Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа
Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.
Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп» Верещагинского района по увеличению объёмов производства и реализации продукции
Основные сведения о действующем предприятии
7. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
8. Размер уставного капитала: 8350 руб.
9. Принадлежность к концернам, ассоциациям, холдингам: нет.
10. Юридические лица, в которых предприятие владеет более 5 % собственности: нет.
11. Наличие дочерних предприятий, филиалов, представительств: не имеет.
12. Генеральный директор: Мансуров Олег Юрьевич, тел. (8342) – 289 -78 -53.
13. Исполнительный директор предприятия: Тиунов Константин Георгиевич; тел. (8 34254) 3-47-56.
14. Учредители: Мансуров Олег Юрьевич, Тиунов Константин Георгиевич, Пастухов Фёдор Трифонович, Снегирёва Галина Фёдоровна.
Составитель бизнес – плана: Злобина Мария Николаевна
Материалы бизнес – плана разглашению не подлежат
Пермь 2010
1. Резюме
Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом. Поэтому разработанный бизнес-план на 2011-2013 гг. с учётом конъюнктуры рынка в г. Верещагино и соседних районах Пермского края, предусматривает увеличение производства мясопродуктов и их реализации в действующих ценах за 3 года с ожидаемого в 2010 г. 55371 тыс. руб. до 85375 тыс. руб. (на 54,2 %); а прибыли от продаж – с 2487,1 тыс. руб. до 5178,2 тыс. руб. в 2013 г. за счёт открытия дополнительного магазина по реализации собственной продукции в г. Перми и усиления маркетинговой деятельности. При этом численность работающих увеличится всего на 2 чел., а дополнительные затраты на открытие и содержание магазина - Для осуществления проекта необходимо дополнительное привлечение инвестиций в сумме 4817 тыс. руб., которые предприятие привлечёт за счёт долгосрочных кредитов и окупятся они за 2,4 года. Производственные риски незначительные и не могут повлиять на полное прекращение деятельности предприятия.
Предлагаемый бизнес-план, основанный на анализе результатов производственной и финансовой деятельности предприятия за 2 года, является стратегическим документом на 3 года и даёт возможность ООО «Мясокомбинат «Темп» занять устойчивое положение на рынке мясных продуктов Пермского края.
2. Анализ отрасли
мясопереработки и оценка
2.1 Роль отрасли мясного подкомплекса и мясоперерабатывающего производства в агропромышленном комплексе
Агропромышленный комплекс (АПК) – совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями по поводу производства, распределения, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции. В него входят отрасли, обеспечивающие производство сельскохозяйственной продукции, её переработку, хранение и реализацию, производство средств производства в АПК и его обслуживание.
В области экономики уровень развития агропромышленного производства определяет в первую очередь величину и качество потребления населением продовольственных товаров. В настоящее время затраты домашних хозяйств на питание в общих их расходах составляют в среднем по России почти 45 %. Мясопродуктовый или мясной подкомплекс является одним из традиционных и важнейших элементов продуктовой структуры аграрно – промышленного комплекса России. В подкомплексе занято свыше 23 % от общей численности работников всего АПК и около 30 % от совокупной стоимости основных производственных фондов АПК. На долю мяса и мясопродуктов приходится 30-35 % от всех затрат на производство продовольствия в стране. В структуре розничного товарооборота мясной продукции принадлежит свыше 15 %. Значительное место мясного подкомплекса определено высокой ценностью его конечной продукции в структуре питания населения страны, что можно проследить по потреблению мясопродуктов (таблица 1) [23]. Научно – обоснованная норма потребления мяса и мясопродуктов по России на душу населения составляет 81 кг в год, а фактическое его потребление составило в 2004 г. 49 кг в год, а в 2006 г. – 53 кг, что составило 60,5 и 65,4 % от нормы соответственно.
В России уровень потребления мяса на душу населения существенно уступает показателям экономически развитых стран, но мясной отечественный рынок демонстрирует четкую тенденцию увеличения потребления мясной продукции.
Таблица 1 – Потребление
отдельных видов продуктов
Страны |
2004 |
2005 |
2006 |
Россия |
49 |
50 |
53 |
Беларусь |
59 |
61 |
67 |
Литва |
64 |
70 |
70 |
Украина |
39 |
39 |
42 |
Греция |
81 |
83 |
83 |
Польша |
67 |
70 |
70 |
На протяжении нескольких лет мясной российский рынок прибавляет в объеме в среднем порядка 8% в год. Основным фактором, влияющим на темпы роста рынка, является рост доходов населения. До финансового кризиса потребление мяса и мясопродуктов в России с каждым годом увеличивалось. Вторая половина 2008 года не успела внести существенных изменений в эту тенденцию. Однако темп роста потребления мяса и мясопродуктов в 2008 году остался практически на уровне предыдущего года. Ряд регионов РФ показали существенное увеличение потребления, однако есть и такие локальные рынки, на которых наблюдался серьезный спад.
Проводимые в стране реформы резко изменили экономическую среду, а, следовательно, и структуру спроса. Спрос на продукты питания ограничен низкой покупательской способностью населения. Специфика потребительского спроса в данной экономической ситуации состоит, прежде всего, в том, что на продовольственном рынке падает потребление мяса, дорогостоящих колбас, рыбы, овощей и повышается потребление хлеба и крупяных изделий, что, несомненно, оказывает влияние на объемы производства сельскохозяйственной продукции, конъюнктуру рынка.
Основная причина такого положения – низкий платежеспособный спрос основной части россиян, которые не могут позволить себе питаться даже на уровне минимальной потребности: средние рациональные нормы питания доступны лишь 10-20 % населения. Другой причиной низкого уровня потребления продовольствии в России являются высокие розничные цены, получение сверхприбылей в сфере прохождения продукции от товаропроизводителя до конечного потребителя, включая торговлю.
Ядром мясного подкомплекса, объединяющим взаимосвязанные отрасли, участвующие в процессе производства и товарного обращения конечной продукции, является животноводство всех сельскохозяйственных предприятий различных организационно – правовых форм, фермерских хозяйств и личных хозяйств граждан в части выращивания и откорма животных для получения мяса. Назначение подкомплекса – мобилизация собственных ресурсов для увеличения доходов субъектов подкомплекса за счёт удовлетворения потребности внутреннего продовольственного рынка в мясе и мясопродуктах и увеличения экспорта конкурентоспособной мясной продукции на внешний рынок [14, с. 31].
В настоящее время мясной подкомплекс не является целостной структурой, а представляет собой совокупность разрозненных предприятий по производству, переработке и сбыту мясной продукции, не объединённых общими экономическими интересами. Каждый субъект подкомплекса преследует свои цели, не считаясь с интересами других. В наиболее выгодном положении оказываются те звенья общей продуктовой цепочки, которые находятся ближе к конечному потребителю – переработка и сбыт. Необходимыми мероприятиями, поэтому являются разработка системы организационно – экономических мер по повышению эффективности функционирования всего мясного подкомплекса и его отдельных отраслей, включающая создание условий для развития интеграционных процессов между всеми участниками единой продуктовой цепочки; контроль за конкурентами и зашита внутреннего рынка, анализ складывающейся конъюнктуры на рынке продовольствия и ценных бумаг; гибкое ценообразование на мясо и мясные продукты с учётом спроса, предложения и потребительских качеств, а также маркетинговый подход к построению сферы реализации.
У нас в стране остаётся высоким удельный вес в общем потреблении из мясных продуктов - колбасных изделий и низкий удельный вес полуфабрикатов, а 40 % мяса продаётся в виде мяса на костях. Так, по данным компании «АМИКО», в 2008 г. наибольшую часть отечественного рынка мясопродуктов занимает сегмент колбасных изделий, на него приходится порядка 60 % всего объема рынка. Далее следует сегмент мясных полуфабрикатов — порядка 27% и консервы мясные занимают около 13% структуры российского мясного рынка [24].
Эксперты прогнозировали, что финансовый кризис, одним из последствий которого станет снижение покупательской способности россиян, к концу 2008 года может привести к сокращению объема потребления мяса и мясопродуктов по сравнению с первым полугодием на 10%. Они также считают, что кризис приведет к сокращению на рынке доли дорогой продукции и увеличению спроса на дешевую, а также к изменению каналов реализации мясопродукции.
В настоящее время российский рынок мяса и мясопродуктов характеризуется как перспективный и динамично развивающийся в связи с ростом благосостояния населения и его покупательной активности. В общем объеме потребления мяса в последние годы доля говядины составляла примерно 30-34 %, свинины около 28 %, мяса птицы - 35%, а на остальные виды мяса приходится около 3%. Несмотря на рост объемов российского производства мяса, обеспечить отечественных потребителей традиционными видами мяса пока не удается даже на 50%.
Государственной программой
развития сельского хозяйства и
регулирования рынка
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций.
Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость формирования на базе существующего мясного подкомплекса реально функционирующего рынка мяса, ориентированного на удовлетворение потребностей населения в мясной продукции и действующего на основе экономических законов с участием государства и его регулировании.
2.2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Мясокомбинат «Темп» Верещагинского района
Общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Темп» было образовано в 2000 г. 4 учредителями, одним из которых является действующий исполнительный директор Тиунов К.Г., а генеральным директором – Мансуров О. Ю. С момента создания до половины 2005 г. предприятие находилось в аренде у ОАО «Верещагинский мясокомбинат» с целью приемки скота на вынужденный забой и самостоятельную производственную деятельность почти не осуществляло. И только с сентября 2005 года предприятие функционирует самостоятельно и осуществляет всю деятельность, предусмотренную Уставом. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов и составляет 8350 руб. Основной целью создания и деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в мясопродуктах и получение прибыли за счёт ведения коммерческой деятельности.
Основными видами деятельности предприятия являются: закуп и забой домашнего скота; переработка мяса; производство и реализация продуктов питания; в том числе колбасных изделий, мясо - копченой продукции, мясных полуфабрикатов и субпродуктов и других товаров народного потребления.
Основными поставщиками сырья (скота) являются сельскохозяйственные производители Верещагинского, Сивинского и Карагайского районов, удельный вес которых составляет 73 % всех закупок предприятия. От сельхозпроизводителей Удмуртской области закупается 20 %, Кировской области - 7% производственного сырья [22].
Для реализации продукции предприятие имеет собственный магазин в г. Верещагино, а также поставляет продукцию для реализации торговым организациям и предприятиям общественного питания как Верещагинского, так и соседних районов Пермского края.
В составе предприятия (рисунок 1) имеются бухгалтерия, отдел закупок и сбыта (менеджер по закупу скота, менеджер по сбыту продукции), убойный цех, цех переработки мясной продукции и изготовления пельменей, фарша, мясных полуфабрикатов, склад готовой продукции; вспомогательные службы (водители автомобилей, грузчики, сторожа, уборщица).
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Мясокомбинат «Темп»
Кабинет директора, бухгалтерия и другие специалисты располагаются в кабинетах административного здания площадью 45 м2, расположенного на территории мясокомбината.