению современной туристской организацией, который означает создание единой системы управления организацией, ориентированной на стабильную деятельность в долгосрочной перспективе, укрепление конкурентоспособности и рост эффективности. Только грамотно разработанная и последовательно реализуемая стратегия позволит выстоять не только в конкурентной борьбе, но и в условиях постоянного демпинга, «горящих» туров, падения платежеспособного спроса, снижения реальных доходов фирм и т.д. 
     Специфика бизнес планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием турпродукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов. 
     В условиях развития рыночных отношений ни одна туристская фирма не может существовать без эффективного планирования своей деятельности. 
     Крупнейшие компании практически во всех развитых странах всегда придавали ему первостепенное значение. 
    Персонал  и обслуживание туристической фирмы  играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. 
     Существует большое многообразие моделей разработки бизнес-планов, а конкретное их содержание различно. Это сложилось исторически и не только не усложняет процесс взаимодействия предприятий друг с другом, но и наоборот, способствует развитию и распространению идей, положенных в основу процесса разработки бизнес-планов. 
     Закрепление фирмы на рынке туристских услуг нередко определяется уровнем предлагаемого потребителям продукта (услуги). Различают четыре уровня продукта: 
1) основной продукт, являющийся основной выгодой для потребителей; 
2) сопутствующий продукт (услуги, товары), необходимый потребителям для того, чтобы использовать основной продукт; 
3) дополнительный продукт, придающий основному продукту дополнительную выгоду и помогающий отличить данный продукт от конкурирующих с ним; 
4) продукт в расширенном смысле этого слова (расширенный продукт) - продукт, объединяющий в себе основной, сопутствующий и дополнительный продукты. 
     Важной причиной требования аккуратности и полноценности бизнес-плана является необходимость реальной информации, позволяющей менеджерам компании или отдельного предприятия принимать адекватные решения. Из-за неточной информации руководство может принять неверные решения. Многие туристские организации периодически испытывают трудности в экономической среде и встречаются с неопределенностью в будущем. В постоянно меняющейся конкурентной среде бизнеса возрастает необходимость планирования в компаниях, в связи с чем прогнозирование спроса является основой эффективного планирования. Как правило, прогноз продаж осуществляется с помощью двухуровневой модели. Первый уровень включает общий прогноз рынка - это прогноз размера рынка. На втором уровне осуществляется прогноз доли рынка, которую охватывает компания. 
     Спрос в туризме выражается количеством прибывших из страны происхождения туристов в страну назначения или расходами, осуществляемыми в стране пребывания. 
     Эконометрический подход прогнозирования базируется на регрессионном анализе для оценки количественного соотношения между прогнозируемыми переменными и теми переменными, которые, скорее всего оказывают влияние на эти переменные. Для оценки используют ретроспективные данные. Далее перспективные значения определяются с помощью прогнозирования оказывающих влияние переменных и уже оцененного соотношения. 
     Система стратегического планирования ресурсным обеспечением сферы туристских услуг представляет собой трехуровневую систему управления ресурсным обеспечением на уровне региона (субъекта Федерации), муниципального образования (город, село, район) и туристической фирмы. 
     На каждом из указанных уровней на добровольных началах предлагается внедрение типовой системы стратегического управления ресурсным обеспечением сферы туристских услуг. 
     Применительно к ресурсному обеспечению туристической фирмы предлагаются следующие внутрифирменные стратегии, основанные на: 
 
- росте объемов ресурсов, используемых для производства нового туристического продукта, то есть ресурсоемкие стратегии; 
- расширении ассортимента ресурсов фирмы используемых для производства туристического продукта; 
- экономии ресурсов фирмы и применении ресурсосберегающих технологий; 
- сокращении используемых ресурсов для производства массового туристического продукта. 
     Важнейшим условием эффективного осуществления стратегии является организация рационального распределения ресурсов, при котором обеспечиваются интересы всех туристических фирм в регионе. Для этого руководство фирмы должно установить стратегические ориентиры использования ресурсов, которые фиксируют то, на достижение каких целей направляются ресурсы. Далее должна быть проанализирована потребность в ресурсах для решения отдельных задач фирмы, определены приоритеты в распределении ресурсов. Приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы использование ресурсов в наибольшей мере способствовало осуществлению выбранной стратегии производства туристского продукта. 
     В настоящее время основным экономическим показателем результата туристской деятельности является валовой туристский продукт - суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма. В стоимостном выражении туристский продукт оценивается двумя способами: как сумма расходов туристов (туристских расходов); как сумма затрат на производство туристского продукта. Учитывая социальную значимость сферы туризма, предлагается вместо традиционного экономического подхода к оценке валового туристского продукта перейти к комплексному социально-экономическому ресурсосберегающему подходу. Суть его состоит в следующем. Туристский доход по сложившейся методике может быть получен за счет производства некачественного туристского продукта при необоснованно завышенной его цене, что приводит к росту рентабельности туристской фирмы. Данное несоответствие усиливается в масштабах региона и страны, в результате чего возникают значительные по объему незаработанные доходы, и имеет место производство социально неэффективного туристского продукта. 
     С другой стороны, туристский продукт высокого качества может быть произведен за счет неоправданно значительных по объему затрат ресурсов. В этом случае качество продукта вступает в противоречие с его затратами, иными словами, также имеет место производство экономически неэффективного туристского продукта. 
     Особенностью качества туристского продукта является его субъективный и объективный характер. Субъективный результат туристского продукта выражается степенью удовлетворения потребностей туристов, который может быть определен на основе опроса мнений туристов, и служить одним из индикаторов туристской деятельности. Объективный результат туристского продукта измеряется качеством пакета оказываемых туристических услуг и соответствием их принятым стандартам. 
     Величина коэффициента качества ? туристского продукта зависит от качества пакета оказываемых услуг и может быть выражена как: 
? = [? (K i / K i с)]: n, 
где K iи Ki с -соответственно фактическое и нормативное значение (стандарт) показателя, характеризующего качество i- ой услуги, входящей в пакет услуг туристского продукта.n - число услуг, входящих в пакет. 
K i<= Ki с . Если K i= Ki с для всех i, то ? = 1, и имеет место наивысший уровень качества туристского продукта. Учитывая специфику туристского продукта, примем, что если хотя бы одно из K i= 0, то ? = 0, и имеет место низший уровень качества туристского продукта. 
     Оценка величины затраченных ресурсов на производство туристского продукта зависит от затрат на формирование, вовлечение и использование ресурсов. Неоправданное уменьшение затрат может привести к ухудшению качества товара, а неоправданное увеличение затрат на снижение экономической эффективности его производства. Применительно к производству туристского продукта величина затраченных ресурсов должна быть не минимальной, а рациональной, при которой не снижается качество туристического продукта. То есть, чем эффективнее производятся процедуры формирования, вовлечения и использования ресурсов, тем рациональнее затраты ресурсов на производство туристского продукта. 
      Эффективность формирования, вовлечения и использования ресурсов ? (своеобразный коэффициент полезного действия ресурсов) туристского продукта можно определить выражением: 
? = R/ Rо , 
где Rи Rо - соответственно значение фактического уровня и интервала рациональных затрат ресурсов на производство туристского продукта. 
Rо= [Rон, Rов] - соответственно нижний и верхний предел интервала значений рациональных затрат ресурсов. 
Если Rон <= R <= Rов то принимается ? = 1иимеют место рациональные затраты ресурсов на производство туристского продукта. 
При R< Rон и R > Rов имеем соответственно недостаточное и избыточное ресурсное обеспечение производства туристского продукта. При этих условиях будет соответственно принимать значения меньшие и большие 1. 
     Таким образом, с одной стороны, при нерациональном использовании ресурсов снижается качество туристского продукта, что приводит к снижению экономической эффективности производства туристского продукта. С другой стороны, при повышении эффективности формирования, вовлечения и использования ресурсов снижаются затраты на производство туристского продукта и повышается экономическая эффективность производства.

 

Заключение

Исследование хозяйственной деятельности ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» показало, что фирма работает в качестве турагента и туроператора, набор предоставляемых тур пакетов очень широкий, что объясняется наличием большого количества конкурентов на рынке.

Целями и предметом деятельности ООО «ПОЛЮС» являются насыщение потребительского рынка в сфере оздоровления населения, а также извлечение прибыли.

За весь период существования туристической компании, ее организационно-правовая форма не менялась и не проводилась реорганизация, так как в этом не было необходимости.

Себестоимость тур услуг фирмы, формируется с учетом расходов на проживание, питание, проезд, проживание, а также трансфер, а также с учетом расходов турфирмы, связанных с затратами на разработку и реализацию тур пакетов.

В свою очередь реализация тур услуг происходит неравномерно, так как она в высокой степени зависит от сезона продаж, а также от выбранных турфирмой способов продвижения тур продукта.

Из анализа конкурентной среды следует, что ООО «ПОЛЮС» занимает не самую большую долю рынка сбыта 18%, но находится очень близко от своего главного конкурента ООО «Интеркурортсервис», и этот факт дает толчок к дальнейшему совершенствованию конкурентных стратегий ООО «ПОЛЮС», что может в дальнейшем вывести фирму в группу лидеров рынка города Волгограда.

Из данных проведенного анализа предприятия ООО «ПОЛЮС», следует, что компания является рентабельной и приносящей доход. Беря во внимание данный аспект, фирма может в дальнейшем расширить поле своей деятельности, что может способствовать открытию отделов в других городах России, а также налаживанию и развитию партнерских связей с крупными зарубежными туристическими компаниями, в результате чего расширится рынок потребителей тур услуг.

Выявленный факт говорит о том, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «ПОЛЮС» может являться базой, на которую целесообразно ориентироваться при создании отдела туристической фирмы.

Организационная структура отдела турфирмы, включает достоинства структуры ООО «ПОЛЮС» и предусматривает максимальное исключение недостатков, которые были выявлены во время проведения анализа ООО «ПОЛЮС».

Организационные мероприятия, разработанные для отдела турфирмы, включают в себя: разработку стратегического плана отдела, организацию эффективной организационной структуры управления, планирование маркетинговых мероприятий, разработку стратегии по захвату доли рынка, посредством предложения потребителям новых тур услуг, а также разработку эффективного процесса производства тур продукта, и завершающим этапом является проведение анализа рисков, которым может подвергнуться деятельность фирмы.

Из всего произведенного анализа можно сделать вывод, что деятельность компании является эффективной и рентабельной, срок окупаемости проекта не большой, 4 лет, а возврат кредита – за 5 лет. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности реализации разработанного бизнес-плана.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. Российская газета. 2010.
  2. Положение о лицензировании международной туристической деятельности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. №1222. Странник. 2010.
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности. М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
  4. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: АСПЕКТ- ПРЕСС, 2001.
  5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Бизнес – план. Методические материалы. Под ред. Р.Г. Карповой. М. Ирда, 2010.
  7. Бизнес – план. Методические материалы. Под ред. Р.Г. Маниловского. 2 – е издание. М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Бизнес – планы. Полное справочное руководство. Под ред. И.М. Степанова. М. Лаборатория Базовых Знаний. 2001.
  9. Соколова М.В. История туризма. М.: Мастерство, 2002.
  10. Волошин Н.И. Правовые основы туристической деятельности. Российская международная академия туризма. М., 2002.
  11. Всероссийская научно – практическая конференция молодых ученых и студентов. Экономика и управление. Новой России новые идеи. Сборник материалов / Под ред. Т.Ю. Ивановой. Ульяновск: УлГУ, 2002.
  12. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Приор, 1999 г.
  13. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. Дехтель Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2010.
  15. Дехтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 2011.
  16. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования. М.: ООО Новое знание, 2002.
  17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг, организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
  18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг, стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2002.
  19. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристических фирм. М.: Мастерство, 2002.
  20. Кабушкина Н.И. Менеджмент туризма. М.: Новое знание, 2001.
  21. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М.: ЮНИТИ, 2010.
  22. Константин Е. Турция. Город солнца. // ВОЯЖ. 1999. №9.
  23. Коссов В.В. Бизнес – план. Обоснование решений. Учебное пособие для вузов. М., 2000.
  24. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского, общий редактор и вступительная статья Е.М. Пеньковой. М., Прогресс, 2010.
  25. Котлер Ф., Боун Дж., Мейкез Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Под ред. Р.В. Ноздревой. М., ЮНИТИ, 2001.
  26. Курс для высшего управленческого персонала / Пер. с англ. М.: Экономика, 2001.
  27. Леонтьев В. Экономические эссе. Теория, исследования, факты и политика / Пер. с англ. М.: Политиздат, 2000.
  28. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. Под ред. Н.П. Любушина. М., ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  29. Программа развития туризма в Волгограде и области. 2010.
  30. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.
  31. Соболева Е.А., Соболева И.И. Финансово – экономический анализ деятельности туристической фирмы. М.: Финансы и статистика, 2001.
  32. Статистический сборник по предприятиям Волгограда. Волгоград: изд. Волгоград, 2010.
  33. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. профессора, доктора экономических наук А.Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. ЭКМОС, 2001.
  34. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение. Под ред. Г.А. Карповой. М.: Ирда, 2001.

Информация о работе Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»