Бизнем-план магазина алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия магазина по продаже алкогольной продукции.

Содержание работы

Введение 2
1. Резюме 3
2. Характеристика предприятия. 5
3. Характеристика продукта. Ошибка! Закладка не определена.
4. Рынок сбыта. Ошибка! Закладка не определена.
5. Конкуренты. 9
6. План маркетинга. 11
7. План производства. 13
8. Финансовый план и показатели эффективности проекта. 15
8.1 Оценка рентабельности производственной деятельности 17
8.2 Оценка финансовой реализуемости проекта 23
8.3 Оценка коммерческой эффективности проекта. 27
8.4 Оценка бюджетной эффективности………………………………………..33
9. Анализ рисков проекта. 38
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Б.П. готовый.docx

— 102.35 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 2

1. Резюме 3

2. Характеристика предприятия. 5

3. Характеристика продукта. Ошибка! Закладка не определена.

4. Рынок сбыта. Ошибка! Закладка не определена.

5. Конкуренты. 9

6. План маркетинга. 11

7. План производства. 13

8. Финансовый план и показатели эффективности проекта. 15

8.1 Оценка рентабельности производственной деятельности 17

 8.2 Оценка финансовой реализуемости проекта 23

8.3 Оценка коммерческой эффективности проекта. 27

8.4 Оценка бюджетной эффективности………………………………………..33

9. Анализ рисков проекта. 38

Заключение 40

Список литературы 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а  также уметь четко рассчитывать эффективность их использования  в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и накапливать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план.

Ценность  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, т.е. в конечном счете  отвечает на самый нужный для предпринимателя  вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы которые окупят все затраты  сил и средств.

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия магазина по продаже алкогольной продукции.

 

 

 

 

 

 

          1. РЕЗЮМЕ

Показатели

Значение показателя (указать + или -)

1. Организационно-правовая форма бизнеса:

 

а) юридическое лицо:

 

АО

 

ООО

+

б) индивидуальное предпринимательство

 

2. Система налогообложения:

 

а) общая система налогообложения

+

б) упрощенная система налогообложения

 

в) система налогообложения в виде единого налога на  вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

 

3. Источники финансирования инвестиций  или способ развития бизнеса:

 

а) кредиты банков

+

б) собственные средства

+

в) лизинг

 

г) франчайзинг

 

д) другой источник (указать какой)

 

4. Инвестиции во времени:

 

      а) растянуты

+

      б) не растянуты

 

5. Использование обоснованной ценовой  стратегии:

 

      а) Стратегия «Снятия сливок»

 

      б) Стратегия проникновения на  рынок

+

      в) Стратегия стабильных цен

 

      г) другая стратегия

 

6. Использование других неценовых  маркетинговых средств для управления  спросам по годам расчетного  периода:

 

      а) товарная стратегия

+

      б) стратегия продвижения

+

      в) стратегия сбыта

 

Целью проекта  является открытия магазина по продаже алкогольной продукции «Стандарт» в Центральном районе города Тайшета и удовлетворение потребностей населения.

Главной целью бизнес-плана является:

  1. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта открытия магазина за счет реализации конкурентоспособных услуг и товаров.
  2. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.

Магазин «Стандарт» характеризуется прекрасным качеством обслуживания, индивидуальным подходом к клиентам, большим ассортиментом алкогольной продукции.

Для осуществления  проекта планируется арендовать помещение, закупить оборудование и купить лицензию.

Для реализации проекта потребуется 2 246510 рублей, которые планируется привлечь в виде:

1. Инвестиционный  кредит в сумме 1000000 рублей, который планируется вернуть через 2 года

2. Собственные  средства в размере 1 246510 рублей

После всех произведенных расчетов видно, что организация данного вида бизнеса очень выгодна, так как  вложенные денежные средства с учетом дисконтирования,  быстро окупаются, за 9 месяцев. Такая окупаемость объясняется тем, что для осуществления данного проекта не требуется больших финансовых средств и планируемое количество часов для продажи значительное. Уже в первый год предприятие получает чистую прибыль в размере  2 875706,93 руб.

В бизнес - проекте подробно отражены схема формирования прибыли и налоги, подлежащие уплате в бюджет. Кроме того, рассчитаны основные показатели, характеризующие экономическую и финансовую эффективность проекта, приведен план производства и реализации продукции предприятия.

2. Характеристика предприятия

Магазин «Стандарт» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.

ООО «Стандарт» создается в г. Тайшете на базе ООО «Премьер» по адресу М/Новый, 19/3. Магазин занимается розничной продажей алкогольной продукции.

Магазин арендует помещение в размере  38 м2 на первом этаже пятиэтажного дома.

Для создания магазина планируется использовать привлеченный капитал (банковский кредит)  и собственные денежные средства, которые пойдут на приобретение оборудования и  заработную плату сотрудникам.

Организационная структура предприятия будет  создана по линейному типу, когда  персонал подчиняется непосредственно  одному вышестоящему сотруднику (Рис.2.1).

 





 

Рис.2.1. Организационная структура  предприятия

Штат  сотрудников магазина ООО «Ангарская водочная компания» состоит из 5 человек: управляющий, бухгалтер, 2 продавца и уборщица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. характеристика  продукции

На сегодняшний  день на рынке присутствует довольно широкий ассортимент алкогольной продукции. Перечень ассортиментных групп, составляющих наибольшую долю в товарообороте предприятия ООО «Ангарская водочная компания»:

  • водка;
  • настойка;
  • вино;
  • виски;
  • текила;
  • коньяк.

Магазин ООО «Ангарская водочная компания» будет предлагать в продажу алкогольные напитки таких производителей как ОАО «БайкалФарм», ОАО Московский завод «Кристалл», ОАО «Кристалл-М», ОАО «Кристалл», ОАО «Московский винно-коньячный завод «КуиН», ООО ЛВК «Амтел», ООО «Черноголовский завод алкогольной продукции» «Группы ОСТАЛКО», ООО «Столичный трестъ», ООО «РТПК «Вестор»», ОАО «Туласпиртпром», ООО «Родник и К», ООО «Промышленная группа «Ладога», ООО «Ливиз», ОАО «Пищевой комбинат  №15», ООО «Веда», ООО фирма «Дионис».

 

 

 

 

 

 

 

 

4. рынок сбыта

Алкогольные напитки - наверное, самые вездесущие продукты на российском рынке. Нет ни одной торговой точки, где бы они  не были представлены. Более того, появляются целые сети супермаркетов и элитных  магазинов по продаже спиртных напитков. В этом секторе рынка наблюдается  явная положительная динамика. Одним  из самых прибыльных и быстро развивающихся  сегодня является рынок алкогольной  продукции. С каждым годом количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет.

Рынок алкогольной  продукции играет существенную роль процессе формирования государственного бюджета. Поэтому за ним нужен  постоянный контроль т. к. на рынке алкогольной  продукции крутятся большие суммы  денег, которые привлекают криминальные структуры нашей страны. Это вынуждает  государство создавать специальные  структуры по предотвращению незаконного оборота алкогольной продукции.

Лидером среди  различных видов крепкой алкогольной  продукции является водка, ее предпочитают примерно 62% потребителей алкоголя.

       Особенностью российского рынка  крепкого алкоголя является ситуация, согласно которой потребители  предпочитают отечественную водку  импортной.

        Основные центры производства водки и ликероводочных изделий сосредоточены в Центральном ФО. Крупнейшим производителем водки и ликероводочных изделий в России является Московская область. На ее долю по итогам 8 месяцев 2010 года пришлось 19,7% российского производства.

Производство  водки и ликероводочных изделий  в текущем году по отношению к  аналогичному прошлогоднему периоду  упало, что свидетельствует о  наступлении равновесия на рынке, насыщенном данной продукцией.

 

 

 

5. конкуренты

Поскольку магазин ООО «Стандарт» занимается розничной торговлей и открывается в Центральном районе, где сосредоточены еще другие магазины подобного профиля торговли, то это уже обуславливает наличие большого числа конкурентов с подобным ассортиментом товаров.

Основные  конкуренты магазина это: ООО «Маяк» и ООО «Мики».

В таблице 5.1 более подробно рассмотрены сильные  и слабые стороны магазинов.

Таблица 5.1

Рейтинговая таблица

Параметры

 

ООО «Стандарт»

ООО «Маяк»

ООО «Мики»

Цена

0,3

8

2,4

9

2,7

7

2,1

Качество

0,2

9

1,8

8

1,6

7

1,4

Расположение 

0,1

9

0,9

7

0,7

6

0,6

Ассортимент

0,1

10

1

8

0,8

8

0,8

Реклама

0,3

9

2,4

8

2,4

7

2,1

Итого

1

 

8,5

 

8,2

 

7,0


Слабые  стороны конкурентов:

  • низкие затраты на рекламу;
  • нет индивидуального подхода к клиентам;
  • продажа алкогольной продукции не является их главной специализацией, поэтому в этом расширении этого направления не делается попыток.

Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, Универсама будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в  других магазинах и на оптовых  рынках.

Ассортимент продовольственных товаров  в магазинах этого типа удовлетворит людей с разным уровнем доходов. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех магазина, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина. При оценке торгового персонала учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям покупателей.

Практически ни в одном из анализируемых магазинов уровень обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся

недостатки – медленное и  плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела.

На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять  не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и  разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного  и высокомотивированного персонала. Практика показывает, что правильное расположение товара на полках и удачное  оформление места продажи способствуют его выбору потребителем. Именно поэтому  магазин уделяет особое внимание данному критерию оценки.

Условия жесткой конкуренции вынуждают  производителей строго соблюдать критерии сложившегося рынка, использовать гибкую систему производства, исследовать  спрос и потребности покупателей  и максимально возможно их удовлетворять.

 

 

 

 

 

 

6. План маркетинга  и сбыта

В условиях рыночных отношений использование  маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя  реализуемой продукции.

Будет применяться рыночная структура ценообразования, ориентирующаяся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению факторов.

Информация о работе Бизнем-план магазина алкогольной продукции