Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13
2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59
Вывод:
Из таблицы видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют услуги из блока «А» (Зарубежный пляжный отдых, Европа ).
Во вторую группу входят продаваемые туры (Зарубежные экскурсионные страны, Россия теплоходные туры, Россия теплоходные туры).
Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп вошедшие в блоки Аи В .
По ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продажи, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по группам, миграцию отдельных видов услуг из группы в группу.
В отношении блока С (Пляжный отдых на территории России, Детские экскурсионные туры по России, Россия места паломничества), рационально проводить политику его сокращения с целью уменьшения затрат за счет удаления из ассортимента услуг (товаров) находящихся в стадии упадка.
а маркетинг затрата
Данный раздел является главным инструментом для организации работы, а также представляет собой развернутую программу осуществления проекта, которую начнем с построения эффективной организационной структуры.
Целью разработки организационной структуры отдела турфирмы «ПОЛЮС» является – планирование хозяйственной деятельности в краткосрочной и долгосрочной перспективе в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Структура организации представляет собой взаимоотношение уровней и функциональных связей, т.е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение целей организации. Эта конструкция включает каналы власти и коммуникации между административными службами, а также информацию, которая проходит по этим каналам. Главная функция организационной структуры – обеспечение контроля и координация.
С учетом недостатков и достоинств организационной структуры турфирмы ООО «ПОЛЮС», в отделе туристической компании планируется внедрение и дальнейшая работа новой организационной структуры.
Внутри организации можно выделить три уровня управления (рис.2.2):
Вспомогательным персоналом является супервайзер и водитель. В штате создаваемого отдела предполагается работа 18 сотрудников. Такое небольшое количество персонала объясняется небольшим объемом продаж в начале деятельности, что в случае набора большого количества персонала может привести к высокой текучести кадров, а данный аспект может способствовать снижению квалификации работников. Это не желательно, так как планируется серьезный подход к уровню подготовки кадров в процессе анкетирования. Этот способ позволяет выявить необходимые личностные, а также профессиональные качества сотрудников.
Рис. 2.2 Предлагаемая организационная структура управления отделом турфирмы ООО «ПОЛЮС»
Важным аспектом в составлении производственного плана, является построение структуры материальных затрат на создание дополнительного сектора туристических услуг. Она включает в себя постоянные издержки на:
Переменные издержки:
Постоянные расходы должны покрываться частью цены разработанных туров.
В процессе анализа рынка были выявлены следующие категории потребителей, которым будут интересны предложенные туруслуги:
Фирма стремиться охватить как можно больше сегментов рынка, но наиболее привлекательным для нее является категория потребителей в возрасте от 35 до 45 лет, так как она является наиболее платежеспособной и предпочитающая различные виды отдыха, в том числе и экскурсионные поездки.
На данном сегменте рынка наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому планируется применение некоторых конкурентных стратегий.
В начале работы фирмы планируется применение стратегии концентрированного маркетинга, так как она особенно привлекательна для работы на рынке, при ограниченных ресурсах, что наблюдается у небольших предприятий. В данном случае фирма концентрирует свои ресурсы и усилия там, где оно имеет возможность использовать свои преимущества или специфику, обеспечивая, таким образом, экономию на специализации производства.
Исходя из названных выше факторов, новая турфирма планирует использование следующих рекламных средств:
В ходе планирования деятельности отдела турфирмы, необходимо провести анализ рисков, которым она может подвергнуться в начале своей работы, а также выявить способы защиты от них. Беря во внимание данный аспект, руководство турфирмы, проводя реализацию разработанных мероприятий, сможет вовремя найти оптимальный способ выхода из сложившейся ситуации или предупредить ее возникновение. Предполагаемые риски приведены в табл. 2.7. В данной таблице применяется пяти бальная система оценки риска. Наибольший балл характеризует высокую степень риска. Таким образом, в ходе осуществления планирования рисков, необходимо спланировать комплекс мер, по снижению и предотвращению негативных последствий возникающих проблем, обеспечивая тем самым выживание разрабатываемого проекта.
Таблица 2.7 Виды рисков, которым может подвергнуться турфирма и методы борьбы с ними
Виды рисков |
Уровень опасности |
Необходимые меры для снижения риска |
1 |
2 |
3 |
Не достаточный спрос на некоторые виды тур услуг |
2 |
Необходимо усилить и разнообразить способы продвижения товара |
Рост налогов |
3 |
Необходимо изменение структуры затрат |
Снижение цен конкурентами |
4 |
Введение новинок или снижение цен исходя из уменьшения затрат. |
Рост инфляции |
1 |
Планирование деятельности с учетом 12% инфляции |
Неплатежеспособность потребителей |
5 |
Проведение активного маркетинга: расширение круга возможных покупателей и введение предварительной частичной оплаты услуг (до 50% от стоимости) |
Для расчета эффективности проекта необходимо определить издержки, которые понесет отдел туристической фирмы ООО «ПОЛЮС» в процессе свой финансово-хозяйственной деятельности. Первым этапом, является определение затрат на регистрацию турфирмы. Первый взнос на получение лицензии составляет 300 руб., после ее получения, оплата производится в размере 1000 руб. Сертификат соответствия оплачивается в размере 5000 руб. Таким образом, затраты на лицензирование и сертификацию составят 6300 руб. Следующий этап, включает в себя расчет заработной платы сотрудников предприятия. Оклады работников определены с учетом средней заработной платы по туристским предприятиям города Волгограда, без учета премий и надбавок, что показано в табл. 2.8. Компания берет в расчет затраты связанные с оплатой труда в размере 401000 руб., в год эта сумма составит 401000 * 12 = 4812000 руб. Надбавки и премии будут зависеть от объема прибыли.
Таблица 2.8 Штатное расписание отдела турфирмы ООО «ПОЛЮС»
Наименование должности |
Количество штатных единиц, чел. |
Среднесписочная з/п, руб. (1 чел.) |
Фонд оплаты труда за месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
Зам. Генерального директора |
1 |
30000 |
30000 |
Директор по маркетингу |
1 |
27000 |
27000 |
Маркетолог |
2 |
20000 |
40000 |
Директор авиаотдела |
1 |
24000 |
24000 |
Операторы по продаже авиабилетов |
2 |
20000 |
40000 |
Главный менеджер |
1 |
26000 |
26000 |
Менеджер по загран. турам |
2 |
20000 |
40000 |
Менеджер по турам по России |
2 |
20000 |
40000 |
Экономист |
1 |
25000 |
25000 |
Юрист |
1 |
26500 |
26500 |
Главный бухгалтер |
1 |
25500 |
25500 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
20000 |
20000 |
Супервайзер |
1 |
19000 |
19000 |
Водитель |
1 |
18000 |
18000 |
Итого по предприятию: |
18 |
321000 |
401000 |