Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа
Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.
При планировании производства продукции мясопереработки на последующие годы, предприятие исходит из возможности занять и укрепить свои позиции на рынке данного вида товаров как в Верещагинском районе, так и других районах Пермского края. Изучение рыночного спроса на продукцию и оптовых цен на областном рынке продукции мясопереработки являются основой бизнес – планирования развития мясокомбината «Темп» на 2011, 2012, 2013 годы.
Преимуществом для увеличения производства и реализации мясопродукции мясокомбинатом «Темп» является и тот факт, что в Верещагинском районе низкий процент закупа скота из соседних регионов (таблица 5) – в 2008 г. он составил 8,9 %, а в 2009 г. – 9,6 %, тогда как у предприятий – конкурентов от 9,7 до 16,3 % в 2009 г., а в среднем по краю – 20,2 % в 2009 г. и 28,0 % - в 2008 г.
Таблица 5 – Анализ поставок скота, завозимого мясокомбинатами Пермского края из соседних регионов.
Мясокомбинаты Пермского края |
2008 г. |
2009 г. | ||||
поступило скота всего, т |
в т.ч. из-за пределов области, т |
% поста-вок |
посту- пило скота всего, т |
в т.ч. из-за преде- лов области, т |
% поста- вок | |
Нытвенский |
4689 |
436 |
9,3 |
4732 |
459 |
9,7 |
Краснокамский |
6426 |
848 |
13,2 |
6874 |
1120 |
16,3 |
Пермский |
7890 |
1239 |
15,7 |
8120 |
1315 |
16,2 |
«Мясокомбинат «Темп» |
3283 |
292 |
8,9 |
1944 |
187 |
9,6 |
Средние по области |
51584 |
14443 |
28,0 |
55300 |
1117 |
20,2 |
Это свидетельствует о достаточном количестве скота на убой в Верещагинском и близлежащих соседних районах, не имеющих мясокомбинатов (Сивинский, Карагайский, Очёрский, Б-Сосновский и др.), что позволит снижать издержки на закуп и доставку скота в убойный цех предприятия и, соответственно, снизить себестоимость продукции.
Основными конкурентами на рынке мясных продуктов являются мясокомбинаты «Пермский», «Нытвенский», «Краснокамский», однако отпускные цены на мясопродукцию у них выше, чем цены у ООО «Мясокомбинат Темп».
В настоящий период предприятием заключены контракты на поставку крупнокускового мяса говядины и свинины на 2010 – 2011 гг. с оптовыми базами и торговыми центрами г. Перми и г. Березники Пермского края.
Для увеличения реализации продукции мясокомбинат планирует открытие собственного магазина в г. Перми в купленной части здания.
4. План маркетинга
Проводя маркетинговые
исследования и изучение
Сбыт произведённой продукции в предприятии представляет собой целую систему процессов, а продажа завершает процесс сбыта товара. При реализации продукции ООО «Мясокомбинат «Темп» использует возможные виды каналов сбыта непосредственно через участников закупки по прямым договорам поставок. Поскольку производство продукции в предприятии наращивает темпы за последние 5 лет, то усиление деятельности маркетинговой службы будет являться стратегической задачей на последующие годы, чтобы, изучая потребности потребительского рынка, максимально производить и реализовывать мясопродукцию.
Концепция маркетинга способствует повышению роли сбыта и деятельности предприятия. Одним из эффективных средств продвижения продукции является реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. В целях изучения рынков сбыта продукции, рыночных цен на неё и достижение основной коммерческой цели – получение максимальной прибыли, предприятию необходимо внедрить следующие маркетинговые мероприятия.
1. Разработать конкретную маркетинговую программу, которая включает постоянное расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности; совершенствование схемы распределения продукции. Главное отличие такой принятой программы от производственно-финансового плана будет заключаться в том, что мясокомбинат должен стремиться строить свою деятельность не на основе возможностей производства, а на основе запросов потребителей.
2. Для достижения поставленных
целей мясокомбинат «Темп» в
планируемом периоде намерен
осуществить рекламную
Таблица 6 - Расчёт затрат на проведение рекламной компании в 2011 -2012 гг.
Вид рекламы |
Периодичность и место размещений |
Количество размещений, экземпляров в год |
Стоимость |
Сумма затрат всего, тыс.руб. |
В общественной прессе, 360 см2 |
6 районов по 2 раза в год |
12 |
8480 |
101,8 |
Распространение буклетов на ярмарках, выставках |
2 раза в год в 6 районах г. Перми |
600 |
370 |
222,0 |
Изготовление рекламного щита |
В г. Перми |
1 |
85100 |
85,1 |
Итого затрат |
х |
х |
408,8 |
Разработка программы
маркетинга будет осуществляться имеющимся
в штате предприятия
5. Производственно – финансовый план
Мясокомбинат «Темп» планирует в 2011 г. - 2013 гг. производство и реализацию крупно - и мелко - кусковых мясных полуфабрикатов, субпродуктов и др. мясопродуктов. Основную долю от реализации продукции мясокомбинат «Темп» планирует получить за счёт крупно – кусковых и мелко – кусковых полуфабрикатов. Но в дальнейшем, выйдя на областной мясной рынок, предприятие планирует начать производство колбасных изделий.
Производственная программа мясокомбината составляется на основе изучения рынков сбыта и цен на продукцию в ассортименте и по номенклатуре, на основе спроса и предложения и возможности сырьевых ресурсов (поставок скота по договорам). Основными факторами, определяющими производственную программу, являются реальные условия производства продукции и потребность в ней. Производственные условия предприятия характеризуются количеством и качеством перерабатываемого сырья, наличием оборудования и производственных площадей, обеспеченностью рабочей силой. Поскольку мясокомбинат «Темп» провёл реконструкцию производственных участков в 2009 г. и закупил новое современное оборудование, снизив объёмы производства к 2008 г. на 28,7 % (таблица 4), то ожидаемое производство и реализация продукции в 2010 г. планируется с ростом объёмов производства на 15 % и роста цен на 11 %, на сумму 55371 тыс. руб. Планируя производство и реализацию на 2011 г, принимаем рост цен от исходных в 2010 г. (приложение 6) в 2011 г. на 9 %, в 2012 и 2013 гг. – на 8 % в каждом году к предыдущему году; рост физических объёмов производства – на 10 % в 2011 году и по 5 % в 2012 и 2013 гг. Исходя из этого, производство и выручка от реализации продукции составит в 2011 г. - 66390 тыс. руб.; в 2012 г. – 75286 тыс. руб.; в 2013 г. – 85375 тыс. руб. (приложение 7).
Производство крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из говядины в натуральном исчислении увеличится за 3 года на 10,1 и 35,5 т (на 19,3 и 20,1 %) соответственно; а крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из свинины – на 2,2 и 2,1 т (на 21,6 и 22,1 %). В то же время выручка от реализации крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из говядины увеличится на 55,9 и 52,9 %, а крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из свинины – на 48,4 и 55,2 % соответственно. Увеличение произойдёт и по другим видам мясопродуктов: реализация субпродуктов 1 категории увеличится за 3 года на 4,7 т (на 21,6 %), субпродуктов 2 категории – на 9,5 т (на 21,6 %).
Важное значение при производстве
продукции будет иметь
С учётом анализа рыночного
спроса на продукцию, намеченных организационно
– технических мероприятий по
совершенствованию сырьевого
Выход побочной продукции предприятие планирует в соответствии с нормативами в следующих размерах: кости мясные (для собак), на долю которых приходится в среднем 18 % от живого веса КРС и 11% свиней; жир пищевой в количестве в среднем от массы мяса - 4 % от КРС и 5,0% - от свиней; выход мясной обрези у КРС составляет 2,14 %, у свиней – 1,4 % от массы мяса. Выход шкуры КРС составляет в среднем 7 % [11, с. 152]. В соответствии с указанными нормативами выхода мяса в убойном виде и побочной продукции рассчитана производственная программа и реализация продукции предприятия (приложение 6).
Для увеличения реализации продукции мясокомбинат планирует приобрести помещение под магазин общей площадью 36,5 м2 в г. Перми. Для работы магазина необходимо приобрести также торговое оборудование: холодильную камеру, холодильную витрину, кассовый аппарат и электронные весы. Общая сумма капитальных вложений составит в 2011 г. 3994,2 тыс. руб., в 2012 г. – 443,2 тыс. руб., а 2013 гг. – 379,6 тыс. руб. (таблица 7).
Таблица 7 - Расчёт суммы капитальных вложений для расширения материально – технической базы по реализации продукции мясокомбинатом
Наименование оборудования |
Марка |
Коли-чество |
Цена за един. руб. |
Сумма по годам, тыс. руб. | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | ||||
Помещение магазина |
36,5 м2 |
87400,0 |
3190,1 |
- |
- | |
Камера холодильная, 12 м3 |
КХК 2-12 |
2 |
408 730 |
408,7 |
408,7 |
- |
Витрина холодильная, 500 л |
«Таир» 1209 |
2 |
379 580 |
379,6 |
- |
379,6 |
Кассовый аппарат |
1 |
15800 |
15,8 |
- |
- | |
Весы электронные |
1 |
34520 |
- |
34,5 |
- | |
Итого: |
х |
х |
х |
3994,2 |
443,2 |
379,6 |
Общий объём капитальных вложений на приобретение магазина составит 3190,1 тыс. руб. (стоимость здания). В магазине будут работать 2 продавца по-сменно. Дополнительные расходы на содержание двух продавцов магазина будут складываться из основной и дополнительной заработной платы и отчислениями на неё на социальные нужды. Расходы на оплату труда с начислениями составят 405,1 тыс. руб. в год (таблица 8), расходы на услуги связи (сотовая связь) – 8,4 тыс. руб. Расходы по содержанию магазина буду складываться из оплаты за отопление, электроэнергию, воды и канализации, услуги охраны и уборка помещения, всего – 36,5 тыс. руб. в год. Всего затраты на открытие магазина в 2011 г. составят 1050,2 тыс. руб. На последующие годы эти затраты будут проиндексированы на 2012 и 2013 гг. с учётом инфляции на 8 %. И будут составлять в 2012 г. 1134,2 тыс. руб., а в 2013 г. – 1224,9 тыс. руб.
Таблица 8 - Расчёт дополнительных затрат на введение штатных единиц продавцов в г. Перми