Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа
Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.
Структура управления в предприятии является линейно-функциональной. Высшим органом управления предприятием является общее собрание участников общества. Компетенция общего собрания участников общества определена уставом общества в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся единоличным исполнительным органом предприятия, которому подчиняются все работники мясокомбината. Директор избирается общим собранием участников ООО и без доверенности действует от имени общества, осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом общества [3].
Структура управления предприятия – это совокупность служб и отдельных работников управления, определённый порядок их соподчинённости и взаимосвязи. Структура управления мясокомбината «Темп» фиксируется штатном расписании, должностных инструкциях. В положениях о подразделениях и должностных инструкциях указаны права и обязанности подразделений и каждого конкретного исполнителя. Общая численность работников предприятия составила за 2009 г. 15 чел., из числа которых 6 человек составляют управленческий персонал.
Вся территория производственного участка предприятия разбита на зоны, основной из которых является производственный цех переработки мясопродукции площадью 183 м2, включающий в себя различные производственные участки (фарш, пельмени, мясные полуфабрикаты и др.). В основу организации каждого производственного участка положены характерные особенности технологического процесса, используемого оборудования, системы материально – технического снабжения, транспорта, системы контроля и учёта производства продукции. В убойном цехе площадью 96 м2 осуществляется забой скота, для чего используется современное оборудование и приспособления. В цехе переработки осуществляется переработка мяса: разделка туш, обработка и расфасовка субпродуктов, изготовление мясных полуфабрикатов. Производственная мощность мясокомбината по переработке мяса - 2 т / сутки; по производству полуфабрикатов – 20 - 30 кг / сутки.
2.3 Финансово – экономический анализ деятельности предприятия
В течение анализируемого периода производственная деятельность предприятия была направлена на производство мяса крупного рогатого скота (КРС) и свинины; производство мясных полуфабрикатов (фарш, котлеты, пельмени и др.), субпродуктов, а также осуществлялась реализация шкур КРС.
Основным сырьём для производства мясопродукции является крупно-рогатый скот (КРС) и свиньи различных категорий по упитанности. Как следует по данным таблицы 2, в 2009 г. предприятием было закуплено всех видов скота значительно ниже 2008 г. (приложение 1).
Таблица 2 – Анализ поставок скота (сырья) для производства мясопродукции ООО «Мясокомбинат «Темп»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение живого веса 2009 г. к 2008 г., кг |
Динамика изменения живого веса 2009 г. к 2008 г. | ||
гол. |
живой вес (кг) |
гол. |
живой вес (кг) | |||
КРС всего |
3043 |
1278513 |
1800 |
746596 |
- 531917 |
58,4 |
в том числе: по упитанности: |
||||||
- высшей |
2181 |
940011 |
1283 |
542869 |
- 397142 |
57,7 |
- средней |
483 |
185955 |
289 |
111617 |
- 74338 |
60,0 |
- ниже средней |
254 |
102260 |
153 |
61714 |
- 40546 |
60,3 |
- тощей |
125 |
50287 |
75 |
30396 |
- 19891 |
60,4 |
Свиньи всего |
240 |
31797 |
144 |
18361 |
- 13436 |
57,7 |
в т.ч. 2 категория |
138 |
11468 |
82 |
6768 |
- 4700 |
59,0 |
3 категория |
71 |
14839 |
43 |
8929 |
- 5910 |
60,2 |
4 категория |
24 |
5249 |
11 |
2394 |
- 2855 |
45,6 |
подсвинки |
7 |
241 |
8 |
270 |
+ 29 |
112,0 |
Так, КРС было закуплено на 531917 кг (на 41,6 %) меньше, свиней – на 13436 кг, или на 42,3 % ниже. Значительное отклонение по закупу скота можно отметить: свиней 2 и 4 категории – на 4700 и на 2855 кг, или на 41 % и на 54,4 % соответственно. Мяса КРС высшей упитанности – на 397142 кг, или на 42,3 %. Также следует отметить и снижение качества закупаемого скота. Средний вес одной головы КРС снизился к предыдущему году на 5 кг, средний вес одной головы КРС высшей упитанности – на 8 кг, в то же время увеличился средний вес головы тощей упитанности – на 3 кг (таблица 3). Также снизился и средний вес одной головы свиней на 5 кг, а по каждой категории упитанности – по 1 кг.
Таблица 3 – Качество закупленного сырья для производства продукции
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение 2009 г. к 2008 г. |
Динамика 2009 г. к 2008 г. |
Средний вес 1 головы, кг: |
420 |
415 |
- 5 |
98,8 |
КРС высшей упитанности |
431 |
423 |
- 8 |
98,1 |
КРС средней упитанности |
385 |
386 |
+ 1 |
100,3 |
КРС ниже средней упитанности |
408 |
403 |
- 5 |
98,8 |
КРС тощей упитанности |
402 |
405 |
+ 3 |
100,7 |
Средний вес 1 головы свиней, кг: |
132 |
127 |
- 5 |
96,2 |
в т.ч. 2 категория |
83 |
82 |
- 1 |
98,8 |
3 категория |
209 |
208 |
- 1 |
99,5 |
4 категория |
219 |
218 |
- 1 |
99,5 |
подсвинки |
34 |
34 |
0 |
100,0 |
Удельный вес КРС в общих закупках, % |
100,0 |
100,0 |
0 |
- |
- высшей упитанности |
71,7 |
71,3 |
- 0,4 |
- |
- средней упитанности |
15,9 |
16,0 |
+ 0,1 |
- |
- ниже средней упитанности |
8,3 |
8,5 |
+ 0,2 |
- |
- тощей упитанности |
4,1 |
4,2 |
+ 0,1 |
- |
Удельный вес свиней в общих закупках, % |
100,0 |
100,0 |
0 |
- |
в т.ч. 2 категория |
57,5 |
57,0 |
- 0,5 |
- |
3 категория |
29,6 |
29,9 |
+ 0,3 |
- |
4 категория |
10,0 |
7,6 |
- 2,4 |
- |
подсвинки |
0,9 |
5,5 |
+ 4,6 |
- |
Удельный вес КРС высшей упитанности составил в 2009 г. в общем объёме закупленного скота КРС составил 71,3 %, но снизился к 2008 г. на 0,4 пункта; средней упитанности – составил 16,0 %, увеличившись к 2008 г. на 0,1 пункта (таблица 3). Удельный вес свиней 2 и 3 категории составил в 2009 г. по 57,0 и 29,9 %, изменение к 2008 г. не существенное. Малое количество КРС закупается тощей упитанности – 4,2 %, а из свиней – подсвинок – 5,5 %.
В связи с резким снижением в 2009 г. количества закупаемого скота, вызванного реконструкцией производственных площадей и модернизацией оборудования в предприятии, производство и реализация мясопродуктов в 2009 г. также снизилась. Цена продукции предприятия формируется от соотношения спроса и предложения. Чем выше спрос на товары, тем выше их цена. Предприятие формирует рыночную цену с учётом издержек производства (приложение 2) и плановой рентабельности в зависимости от спроса по видам продукции от 10 до 15 %, также с учётом конкуренции.
Реализация мяса говядины, в состав которого входят котлетное мясо, крупный кусок, рагу, обрезь мясная, снизилась по сравнению с 2008 г. на 16645,9 тыс. руб. (на 29,3 %); реализация мяса свинины (корейка, заднетазовая часть, грудинка, мясо) снизилась на 573,6 тыс. руб. (таблица 4).
Таблица 4 – Производство и реализация продукции ООО «Мясокомбинат «Темп»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Цена реализации 1 кг, руб.с НДС |
Изменение выручки от реализации к 2008 г., тыс. руб. | |||||
кг |
тыс. руб. |
кг |
тыс. руб. |
2008 г. |
2009 г. | ||||
Мясо говядины (котлетное мясо, мясо крупный кусок и др.), т |
467682 |
56790,6 |
306116 |
40144,7 |
121,43 |
131,14 |
- 16645,9 | ||
Мясо свинины, т |
12476 |
1647,3 |
7529 |
1073,7 |
132,04 |
142,52 |
- 573,6 | ||
Субпродукты 1 категор. |
22868 |
1534,7 |
18944 |
1373,0 |
67,11 |
72,48 |
- 161,7 | ||
Субпродукты 2 категор. |
68185 |
1162,6 |
38249 |
704,1 |
17,05 |
18,41 |
- 458,5 | ||
Пельмени |
254 |
21,1 |
267 |
24,0 |
83,23 |
89,89 |
+ 2,9 | ||
Фарш мясной |
2325 |
243,4 |
2629 |
297,3 |
104,71 |
113,08 |
- 53,9 | ||
Прочие мясопродукты |
24418 |
248,6 |
28813 |
328,5 |
10,18 |
11,40 |
+ 79,9 | ||
Итого |
- |
61648,3 |
- |
43945,3 |
- |
- |
- 17703,0 |
Снижение отмечается по всем видам мясопродуктов, за исключением производства и реализации пельменей на 2,9 тыс. руб. (на 13 кг) и прочих продуктов (рагу, жир пищевой, кости, шпиг и др.), реализация которых увеличилась на 79,9 тыс. руб. (на 4395 кг).
Выручка от реализации продукции и услуг (без НДС) составила за 2009 г. 38127 тыс. руб., при этом снижение к 2008 г. составило на 17041 тыс. руб., или на 30,9 %. (приложения 3, 4), себестоимость реализованной продукции и услуг снизилась на 15067 тыс. руб. к 2008 г. и на 12126 тыс. руб. – к 2007 г. В то же время увеличились коммерческие и управленческие расходы на 85 и 902 тыс. руб. к 2008 г. и на 551 и 832 тыс. руб. – к 2007 г. соответственно.
В целом по итогам хозяйственной деятельности, мясокомбинат за 2009 г. получил валовую прибыль в сумме 3887 тыс. руб., а чистая прибыль составила 1343 тыс. руб., что ниже предыдущего года на 1974 и 2979 тыс. руб., соответственно. На величину чистой прибыли оказали влияние прочие доходы, которые увеличили величину прибыли до налогообложения на 8 тыс. руб. в 2009 г. и на 23 тыс. руб. – в 2008 г.
Основной показатель, характеризующий эффективность работы – рентабельность производства и реализации продукции, которая также снизилась по сравнению с обоими годами и составила за 2009 г. 3,7 и 3,5 % соответственно. Снизились и затраты на 1 руб. реализованной продукции: к 2007 г. на 0,2 %, но к 2008 г. увеличились на 4,3 %.
3. Организационно-хозяйственный план предприятия
Разработка бизнес-плана является прогнозированием в финансовом менеджменте, т.е. разработкой на длительную перспективу изменений финансового состояния предприятия. В отличие от планирования бизнес-план не ставит задачу непосредственного осуществления на практике разработанных прогнозов, а определяет на альтернативной основе вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Эффективность функционирования финансового менеджмента в ООО «Мясокомбинат «Темп» во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния предприятия. Поэтому бизнес-план по увеличению реализации продукции и чистой прибыли должен базироваться на знании стандартных приёмов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности быстро найти хороший, если не единственный, выход из этой ситуации.
Анализ производственной
и финансовой деятельности предприятия
показал, что для улучшения его
финансового состояния