Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Microsoft Word (2).docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

 

Далее, необходимо определить затраты на производство тур продукта (см. табл. 2.9).

 

 

Таблица 2.9 Затраты на производство тур продукта в турфирме

Статьи затрат

Сумма в руб. за год

Коммунальные платежи

100 000

Оборудование офиса

450 000

Офисная мебель

200 000

Заработная плата сотрудников

4 812 000

Затраты на рекламу

944 000

Командировочные расходы

160 000

Содержание служебного транспорта

80 000

Программное обеспечение

40 000

Затраты на регистрацию

6 300

Затраты на амортизацию

107 500

Итого затрат:

6 899 800


 

Амортизация на офисное оборудование = Стоимость основных средств * Норма амортизации (15%) = 450000 * 15% = 67500 руб. в год, т.е. срок службы оборудования равен 6,5 года. Амортизационные отчисления на офисную мебель = 200000 * 20% = 40000 руб. в год, учитывая то, что средний срок службы составляет 5 лет. Таким образом, общие затраты на амортизацию составят 107500 руб. в год. Следующим этапом проведем расчет затрат на рекламные мероприятия и рекламную продукцию (таблица 2.10).

 

 

Таблица 2.10 Годовые затраты на рекламу

Виды рекламы

Срок и частота появления

Цена за один прокат руб.

Стоимость в год руб.

Телевизионная реклама (на каналах «Первый канал», «Россия», НТВ) в виде рекламного ролика.

с апреля по октябрь 3 раза в неделю, с ноября по март 1 раз в неделю

2880,46

300000

Реклама на радио («Europa Plus», «Новая Волна»)

70 прокатов по 20 сек.

1200

84000

Печатная реклама, в газетах и журналах («Туризм и отдых», «Вояж», «Туринфо», «Ваша газета»)

1 раз в неделю

2500

120000

Рекламные брошюры

в количестве 10 000 шт.

20

200000

Рекламный щит

1 шт. в центре города

240000

240000

Итого: рекламный бюджет

-

-

944000


 

В последующие годы реализации проекта затраты на рекламу будут возрастать, так как будет расти объем прибыли.

Так же необходимо рассчитать экономическую эффективность бизнес плана

Для того, чтобы провести анализ эффективности планируемых мероприятий, был проведен опрос 100 клиентов туристической фирмы ООО «ПОЛЮС», которые в будущем хотели бы воспользоваться услугами отдела турфирмы. Он был проведен с целью выяснения среди потенциальных клиентов, будут ли услуги отдела тур компании, пользоваться спросом у населения города Волгограда. Вопросы и итоги проведенного анкетирования представлены в табл. 2.11.

Из данных таблицы следует, что больше половины опрошенных, а точнее 57% могут позволить себе купить полный тур пакет отдела тур фирмы ООО «ПОЛЮС». Выявленный факт объясняется тем, что в начале деятельности турфирмы наблюдается высокая себестоимость тур пакетов, так как у фирмы будут высокие издержки на организацию деятельности.

 

Таблица 2.11 Данные анкетного опроса клиентов турфирмы             ООО «ПОЛЮС»

Вопросы

Ответ (да) чел.

Ответ (нет) чел.

Вы могли бы купить полный тур пакет по предложенным ценам?

57

43

Какой отдых, организуемый тур компанией, вы предпочитаете?

- загран. туры

- отдых в пределах России

 

20

18

 

-

-

Считаете ли вы привлекательными тур поездки по Волгоградской области?

21

10

Вы купили бы авиабилет у данной туристической фирмы?

14

7


 

Выразили свое желание отдохнуть за границей по предложенным программам – 35,1% из 57 клиентов способных купить полный тур, в то время как туры по России привлекают клиентов меньше, так как их число составляет 18% из числа опрошенных. Как видно из данных таблицы 2.11 немалая доля, а точнее 21% опрошенных заинтересовались экскурсионными турами по Волгоградской области. Из данных следует, что фирма обеспечит необходимый объем продаж за первый год своей деятельности. Данный проект предусматривает, что отдел турфирмы ООО «ПОЛЮС» получает от туроператорской деятельности 15% от стоимости тура, а от турагентской – 10% от продажи одной путевки. Как видно из данных таблицы 2.11 немалая доля, а точнее 21% опрошенных заинтересовались экскурсионными турами по Волгоградской области.

Что касается дополнительных услуг, в частности это продажа авиабилетов, то ей готовы воспользоваться 14% опрошенных клиентов ООО «ПОЛЮС».

Из данных табл. 2.12 следует, что фирма обеспечит необходимый объем продаж за первый год своей деятельности. Данный проект предусматривает, что отдел турфирмы ООО «ПОЛЮС» получает от туроператорской деятельности 15% от стоимости тура, а от турагентской – 10% от продажи одной путевки.

 

Таблица 2.12 Планируемый объем продаж в турфирме

Направление тура

Предполагаемое количество продаж, шт. в мес.

Ст-ть одного тура без НДС в руб.

Ст-ть одного тура с НДС в руб.

Выручка от продажи в руб. за мес.

1

2

3

4

5

Волгоградская область:

- экскурсионная поездка по святым  местам;

- тур по местам проявления  аномальных явлений;

- турбаза (цена за сутки);

- археологическая экскурсия

 

6

6

4тур/7сут

5

 

2400

2880

1456

2240

 

2832,00

3398,40

1718,08

2643,20

 

16992,00

20391,40

40768,00

13216,00

Туры по России:

- тур по старейшим городам;

- экскурсионная поездка по С- Петербургу;

- санаторно-курортное лечение в  здравницах на оз. Байкал

 

4

3

 

4

 

5280

6400

 

6160

 

6230,40

7552,00

 

7268,80

 

24921,60

22656,00

 

29075,20

Курорты на побережье Краснодарского края:

- Сочи;

- Геленджик

 

3

4

 

4112

4632

 

4852,16

5465,76

 

14556,48

21863,04

Загран. туры:

- Китай;

- Таиланд

 

2

2

 

16416

18512

 

19370,88

21844,16

 

38741,76

43688,32

Отдых в Крыму:

- Ялта;

- Алупка;

- Феодосия

 

3

2

2

 

4576

4712

4800

 

5399,68

5560,16

5664,00

 

16199,04

11120,34

11328,00

Рождественские туры:

- Финляндия;

- Египет

 

2

3

 

7920

8344

 

9345,60

9845,92

 

18691,20

29537,76

Горнолыжный курорт в Турции

4

5592

6598,56

26394,24

 Авиабилеты:

- Волгоград – Москва – Волгоград;

- Волгоград – С-Петербург –  Волгоград

 

9

5

 

2560

3280

 

3020,80

3870,40

 

27187,20

19352,00

Итого за месяц:

-

-

-

446 678,60


 

За год объем выручки от продажи туров будет = 446 678,60 * 12 =         5 360 142,72 руб. После определения предполагаемой прибыли от реализации туров необходимо определить налогооблагаемую прибыль. Проведем ее расчет с помощью формулы

 

Пн.о. = П пр. + Пн. + Дв.р. – Рв.р.

где: П пр. – проектируемая прибыль от реализации услуг;

Пн. – прибыль от реализации имущества;

Дв.р. – внереализационные доходы;

Рв.р. – внереализационные расходы (уплата местных налогов).

Пн.о. = 5 360 142,72 + 0 + 0 – 428811,42 = 4 931 331,30 руб.

Учитывается тот факт, что местные налоги – это налог на рекламу в размере 5%, налог на имущество – 2%, налог на содержание муниципальной милиции 1%, отчисляемая сумма составит 428811,42 руб.

Далее определим сумму налога на прибыль по формуле:

Нп. = (Пн.о. x Сн.)/100%

где: Пн.о. – налогооблагаемая прибыль;

Сн. – ставка налога на прибыль.

Нп. = (4 931 331,30 x 24)/100 = 986 266,26 руб.

И в итоге рассчитаем чистую прибыль предприятия, как разницу между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль.

Пч. = Пн.о. – Нп. = 4 931 331,30 – 986 266,26 = 3 945 065,04 руб.

После расчета налогооблагаемой прибыли она будет распределена на формирование рекламного бюджета, выплату заработной платы и на оплату необходимых для содержания производства расходов.

Важным этапом анализа эффективности деятельности отдела турфирмы ООО «ПОЛЮС», необходимо проведение расчета интенсивности денежных потоков, при условии, что выручка каждый год будет увеличиваться в 1,3 раза, эти данные представлены в табл. 2.13.

Учитывая тот факт, что тур компания не располагает достаточными денежными средствами, чтобы оплатить все издержки, она планирует взять заем у частного инвестора в размере 3000000 руб., под 15% годовых. Таким образом, безрисковая ставка дисконта составит 15%, так как ее пределы колеблются в пределах 13 – 15%. Планируемая сумма инфляции составит 10 – 12% в год, а премия за риск 14%.

Таблица 2.13 Денежные потоки новой турфирмы на период проектируемой реализации проекта в руб.

№ п/п

Наименование показателей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018

1

2

3

4

5

6

 

1.

Денежный приток

8360142,72

6968185,54

9058641,20

11776233,56

15309103,62

2.

Выручка

5360142,72

6968185,54

9058641,20

11776233,56

15309103,62

3.

Заем

3000000,00

0,00

0,00

0,00

 

4.

Денежный отток

8512130,93

8333530,21

9009339,27

9861191,05

11001958,37

5.

Налоговые отчисления

1612330,93

2096030,21

2724839,27

3542291,05

4604978,37

6.

Затраты на рекламу

944000,00

944000,00

945000,00

945000,00

945000,00

7.

Себестоимость продукции

5955800,00

5293500,00

5339500,00

5373900,00

5451980,00

8.

Чистый денежный поток

151988,21

-1365344,67

49301,93

1915042,51

4307145,25

9.

Сумма инфляции (%)

10,00

10,00

12,00

12,00

12,00

10.

Безрисковая ставка дисконта (%)

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

11.

Премия за риск (%)

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

12.

Ставка дисконта (%)

39,00

39,00

41,00

41,00

41,00

13.

Накопленный чистый денежный поток

-151988,21

-1517332,88

-1468030,96

447011,55

4754156,80

14.

Коэффициент дисконтирования (%)

1,00

0,5181

0,3571

0,2532

0,1493

15.

Ежегодный дисконтируемый чистый денежный поток

-32276,00

-707385,08

17605,72

484888,76

643056,7862

16.

Чистая и текущая стоимость проекта NPV

-32276,00

-739661,08

-722055,36

-237166,60

405890,19


 

Вследствие того, что приток денежных средств во время реализации предлагаемого проекта осуществляется неравномерно, срок окупаемости проекта возможно определить только методом прямого счета. Исходя из данных таблицы 2.13 проект окупается на 5 году его реализации.

Из всего проведенного анализа можно сделать вывод, что деятельность компании является эффективной и рентабельной, срок окупаемости проекта не большой, 4лет, а возврат кредита – за 5 лет. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности реализации разработанного бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5  Пути совершенствования разработки  бизнес плана в сфере туризма

Одной из главных задач управления туристской организацией является определение целей, ради достижения которых создается и функционирует организация. 
Многие туристские организации определяют свою деятельность обычно на промежуток времени, не превышающий 3-4-х месяцев, что приводит к выводу о том, что стратегическое управление фактически еще не нашло своего применения ни на государственном (региональном) уровне, ни в частном секторе. В ситуации быстро меняющихся внешних условий деятельности на туристическом рынке сможет выжить только динамично изменяющаяся организация. Причем преуспевать сможет не просто изменяющаяся туристическая организация, а та, которая будет изменяться быстрее, чем рынок. Следовательно, речь идет не столько о формировании рынка под создаваемый продукт (или услугу), то есть активном маркетинге, сколько об управлении развитием туристкой организацией, включающем в себя стратегическое управление и создание внутри самой организации механизмов саморазвития на базе использования концепции стратегического управления. 
Как и любая другая, турорганизация имеет свою определенную оргструктуру, свои цели и задачи функционирования и развития. Следовательно, в туристических организациях выполняются все основные управленческие функции, то есть планирование, организация, мотивация, управление и контроль. Подобная организация представляет собой открытую систему и находится во взаимосвязи и взаимодействии с внешним миром. Поэтому на современном этапе важнейшим условием существования любой турорганизации является не только получение прибыли, но и выживание в условиях быстроменяющейся внешней среды.

Необходимо отметить, что современная практика туристского планирования в большинстве случаев представляет собой трудно стыкуемый конгломерат разных документов: концепций (общих представлений о траектории развития), планов-прогнозов средне- и краткосрочных, многочисленных целевых программ, слабо координирующихся между собой по целям, срокам, ресурсам, результатам. 
Рассматривая особенности стратегического подхода к планированию развития туризма, необходимо также отметить следующие:

Информация о работе Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»