Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13
2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59
Далее, необходимо определить затраты на производство тур продукта (см. табл. 2.9).
Таблица 2.9 Затраты на производство тур продукта в турфирме
Статьи затрат |
Сумма в руб. за год |
Коммунальные платежи |
100 000 |
Оборудование офиса |
450 000 |
Офисная мебель |
200 000 |
Заработная плата сотрудников |
4 812 000 |
Затраты на рекламу |
944 000 |
Командировочные расходы |
160 000 |
Содержание служебного транспорта |
80 000 |
Программное обеспечение |
40 000 |
Затраты на регистрацию |
6 300 |
Затраты на амортизацию |
107 500 |
Итого затрат: |
6 899 800 |
Амортизация на офисное оборудование = Стоимость основных средств * Норма амортизации (15%) = 450000 * 15% = 67500 руб. в год, т.е. срок службы оборудования равен 6,5 года. Амортизационные отчисления на офисную мебель = 200000 * 20% = 40000 руб. в год, учитывая то, что средний срок службы составляет 5 лет. Таким образом, общие затраты на амортизацию составят 107500 руб. в год. Следующим этапом проведем расчет затрат на рекламные мероприятия и рекламную продукцию (таблица 2.10).
Таблица 2.10 Годовые затраты на рекламу
Виды рекламы |
Срок и частота появления |
Цена за один прокат руб. |
Стоимость в год руб. |
Телевизионная реклама (на каналах «Первый канал», «Россия», НТВ) в виде рекламного ролика. |
с апреля по октябрь 3 раза в неделю, с ноября по март 1 раз в неделю |
2880,46 |
300000 |
Реклама на радио («Europa Plus», «Новая Волна») |
70 прокатов по 20 сек. |
1200 |
84000 |
Печатная реклама, в газетах и журналах («Туризм и отдых», «Вояж», «Туринфо», «Ваша газета») |
1 раз в неделю |
2500 |
120000 |
Рекламные брошюры |
в количестве 10 000 шт. |
20 |
200000 |
Рекламный щит |
1 шт. в центре города |
240000 |
240000 |
Итого: рекламный бюджет |
- |
- |
944000 |
В последующие годы реализации проекта затраты на рекламу будут возрастать, так как будет расти объем прибыли.
Так же необходимо рассчитать экономическую эффективность бизнес плана
Для того, чтобы провести анализ эффективности планируемых мероприятий, был проведен опрос 100 клиентов туристической фирмы ООО «ПОЛЮС», которые в будущем хотели бы воспользоваться услугами отдела турфирмы. Он был проведен с целью выяснения среди потенциальных клиентов, будут ли услуги отдела тур компании, пользоваться спросом у населения города Волгограда. Вопросы и итоги проведенного анкетирования представлены в табл. 2.11.
Из данных таблицы следует, что больше половины опрошенных, а точнее 57% могут позволить себе купить полный тур пакет отдела тур фирмы ООО «ПОЛЮС». Выявленный факт объясняется тем, что в начале деятельности турфирмы наблюдается высокая себестоимость тур пакетов, так как у фирмы будут высокие издержки на организацию деятельности.
Таблица 2.11 Данные анкетного опроса клиентов турфирмы ООО «ПОЛЮС»
Вопросы |
Ответ (да) чел. |
Ответ (нет) чел. |
Вы могли бы купить полный тур пакет по предложенным ценам? |
57 |
43 |
Какой отдых, организуемый тур компанией, вы предпочитаете? - загран. туры - отдых в пределах России |
20 18 |
- - |
Считаете ли вы привлекательными тур поездки по Волгоградской области? |
21 |
10 |
Вы купили бы авиабилет у данной туристической фирмы? |
14 |
7 |
Выразили свое желание отдохнуть за границей по предложенным программам – 35,1% из 57 клиентов способных купить полный тур, в то время как туры по России привлекают клиентов меньше, так как их число составляет 18% из числа опрошенных. Как видно из данных таблицы 2.11 немалая доля, а точнее 21% опрошенных заинтересовались экскурсионными турами по Волгоградской области. Из данных следует, что фирма обеспечит необходимый объем продаж за первый год своей деятельности. Данный проект предусматривает, что отдел турфирмы ООО «ПОЛЮС» получает от туроператорской деятельности 15% от стоимости тура, а от турагентской – 10% от продажи одной путевки. Как видно из данных таблицы 2.11 немалая доля, а точнее 21% опрошенных заинтересовались экскурсионными турами по Волгоградской области.
Что касается дополнительных услуг, в частности это продажа авиабилетов, то ей готовы воспользоваться 14% опрошенных клиентов ООО «ПОЛЮС».
Из данных табл. 2.12 следует, что фирма обеспечит необходимый объем продаж за первый год своей деятельности. Данный проект предусматривает, что отдел турфирмы ООО «ПОЛЮС» получает от туроператорской деятельности 15% от стоимости тура, а от турагентской – 10% от продажи одной путевки.
Таблица 2.12 Планируемый объем продаж в турфирме
Направление тура |
Предполагаемое количество продаж, шт. в мес. |
Ст-ть одного тура без НДС в руб. |
Ст-ть одного тура с НДС в руб. |
Выручка от продажи в руб. за мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Волгоградская область: - экскурсионная поездка по - тур по местам проявления аномальных явлений; - турбаза (цена за сутки); - археологическая экскурсия |
6 6 4тур/7сут 5 |
2400 2880 1456 2240 |
2832,00 3398,40 1718,08 2643,20 |
16992,00 20391,40 40768,00 13216,00 |
Туры по России: - тур по старейшим городам; - экскурсионная поездка по С- Петербургу; - санаторно-курортное лечение в здравницах на оз. Байкал |
4 3
4 |
5280 6400
6160 |
6230,40 7552,00
7268,80 |
24921,60 22656,00
29075,20 |
Курорты на побережье Краснодарского края: - Сочи; - Геленджик |
3 4 |
4112 4632 |
4852,16 5465,76 |
14556,48 21863,04 |
Загран. туры: - Китай; - Таиланд |
2 2 |
16416 18512 |
19370,88 21844,16 |
38741,76 43688,32 |
Отдых в Крыму: - Ялта; - Алупка; - Феодосия |
3 2 2 |
4576 4712 4800 |
5399,68 5560,16 5664,00 |
16199,04 11120,34 11328,00 |
Рождественские туры: - Финляндия; - Египет |
2 3 |
7920 8344 |
9345,60 9845,92 |
18691,20 29537,76 |
Горнолыжный курорт в Турции |
4 |
5592 |
6598,56 |
26394,24 |
Авиабилеты: - Волгоград – Москва – - Волгоград – С-Петербург – Волгоград |
9 5 |
2560 3280 |
3020,80 3870,40 |
27187,20 19352,00 |
Итого за месяц: |
- |
- |
- |
446 678,60 |
За год объем выручки от продажи туров будет = 446 678,60 * 12 = 5 360 142,72 руб. После определения предполагаемой прибыли от реализации туров необходимо определить налогооблагаемую прибыль. Проведем ее расчет с помощью формулы
Пн.о. = П пр. + Пн. + Дв.р. – Рв.р.
где: П пр. – проектируемая прибыль от реализации услуг;
Пн. – прибыль от реализации имущества;
Дв.р. – внереализационные доходы;
Рв.р. – внереализационные расходы (уплата местных налогов).
Пн.о. = 5 360 142,72 + 0 + 0 – 428811,42 = 4 931 331,30 руб.
Учитывается тот факт, что местные налоги – это налог на рекламу в размере 5%, налог на имущество – 2%, налог на содержание муниципальной милиции 1%, отчисляемая сумма составит 428811,42 руб.
Далее определим сумму налога на прибыль по формуле:
Нп. = (Пн.о. x Сн.)/100%
где: Пн.о. – налогооблагаемая прибыль;
Сн. – ставка налога на прибыль.
Нп. = (4 931 331,30 x 24)/100 = 986 266,26 руб.
И в итоге рассчитаем чистую прибыль предприятия, как разницу между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль.
Пч. = Пн.о. – Нп. = 4 931 331,30 – 986 266,26 = 3 945 065,04 руб.
После расчета налогооблагаемой прибыли она будет распределена на формирование рекламного бюджета, выплату заработной платы и на оплату необходимых для содержания производства расходов.
Важным этапом анализа эффективности деятельности отдела турфирмы ООО «ПОЛЮС», необходимо проведение расчета интенсивности денежных потоков, при условии, что выручка каждый год будет увеличиваться в 1,3 раза, эти данные представлены в табл. 2.13.
Учитывая тот факт, что тур компания не располагает достаточными денежными средствами, чтобы оплатить все издержки, она планирует взять заем у частного инвестора в размере 3000000 руб., под 15% годовых. Таким образом, безрисковая ставка дисконта составит 15%, так как ее пределы колеблются в пределах 13 – 15%. Планируемая сумма инфляции составит 10 – 12% в год, а премия за риск 14%.
Таблица 2.13 Денежные потоки новой турфирмы на период проектируемой реализации проекта в руб.
№ п/п |
Наименование показателей |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Денежный приток |
8360142,72 |
6968185,54 |
9058641,20 |
11776233,56 |
15309103,62 |
2. |
Выручка |
5360142,72 |
6968185,54 |
9058641,20 |
11776233,56 |
15309103,62 |
3. |
Заем |
3000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. |
Денежный отток |
8512130,93 |
8333530,21 |
9009339,27 |
9861191,05 |
11001958,37 |
5. |
Налоговые отчисления |
1612330,93 |
2096030,21 |
2724839,27 |
3542291,05 |
4604978,37 |
6. |
Затраты на рекламу |
944000,00 |
944000,00 |
945000,00 |
945000,00 |
945000,00 |
7. |
Себестоимость продукции |
5955800,00 |
5293500,00 |
5339500,00 |
5373900,00 |
5451980,00 |
8. |
Чистый денежный поток |
151988,21 |
-1365344,67 |
49301,93 |
1915042,51 |
4307145,25 |
9. |
Сумма инфляции (%) |
10,00 |
10,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
10. |
Безрисковая ставка дисконта (%) |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
11. |
Премия за риск (%) |
14,00 |
14,00 |
14,00 |
14,00 |
14,00 |
12. |
Ставка дисконта (%) |
39,00 |
39,00 |
41,00 |
41,00 |
41,00 |
13. |
Накопленный чистый денежный поток |
-151988,21 |
-1517332,88 |
-1468030,96 |
447011,55 |
4754156,80 |
14. |
Коэффициент дисконтирования (%) |
1,00 |
0,5181 |
0,3571 |
0,2532 |
0,1493 |
15. |
Ежегодный дисконтируемый чистый денежный поток |
-32276,00 |
-707385,08 |
17605,72 |
484888,76 |
643056,7862 |
16. |
Чистая и текущая стоимость проекта NPV |
-32276,00 |
-739661,08 |
-722055,36 |
-237166,60 |
405890,19 |
Вследствие того, что приток денежных средств во время реализации предлагаемого проекта осуществляется неравномерно, срок окупаемости проекта возможно определить только методом прямого счета. Исходя из данных таблицы 2.13 проект окупается на 5 году его реализации.
Из всего проведенного анализа можно сделать вывод, что деятельность компании является эффективной и рентабельной, срок окупаемости проекта не большой, 4лет, а возврат кредита – за 5 лет. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности реализации разработанного бизнес-плана.
2.5 Пути совершенствования
Одной
из главных задач управления туристской
организацией является определение целей,
ради достижения которых создается и функционирует
организация.
Многие
туристские организации определяют свою
деятельность обычно на промежуток времени,
не превышающий 3-4-х месяцев, что приводит
к выводу о том, что стратегическое управление
фактически еще не нашло своего применения
ни на государственном (региональном)
уровне, ни в частном секторе. В ситуации
быстро меняющихся внешних условий деятельности
на туристическом рынке сможет выжить
только динамично изменяющаяся организация.
Причем преуспевать сможет не просто изменяющаяся
туристическая организация, а та, которая
будет изменяться быстрее, чем рынок. Следовательно,
речь идет не столько о формировании рынка
под создаваемый продукт (или услугу),
то есть активном маркетинге, сколько
об управлении развитием туристкой организацией,
включающем в себя стратегическое управление
и создание внутри самой организации механизмов
саморазвития на базе использования концепции
стратегического управления.
Как
и любая другая, турорганизация имеет
свою определенную оргструктуру, свои
цели и задачи функционирования и развития.
Следовательно, в туристических организациях
выполняются все основные управленческие
функции, то есть планирование, организация,
мотивация, управление и контроль. Подобная
организация представляет собой открытую
систему и находится во взаимосвязи и
взаимодействии с внешним миром. Поэтому
на современном этапе важнейшим условием
существования любой турорганизации является
не только получение прибыли, но и выживание
в условиях быстроменяющейся внешней
среды.
Необходимо отметить, что современная
практика туристского планирования в
большинстве случаев представляет собой
трудно стыкуемый конгломерат разных
документов: концепций (общих представлений
о траектории развития), планов-прогнозов
средне- и краткосрочных, многочисленных
целевых программ, слабо координирующихся
между собой по целям, срокам, ресурсам,
результатам.
Рассматривая
особенности стратегического подхода
к планированию развития туризма, необходимо
также отметить следующие: